Направление подготовки 08.06.01 Техника и технологии строительства

Направленность образовательной программы (профиль)

Основания и фундаменты, подземные сооружения

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
  • изучение основных научных методов исследований в области геотехники;
  • разработка научных основ инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации зданий, сооружений и объектов транспортной инфраструктуры;
  • создание и совершенствование рациональных типов конструкций, зданий, сооружений различного назначения и их комплексов, а также разработка, совершенствование и верификация методов их расчетного обоснования;
  • совершенствование существующих и разработка новых машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
  • совершенствование и разработка новых технологий строительства, реконструкции, сноса и утилизации зданий и сооружений;
  • разработка и совершенствование методов испытаний и мониторинга состояния зданий и сооружений;
  • совершенствование и разработка методов повышения надежности и безопасности строительных объектов;
  • совершенствование инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов транспортной инфраструктуры, а также городских территорий;
  • обновление и совершенствование нормативной базы строительной отрасли - в области проектирования, возведения, эксплуатации и реконструкции, сноса и утилизации строительных объектов;
  • разработка методов повышения энергоэффективности строительного производства и коммунального хозяйства.


Изучаемые профильные дисциплины:

  • строительные конструкции, здания, сооружения и их комплексы, включая гидротехнические, природоохранные сооружения и объекты транспортной инфраструктуры;
  • нагрузки и воздействия на здания и сооружения;
  • строительные материалы и изделия;
  • машины, оборудование, технологические комплексы, системы автоматизации, используемые в строительстве.


Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в проектных институтах, строительных организациях, занимающихся подземными сооружениями, основаниями и фундаментами;
  • в высших и средних специальных учебных заведениях;
  • вести научно-исследовательскую деятельность в области строительства.

Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:

  • навыки самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
  • знания современных направлений исследований в области водоснабжения, канализации, строительных систем охраны водных ресурсов;
  • умение на основе знания педагогических приемов вести учебную работу в учреждениях высшего образования;
  • умение разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок;
  • умение организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты.

Изучаемые профильные дисциплины:

  • канализация (водоотведение);
  • водоснабжение населенных мест и промышленных предприятий;
  • формирование и транспортировка сточных вод;
  • очистка сточных вод и обработка осадка;
  • замкнутые системы водного хозяйства промышленных комплексов и промышленных предприятий, работающих по безотходной или малоотходной технологии;
  • современные методы, технологические процессы, сооружения и аппараты улучшения качества природных вод.

Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в высших и средних специальных образовательных организациях;
  • в научно-исследовательских организациях;
  • в проектных институтах;
  • в организациях, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией водохозяйственных систем комплексного назначения.

Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:
  • навыки самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;
  • знания современных направлений исследований в области обеспечения микроклимата, систем теплогазоснабжения, вентиляции и освещения гражданских и промышленных зданий и сооружений;
  • умение на основе знания педагогических приемов вести учебную работу в учреждениях высшего образования;
  • умение разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок;
  • умение организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты.

Изучаемые профильные дисциплины:

  • системы обеспечения микроклимата зданий;
  • оптимизация – энергоэкологический показатель источника теплоты;
  • моделирование процессов тепломассообмена;
  • энергосбережение в системах обеспечения микроклимата помещений;
  • глубокая утилизация – поверхностные теплоутилизаторы;
  • сбережение ТЭР при сжигании топлива в отопительных котельных.
 Выпускники по данному профилю могут работать:
  • в высших и средних специальных образовательных организациях;
  • в научно-исследовательских организациях;
  • в проектных институтах;
  • в организациях, занимающихся проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией систем теплогазоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения в гражданских и промышленных зданиях и сооружениях.
Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Строительная механика

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:
  • проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
  • теоретических и экспериментальных исследований задач строительной механики и профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов;
  • разработки новых методов исследования и их применения в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства;
  • организации работы исследовательского коллектива в области строительства;
  • преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования;
  • разработки физико-математических моделей расчетных схем сооружений, владением теорией и методами оптимизации сооружений, расчетом сооружений на прочность, жесткость и устойчивость в стандартных и экстремальных условиях;
  • обучения, формирования образовательной среды в области расчета строительных конструкций, зданий и сооружений.
  • использования пакетов прикладных программ для решения задач, возникающих в процессе исследования, и графического представления результатов.

 Изучаемые профильные дисциплины:

  • инновационные технологии и техника строительства;
  • строительная механика;
  • теория и методология организации и проведения научных исследований;
  • педагогика и психология высшей школы;
  • способы защиты и реализации прав специалистов;
  • защита авторского права;
  • современные информационные технологии исследования данных;
  • методы математического моделирования.

Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в научно-исследовательских учреждениях;
  • в высших и средних специальных образовательных организациях;
  • в проектных институтах;
  • в строительных организациях.
Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Строительные материалы и изделия

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:

  • способность к разработке теоретических основ получения различных строительных материалов с заданным комплексом эксплуатационных свойств;
  • способность к разработке новых материалов и технологий, новых методов исследования и их применение в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительного материаловедения;
  • способность разрабатывать новые энергосберегающие и экологически безопасные технологические процессы для получения строительных материалов и изделий различного назначения;
  • способность планировать и решать задачи в области строительного материаловедения, представлять и анализировать их результаты, определять пути эффективного внедрения в производство;
  • способность использовать пакеты прикладных программ для решения задач, возникающих в процессе исследования, и графического представления результатов;
  • способность находить оптимальные решения при реализации своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Изучаемые профильные дисциплины:

  • инновационные технологии и техника строительства;
  • строительные материалы и изделия;
  • способы защиты и реализации прав специалистов;
  • защита авторского права;
  • современные информационные технологии исследования данных;
  • методы математического моделирования.

Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в научно-исследовательских организациях, соответствующих направлению и направленности подготовки;
  • в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования соответствующих направлению и направленности подготовки.

Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Технология и организация строительства

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:

  • анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов;
  • принципы использования современных методов и технологии научной коммуникации;
  • история становления и развития основных научных школ, полемику и взаимодействие между ними;
  • актуальные проблемы и тенденции развития изучаемой научной области и области профессиональной деятельности; существующие междисциплинарные взаимосвязи и возможности использования экономического инструмента;
  • способы, методы и формы ведения научной дискуссии, основы эффективного научного общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
  • проведение исследований и представление их в виде научных публикаций и презентаций;
  • изложения методы возведения зданий различных объемно-планировочных и конструктивных решений; методы организационно-технологического проектирования строительного производства; современные технологии строительства с применением новых материалов, изделий и конструкций;
  • нормативно-справочное обеспечение, регламентирующее технологию и организацию строительного производства;
  • информационные технологии, применяемые в организационно-технологическом проектировании строительства;
  • современные технологии строительства с применением новых материалов, изделий и конструкций; нормативно-справочное обеспечение, регламентирующее технологию и организацию строительного производства.

Изучаемые профильные дисциплины:
  • инновационные технологии и техника строительства;
  • технология и организация строительства;
  • теория и методология организации и проведения научных исследований;
  • способы защиты и реализации прав специалистов;
  • защита авторского права;
  • современные информационные технологии исследования данных;
  • методы математического моделирования;
  • предпринимательство в строительстве.

Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования;
  • в научно-исследовательских центрах в России и за рубежом;
  • в государственных корпорациях по профилю специальности;
  • в отделах организаций по профилю деятельности.

Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:
Знания:

  • научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по проектированию, строительству и эксплуатации объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • технологий, методов создания и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в дорожно-транспортной отрасли;
  • методологии теоретических и экспериментальных исследований в области строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенностей выполнения расчетов конструкций автомобильных дорог, аэродромов, искусственных дорожных сооружений;
  • современных баз технических нормативов и тенденций их развития.
 Навыки:
  • выявления сущности проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, с привлечением для их решения естественно-научных методов и физико-математического аппарата;
  • планирования экспериментов, обработки полученных результатов по проведенным экспериментальным работам;
  • анализа результатов инженерных изысканий и использования их в профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе по направленности;
  • использования теоретических знаний и выполнения на практике специальных расчетов применительно к объектам транспортной инфраструктуры;
  • разработки конструкций объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с учетом современных материалов и технологий, результатов выполненных научных исследований;
  • организации внедрения результатов научных исследований в практику строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
 Изучаемые профильные дисциплины:
  • проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
  • теория и методология организации и проведения научных исследований;
  • педагогика и психология высшей школы;
  • современные информационные технологии исследования данных.


Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в научно-исследовательских организациях;
  • в проектных, строительных и эксплуатационных организациях дорожно-транспортной отрасли, строительных лабораториях;
  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в области высшего и среднего специального образования.

Программа вступительного испытания

Направленность образовательной программы (профиль)

Строительные конструкции, здания и сооружения

Получаемые знания и навыки, специфика обучения:

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  • владением методологией теоретических и экспериментальных исследований в области строительства;
  • владением культурой научного исследования в области строительства, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;
  • способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства;
  • владением основными методами конструирования и расчета конструкций, зданий и сооружений при решении комплекса задач теории и практики строительства на уровне, необходимом для конструктивного применения в прикладных задачах;
  • способность применять методы конструирования и расчета конструкций, зданий и сооружений при решении комплекса задач при исследовании и проектировании широкого класса строительных систем;
  • способность получать качественные результаты, ориентированные на создание строительных систем с гарантированными свойствами надежности в период их длительной эксплуатации;
  • способность обучать, формировать образовательную среду в области строительных конструкций, зданий и сооружений.
  • способность использовать пакеты прикладных программ для решения задач, возникающих в процессе исследования, и графического представления результатов.

Изучаемые профильные дисциплины:

  • инновационные технологии и техника строительства;
  • строительные конструкции, здания и сооружения;
  • теория и методология организации и проведения научных исследований;
  • способы защиты и реализации прав специалистов;
  • защита авторского права;
  • современные информационные технологии исследования данных
  • методы математического моделирования

Выпускники по данному профилю могут работать:

  • в научно-исследовательских учреждениях;
  • в высших и средних специальных учебных заведениях;
  • в проектных институтах;
  • в строительных организациях.
Программа вступительного испытания

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку