15 Января 2019

Вышел из печати федеральный учебник «Правила дорожного движения», подготовленный профессором кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Павлом Анатольевичем Пегиным.

Учебник рекомендован Федеральным учебно-методическим объединением для использования в учебном процессе для студентов учреждений среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

В учебнике рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), освещены особенности применения нормативно-правового регулирования при применении норм права в области транспортного движения, описаны основы надежности и особенности психологии труда водителя.

Раскрыто влияние человеческого фактора на возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и приведены примеры применения знаний правил дорожного движения в реальных ситуациях, показаны пути снижения аварийности на основе применения законов автотранспортной психологии.

Автор учебника Павел Анатольевич Пегин рассказал об актуальности его тематики:

Каждый год в России в ДТП погибает 15–25 тысяч людей. Президент Российской Федерации В. В. Путин поставил задачу снизить количество смертей, достигнуть нулевой смертности на дорогах. К решению этой задачи надо подходить комплексно, начиная от обучения кандидатов в водители и заканчивая парковочными местами.

Каким образом в решении этой задачи может участвовать СПбГАСУ?

СПбГАСУ должен занять соответствующую нишу в программе «Умный город». У нас есть специалисты гражданского строительства, есть специалисты автомобильной отрасли. Студенты, аспиранты, преподаватели СПбГАСУ ведут научные исследования на данную тему. Многие работы бакалавров нашей кафедры находят практическое применение. Что касается магистерских работ, то они внедряются почти все. Не говоря уже о работах аспирантов, сто процентов которых получают акты внедрения. Именно поэтому наши предложения должны быть учтены, — полагает П. А. Пегин.

Как, по вашему мнению, будет выглядеть умный город с точки зрения дорожной безопасности?

Дорожное движение в умном городе не будет зависеть от водителя. Исчезнет дорожная разметка, дорожные знаки, автомобили разных форматов. Вместо них появятся автономные, компактные интеллектуальные модули, рассчитанные на одного человека. Причем умный город — это не далекое будущее. В этом году в Кронштадте будет запускаться проект «Умный район», для которой СПбГАСУ мог бы написать подпрограмму «Умный транспорт». Я уверен в необходимости такой подпрограммы. Дорога является строительным объектом. Проблема стоянок — это уже архитектура. Вместе с ГИБДД, службами благоустройства и другими структурами мы можем решить эту проблему, — уверен П. А. Пегин.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку