Научная деятельность

История научной деятельности кафедры начинается с сотрудничества с ведущими промышленными предприятиями и строительными организациями в послевоенный период. Научным руководителем кафедры «Строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины» и ее же первым заведующим был профессор А. Г. Давидсон. Основным результатом первой научно-исследовательской работы (НИР)стали предложения по рациональному выбору средств механизации строительства комплекса сооружений Череповецкого металлургического комбината. В дальнейшем, в 1950-х гг., начались работы по созданию новых конструкций машин на основе углубленных теоретических и экспериментальных исследований, которые явились базой для подготовки многих кандидатских диссертаций (разработаны новые машины – пенобетоносмеситель непрерывного действия, пневморазгрузчик цемента).

Наиболее значимые научные исследования и разработки в период 1950-1997гг.были посвящены следующим вопросам:

созданию нового оборудования для обработки арматурной стали и изготовления арматурных каркасов ЖБИ;

теоретическим и экспериментальным исследованиям процесса заглаживания поверхности изделий (разработка и внедрение в производство новых заглаживающих машин и приборов для измерения параметров шероховатости поверхности бетона);

созданию оборудования для обогащения природных каменных материалов «сухим» способом (круглогодичный выпуск высококачественных заполнителей бетона, позволило организовать безотходное производство, улучшить экологические условия работы предприятий, снизить себестоимость продукции);

созданию оборудования для формования изделий и уплотнения бетонных смесей, виброплощадок;

повышению надежности гидропривода строительных машин;

очистке рабочей жидкости гидропривода от механических примесей;

повышению надежности гидроцилиндров и, в частности, их уплотнительных устройств;

диагностированию гидропривода и его основных агрегатов - насосов, цилиндров, распределителей;

разработке предложений по организации централизованного технического обслуживания парков строительных машин и обеспечению их запасными частями;

развитию направления и разработок средств малой механизации – ручного механизированного инструмента и переносных строительных машин, преимущественно для отделочных работ.

В настоящее время научная деятельность кафедры осуществляется по 15 приоритетным направлениям и нашла отражение в изданных монографиях, учебных пособиях, сборниках научных трудов, выступлениях на научных и научно-практических конференциях международного, всероссийского и городского уровней, выполненных и защищенных диссертационных исследованиях преподавателей и аспирантов кафедры, активной научной работе студентов.

28-30 сентября 2016 г. при активном участии кафедры была организована Международная конференция «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», сборник которой был опубликован издательством «Elsevier» в журнале «Transportation Research Procedia», индексируемом в базе цитирования Scopus.

Основные научные направления

Научно-исследовательские работы и научные результаты

Патенты

Основные публикации

Анализ публикационной активности сотрудников кафедры

Партнеры в области научно-производственной деятельности

Защита диссертаций

Основные виды научно-технических услуг

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку