ПРОГРАММА вступительного испытания в магистратуру 
Н
аправление подготовки:   38.04.02  Менеджмент

 Магистерская программа: Управление в строительстве

Форма проведения испытания – собеседование.

Собеседование включает ответы на 3 вопроса по блокам дисциплин: Маркетинг, Менеджмент, Экономика предприятия

Вопросы к собеседованию

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Оценка основных фондов: виды, проблемы  оценки, пути их решения.
  2. Анализ движения и обеспеченности фирмы основными фондами.
  3. Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.
  4. Анализ эффективности использования основных фондов.
  5. Фондоотдача: сущность, методы расчета, анализ.
  6. Оборотные средства фирмы: состав, структура, показатели использования.
  7. Производительность труда: понятие, показатели, анализ выработки.
  8. Оценка основных фондов: виды, проблемы  оценки, пути их решения.
  9. Трудоемкость продукции: виды, показатели, оценка.
  10. Группировка и классификация затрат на производство.
  11. Амортизация основных фондов: сущность, показатели, методы начисления.
  12. Трудовые ресурсы предприятия: состав и структура. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.
  13. Фондоотдача: сущность, методы расчета, анализ.
  14. Прибыль предприятия:  понятие, показатели, взаимосвязь,
  15. Показатели рентабельности: классификация, расчеты.

МАРКЕТИНГ

  1. Определение понятия маркетинг. Цели и задачи маркетинга.
  2. Виды маркетинга. Задачи маркетинга в зависимости от состояния спроса.
  3. Концепции маркетинга и их эволюция.
  4. Основные функции маркетинга.
  5. Виды потребностей; продовольственные и промышленные товары в маркетинге.
  6. Понятие рынка, его элементы, достоинства и недостатки рыночной экономики.
  7. Классификация рынков по видам продукции, по территории и видам конкуренции.
  8. Система маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация.
  9. Сегментация рынка.
  10. Разработка новых товаров и товарной политики. Жизненный цикл товара.
  11. Ценообразование и ценовая политика фирмы.
  12. Особенности продвижения товаров и услуг в промышленном и потребительском маркетинге. Виды организационных структур маркетинговой службы.
  13. Виды рекламы, их достоинства и недостатки.
  14. Понятие «качества жизни» и его составляющие. Количественные и качественные цели фирмы.
  15. Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговая тактика на разных фазах жизненного цикла товара.

МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Основные школы менеджмента начала XX века: научного менеджмента, классического менеджмента, человеческих отношений, поведенческих наук.
  2. Управленческие концепции в 60-80 гг.: системный подход, ситуационный подход, функциональный и количественный подходы.
  3. Современные концепции и системы менеджмента.
  4. Законы, закономерности и принципы менеджмента.
  5. Методы и стили управления в строительстве.
  6. Функции менеджмента: общие и специальные (конкретные).
  7. Управленческое решение: понятия, классификация, методы и этапы принятия.
  8. Понятия и типы организационных структур управления: принципы и методы проектирования.
  9. Руководство: власть и личное влияние, виды власти, стиль работы руководителя.
  10. Социально-психологические аспекты менеджмента: социально-психологический климат, управление группами (командами), конфликтными ситуациями.
  11. Характеристика основных этапов стратегического управления организацией.
  12. Применение матрицы Бостонской консультативной группы и матрицы «Дженерал-Электрик»- «Мак-Кинси» для выработки стратегии фирмы.
  13. Применение матрицы SWOT, матриц угроз и возможностей для анализа среды в стратегическом менеджменте.
  14. Управление реализацией стратегии, основные области стратегических изменений в организации.
  15. Управление деятельностью персонала: система управления персоналом, кадровая политика.

Список литературы

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Юрайт, 2017. – 474 с.
  2. Гусакова Е.А., Павлов А.С., Основы организации и управления в строительстве. В 2 ч. Ч. 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. –  М.: Юрайт, 2017.
  3. Гусакова Е.А., Павлов А.С., Основы организации и управления в строительстве. В 2 ч. Ч. 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. –  М.: Юрайт, 2017.
  4. Карпова, С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – М.: Юрайт, 2017. – 408 с.
  5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 14-е издание. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
  6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.
  7. Попович А.М. Основы менеджмента: учебное пособие/ Попович А.М., Попович И.П., Люфт С.А. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. – 508 c.
  8. Бузырев, В.В. Планирование на строительном предприятии: учебник / В.В. Бузырев, Е.В. Гусев, И.П. Савельева. - М.: КноРус, 2010. - 536 c.
  9. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 c.
  10. Горфинкель В.Я., Владимир Яковлевич, Базилевич А.И., Анна Игоревна, Бобков Л.В., Леонид Васильевич Экономика предприятия (фирмы) : учебник для бакалавров / [В.Я. Горфинкель, д.э.н., проф., А.И. Базилевич, к.э.н., доц., Л.В. Бобков, к.э.н., доц. и др.]; под ред. д.э.н., проф. В. Я. Горфинкеля. - Москва : Проспект, 2013. - 637 с.
  11. Григорьев Д.А. Менеджмент: учебное пособие / Д.А. Григорьев.— Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 114 c.
  12. Зайцев В. В. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / В. В. Зайцев; Московский гуманитарный ин-т им. Е. Р. Дашковой. – М.: МГИ, 2015. – 202 с.
  13. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник : для студентов экономических направлений и специальностей всех форм обучения / Т.А. Ивашенцева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). - Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2014.
  14. Короткий С.В. Менеджмент: учебное пособие / С.В. Короткий.— Саратов: Вузовское образование, 2018. — 225 c.

 

 

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Факультет безотрывных форм обучения
    Факультет безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку