Виды экспертиз


Судебная строительно-техническая экспертиза

Судебная строительная экспертиза проводится в рамках гражданского, арбитражного и уголовного процесса.

Для того чтобы провести строительную экспертизу в рамках судебного процесса, необходимо заявить ходатайство, в котором указать перечень вопросов для экспертизы, а также желаемую организацию, в которой она будет проведена, например, Институт строительно-технической экспертизы СПбГАСУ или Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

После назначения судом экспертизы и вынесения определения о назначении судебной строительно-технической экспертизы организации, заявленные сторонами, направляют в адрес суда коммерческие предложения, в которых указываются сроки и стоимость проведения строительной экспертизы, а также кандидатура эксперта.

Порядок проведения и цена строительной экспертизы определяются в каждом случае индивидуально, в зависимости от наличия документов, необходимых для проведения экспертизы, и от поставленных вопросов.

Институт судебной и технической экспертизы (ИСТЭ) СПбГАСУ осуществляет проведение независимой строительной экспертизы и подготовку заключений эксперта для арбитражного суда, а также районных и городских судов.

В сложных случаях возможно осуществление комплексной строительно-технической экспертизы, в которой участвует более чем один эксперт.

Досудебная и внесудебная строительно-техническая экспертиза

Нередко независимая строительная экспертиза необходима до обращения в суд при наличии споров между застройщиком, подрядчиком, генподрядчиком и другими участниками инвестиционно-строительного процесса. В отдельных случаях проведение строительно-технической экспертизы квалифицированным специалистом помогает разрешить разногласия во внесудебном порядке.

Необходимость строительно-технической экспертизы может возникнуть до начала ремонта для оценки технического состояния здания, в процессе проведения строительно-монтажных работ и после завершения ремонтных работ либо строительства здания или сооружения для проверки качества выполненных строительных работ.

Экспертиза также может потребоваться при повреждении зданий, находящихся в непосредственной близости к объекту строительства, вызванном, например, несоблюдением правил и техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

В случае сомнений в правильности определения договорной либо рыночной стоимости строительства, реконструкции или ремонта, в том числе капитального, может быть проведена проверка смет, то есть проверка соответствия сметной стоимости работ фактически выполненным на объекте работам и правильности применённых в сметах расценок и т. д.

С помощью экспертов может быть проведена проверка объёмов выполненных работ, указанных в актах по форме КС-2, то есть сравнение с работами, фактически выполненными на объекте строительства или реконструкции.

Кроме того, специалисты СПбГАСУ на высоком уровне проведут исследование заключения эксперта и составят рецензию или отзыв на экспертизу, выполненную специалистами другой организации, в случае сомнений в её полноте, всестороннем, правильном и объективном ответе на поставленные вопросы.

Стоимость и сроки выполнения строительно-технической экспертизы

Стоимость строительной экспертизы является договорной и определяется с учётом:

  • объёма исследуемого объекта;
  • необходимости, полноты и технической сложности его обследования;
  • квалификации экспертов;
  • числа специалистов, участвующих в подготовке экспертного заключения;
  • наличия документации по объекту, необходимой для полного и всестороннего исследования.

Минимальный срок проведения экспертизы – 15 дней, минимальная цена строительной экспертизы – 40 000 руб. с учетом НДС.

Автотехническая экспертиза

Целью автотехнической экспертизы является установление научно обоснованной характеристики процесса ДТП во всех его фазах, определение объективных причин ДТП и поведения отдельных его участников. В результате экспертизы лица, расследующие данное ДТП, должны получить возможность ответить на основной вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Для достижения этой цели эксперт-автотехник должен решить несколько частных задач, возникших в ходе экспертизы. В зависимости от обстоятельств ДТП эти задачи могут встретиться в различных комбинациях.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Целью транспортно-трасологической экспертизы является исследование транспортного средства (ТС), различных объектов, следов и обстановки на месте происшествия в целях определения траектории и характера движения относительно расположения ТС, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда); установления места столкновения (удара), наезда, опрокидывания; определения взаимосвязи причин, условий возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП) и факторов, определяющих их появление.

Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведческая (оценочная) экспертиза позволяет определить рыночную стоимость ТС, в том числе для оформления документов дарения и наследования, стоимость восстановительного ремонта автомототранспортного средства (АМТС) и запасных частей, а также размер утраты товарной стоимости. С помощью данного вида исследования можно оценить качество изготовления и ремонта автомототранспортных средств, проверить соответствие расчёта затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам, определить характер повреждений автомототранспортных средств и способы их устранения.

Техническая экспертиза

Целью технической экспертизы является установление причинной связи между обнаруженной неисправностью и имевшим место ДТП, которое должно включать анализ действий водителя с точки зрения норм технической эксплуатации транспортного средства, его технического обслуживания. При её проведении учитывается возможность водителя обнаружить неисправность в стадии её возникновения и развития. Изучение причинной связи между действиями водителя и возникновением технической неисправности АТС – первоочередная задача технической экспертизы.

Дорожная экспертиза

Целью дорожной экспертизы является оценка технического состояния дороги и дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Она включает в себя исследование технического состояния автомобильной дороги, нанесения разметки, установки дорожных знаков и сооружений. Кроме того, данный вид экспертизы призван установить все причины и условия, которые послужили причиной возникновения и развития ДТП, включая и те, которые вызваны некачественным проектированием исследуемого участка дороги.

Ситуационная экспертиза

Основными задачами ситуационной (инженерно-психологической) экспертизы являются психофизиологические исследования состояний водителя или пешехода, оценка влияния состояния водителя или пешехода на их действия. Ситуационная экспертиза позволяет определить психофизиологические особенности водителя (пешехода) и его поведенческие свойства, оценить факторы, влияющие на принятие решения водителем (пешеходом) и зависящие или не зависящие от него в исследуемом ДТП. Экспертиза воспроизводит этапы развития конфликтной дорожно-транспортной ситуации (ДТС) и позволяет определить условия, способствовавшие восприятию конфликтной ДТС и искажению (или исключению) восприятия конфликтной ДТС.

Сроки выполнения вышеуказанных экспертиз составляют около 10 рабочих дней, комиссионных экспертиз – 20 рабочих дней и повторных экспертиз – 30 рабочих дней с момента поступления всех необходимых материалов на исследование.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку