21 Октября 2016

В СПбГАСУ состоялся семинар «Новое в системах предупреждения дорожно-транспортного травматизма»

20 октября 2016 г. в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете состоялся очередной семинар «Новое в системах предупреждения дорожно-транспортного травматизма». Учредители семинара – Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, автомобильно-дорожный факультет СПбГАСУ, Центр повышения квалификации АДФ СПбГАСУ, Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ.

Данные семинары проводятся в соответствии с планом реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 гг. (пункт 7 перечня мероприятий подпрограммы 2 «Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге»).

Целевую аудиторию семинара составили представители муниципальных образований, ответственные за обеспечение БДД; сотрудники городских и районных комиссий по обеспечению БДД; члены профильных комитетов Администрации Санкт-Петербурга и общественных организаций.

Представители УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассказали о динамике показателей аварийности в Санкт-Петербурге, о задачах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в районах города, а также о перевозках организованных групп детей.

В докладах специалистов автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ рассматривались ключевые направления деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма, технологии организации этой деятельности и их практическая реализация.  

Особое внимание было уделено теме формирования безопасной модели поведения участников движения и отдельных ее элементов: информации (знание, опыт, понимание, осознание, принятие); социальной среде (оценка поведения, социальное нивелирование); дорожному обустройству и оснащению автомобиля; контролю, наказаниям и поощрениям. Особо подчеркивалось, что безопасную модель поведения можно поддерживать лишь при воздействии по всем направлениям одновременно. Работая с детьми, необходимо параллельно работать со взрослыми, привлекая их внимание к анализу собственного дорожного поведения.

Докладчики рассмотрели поведение водителей с психологической точки зрения, подняли вопрос установки систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД и их эффективности в российской практике, обсудили актуальные проблемы контроля технического состояния транспортных средств.

По видеомосту к семинару присоединились участники из Архангельска и из Финляндии, которые поделились своим опытом в создании безопасной и комфортной среды для проживания. В скандинавских странах ключевую роль играет местное самоуправление. При высоком уровне автомобилизации (порядка 500 легковых автомобилей на 1000 человек) там созданы безопасные и комфортные поселения, удобные для жизни людей и их экономической деятельности.

Участники семинара отметили актуальность и полезность полученной информации и выразили надежду, что подобные мероприятия состоятся и в будущем.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте