19 Июня 2019

Выпускники СПбГАСУ проектируют новые дороги и мосты

Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей — одна из старейших кафедр, выпускающая специалистов дорожно-мостовой отрасли на Северо-Западе. Выпускные квалификационные работы 2019 г. посвящены решению актуальных и востребованных вопросов.

Выпускная комиссия кафедры АДМиТ архитектурно-строительного в СПб 2019

Кафедра обеспечивает кадрами не только Северо-Западный регион, но и всю Россию, и начинает свое исчисление с октября 1947 г.

Так, Егор Худоложкин (группа АД-4, научный руководитель — генеральный директор ЗАО «Авто-Дорсервис», преподаватель-консультант Геннадий Борисович Мазур) выполнил проект транспортной развязки в Калининградской области на пересечении скоростной дороги I-б категории и дороги II категории.

✔ Строительство транспортных развязок, обеспечивающих достаточную пропускную способность и удобство движения, необходимо в целях безопасности движения и доступа на автомагистрали и скоростные автомобильные дороги прилегающей автодорожной сети.

Автор проекта принял основные планировочные решения в соответствии с новым стандартом ПНСТ 270-2018, устанавливающим правила проектирования транспортных развязок. Съезд рассчитан на скорость 80 км/ч, что в два раза превышает скорость на петлевом левом повороте; радиусы равны 250 – 300 м, благодаря чему обеспечивается плавность движения и комфортность движения для водителей; съезд будет справляться с постоянно растущей интенсивностью и за пределами перспективного периода.

Нельзя не отметить, что Егор Худоложкин награжден за II место в личном зачете заключительного этапа Международной студенческой олимпиады, проходившей 15 – 17 апреля 2019 г. в Казани, по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» (профили подготовки: «Автомобильные дороги», «Автомобильные дороги и аэродромы»).

Рудольф Набоков (группа См-2, научный руководитель — профессор-консультант Юрий Георгиевич Лазарев) разработал в своей ВКР практические предложения по применению композитных материалов в конструкциях дорожных одежд.

✔ Нагрузка на автомобильные дороги возрастает год от года. В связи с этим необходимо предпринять меры по увеличению их несущей способности, износостойкости, улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик, а также увеличить межремонтные сроки в соответствии с существующими нормативными документами.

Для достижения этой цели необходимо применять инновационные технологии строительства и инновационные материалы. Композиционные материалы (композиты) в настоящее время применяются все чаще при строительстве транспортных сооружений.

Автор ответственно подошел к практической части исследования. Испытания проводились в аккредитованном испытательном центре ИЦ «ЦМИСК СПБГАСУ» на поверенном оборудовании.

Автор предположил, что в условиях низких температур прочностные характеристики стеклокомпозитной арматуры будут выше, что даст возможность применять данный тип армирования в регионах с длительным периодом низких температур.

Анна Егорова (СМ-2, научный руководитель — доцент кафедры АДМиТ Галина Ивановна Артюхина) исследовала применение укрепленных грунтов при строительстве автомобильных дорог.

✔ Строительство автомобильных дорог требует больших капиталовложений и огромного количества каменных и других дорожно-строительных материалов, а укрепление грунтов является способом значительного сокращения стоимости дорожного строительства, уменьшения объема перевозок и снижения трудоёмкости работ.

Все это дает основание рассматривать укрепление грунтов как одно из актуальных направлений технического прогресса в дорожном строительстве. Современные методы направлены на повышение эффективности укрепления грунтов, особенно при использовании в качестве вяжущего цемента, возможностью применения промышленных отходов, а использование нанотехнологий при укреплении глинистых грунтов позволит повысить их устойчивость и увеличить долговечность дорожных конструкций. Под укреплением понимают комплекс мероприятий по повышению механической прочности и водоустойчивости слабых грунтов.

Конечная задача состоит в том, чтобы получить по существу новый строительный материал, отвечающий конкретным для данных условий техническим требованиям.

Ксения Козакевич (группа СУЗС-6, научный руководитель — старший преподаватель кафедры АДМиТ Дмитрий Андреевич Ярошутин) в своей ВКР предложила построить путепровод через железнодорожные пути Витебского направления в составе Южной широтной магистрали Санкт-Петербурга.

✔ В рамках выполнения ВКР студенткой запроектирован путепровод длиной 350 м, находящийся в составе дороги скоростного движения, Южной широтной магистрали, которая будет располагаться в Пушкинском районе Санкт-Петербурга и позволит разгрузить транспортные потоки в Пушкине, Павловске и на перегруженном южном участке Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга. При этом магистраль свяжет поселки Петро-Славянка, Александровская, Металлострой.

Валентина Иванова (СУЗС-6, научный руководитель — старший преподаватель кафедры АДМиТ Д. А. Ярошутин) разработала проект капитального ремонта моста Королевы Луизы через реку Неман в городе Советск Калининградской области.

✔ Мост находится на границе Российской Федерации и Литвы и является объектом культурного наследия. Проект с применением современных технологий и материалов вернет мосту его исторический вид.

Анастасия Флюстикова (СУЗС-6, научный руководитель — доцент кафедры АДМиТ Евгений Николаевич Корныльев) создала проект автодорожного моста через р. Бельбек в Республике Крым. 

Проектируемый мостовой переход расположен на новом участке автомобильной дороги Керчь – Севастополь в Республике Крым. Мостовой переход перекрывает реку Бельбек и однопутную электрифицированную железную дорогу Симферополь – Севастополь на перегоне Сирень – Верхнесадовая.

✔ Так как участок строительства расположен в сейсмоопасном районе, то необходимо было предусмотреть специальные меры защиты. В данном проекте используются сейсмоизолирующие сферические опорные части маятникового типа. 

Илья Федосов (группа АДМиТ-5, научный руководитель — доцент кафедры АДМиТ Е. Н. Корныльев) создал проект автодорожного мостового сооружения через р. Пур в районе г. Уренгой. 

✔ Особенностью проекта была разработка ледовой дороги для ведения работ по строительству опор, из-за сложных условий строительства, в связи с тем, что продолжительность строительного сезона в этом регионе всего 3 месяца в летний период, поэтому большинство работ происходит в зимнее время.

Ледовая дорога была усилена тросами арматуры и на отдельных площадках – деревянными бревнами и настилом, так как толщина льда недостаточна для обеспечения требуемой грузоподъемности строительной техники.

Кафедра готовит специалистов по объектам транспортной инфраструктуры.

✔ Студенты активно участвуют в научно-исследовательской работе, где осваивают практические навыки по обследованию, испытанию транспортных объектов, также они участвуют в конкурсах, олимпиадах, где занимают призовые места, в том числе выполняют выпускные квалификационные работы по заказу ведущих организаций отрасли.

✔ Выпускники работают в лучших строительных, проектных и научно-исследовательских организациях отрасли.

Текст: заведующая кафедрой АДМиТ М. П. Клековкина 

✔ Узнайте больше о возможностях и партнёрах кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку