01 Августа 2019

Мост «Голубое чудо» и Дрезденский замок: как проходила практика студентов
и преподавателей СПбГАСУ в Германии

С 30 июня по 7 июля студенты строительного факультета СПбГАСУ побывали на практике в Германии. О своих впечатлениях и о том, что успели изучить студенты, мы попросили рассказать доцента кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей, к. т. н. Евгения Николаевича Корныльева.

Студенты петербургского ГАСУ на практике в Саксонии

Студенты во время практики в Германии

«За неделю мы посетили семь городов, и, если столичный Берлин транзитом, где работал маршрут «аэропорт – автовокзал – аэропорт», то остальные шесть, находящиеся в федеральной земле Саксония, гостеприимно распахнули свои объятия.

Первым городом, куда мы приехали и жили в течение четырех дней, был Хемниц, основанный в XII веке, и в период с 1953 по 1990 гг. носивший название Карл-Маркс-Штадт.

Хемниц славится Техническим университетом, образованным в 1878 г. и ведущим подготовку на 8 факультетах как гуманитарного, так и технического направления. Из промышленных предприятий можно выделить завод автомобильных двигателей «Volkswagen».

Практика началась с посещения Торгово-промышленной палаты (ТПП) Хемница. Здесь мы познакомились с прекрасными специалистами и радушными хозяевами, организовавшими и проводившими практику, а именно, профессорами В. Регеном, Ф. Зибером, У. Шааршмидт, Д. Фротнером, Х. Вундерлихом и Х. Кебуллой.

Господин Ханс-Йоахим Вундерлих, являющийся управляющим ТПП, провел презентацию и рассказал о деятельности палаты, задачах, трудностях и перспективах, после чего было обсуждение в режиме «круглого стола» с вопросами, ответами и обменом мнениями. Подобная форма общения явилась ключевой и при посещении других организаций и учреждений.

ТПП находится в высотном здании, и нам предоставили возможность выйти на смотровую площадку на крыше здания и посмотреть на панораму сверху. Кроме того, была проведена ознакомительная экскурсия по Хемницу с посещением строящихся (реконструируемых) объектов и знакомством с местными историческими достопримечательностями.


Следующим городом стал г. Цвиккау, расположенный юго-западнее Хемница всего на 20 км. Цвиккау небольшой, старинный, ведущий летоисчисление со средних веков. В нем родился великий композитор Роберт Шуман, но, все же, это место более известно автомобилестроением. Здесь с начала прошлого века работали заводы «Хорх», «Ауди», «ДКВ»... В послевоенный период Цвиккау вошел в состав Германской Демократической Республики, его заводы были национализированы, объединены, и на них выпускались автомобили марки «Трабант». В настоящее время здесь расположен индустриальный комплекс концерна «Volkswagen».

Студенты на зарубежной практике в Саксонии

Студенты во время практики в Цвиккау

Поскольку город ориентирован на автомобилестроение, а в перспективе может стать «немецким Детройтом», важное место среди достопримечательностей занимает музей Августа Хорха, родоначальника автопрома, с богатой экспозицией, демонстрирующей развитие автомобильной отрасли Саксонии. Мы с удовольствием и пользой посетили этот музей.

Также мы побывали в Западно-Саксонском университете прикладных наук. Помимо образовательных программ, в университете по грантам проводятся исследовательские работы по темам, актуальным для города и индустрии. Так, в Центре электроники автомобильных двигателей нам продемонстрировали проект по изучению влияния внешних электромагнитных излучений на работу электроники автомобиля и на самочувствие людей, в нем находящихся.

Не менее интересным оказалось посещение концерна «ЛИНАМАР» («LINAMAR»). Во время экскурсии по цехам мы увидели весь цикл производства корпусных деталей автомобильных двигателей.

Справедливости ради следует сказать, что в Цвиккау есть и другие предприятия, не связанные с автомобилями. В частности, мы посетили фирму, занимающуюся проектированием и строительством промышленных печей и огнеупорных материалов. Это фирма «IFZW International», известная не только в Германии, но и за ее пределами.


В г. Маркнойкирхен нам показали работу предприятия «CADGUD GmbH» как пример максимальной оптимизации производственных процессов, а также разумного сочетания работы автоматики и человека, ею управляющего.


Запомнился г. Клингельталь на юго-востоке Саксонии, граничащий с Чехией. Клингенталь известен тем, что производит аккордеоны и губные гармошки, здесь ежегодно проводятся международные конкурсы исполнителей на баянах и аккордеонах. Там же проходят международные соревнования горнолыжников на трамплине Vogtland-Arena. Нам посчастливилось побывать не только у подножия трамплина, но и подняться наверх. Панорама удивительная, а сам подъем и особенно спуск были впечатляющими.


В г. Райхенбах мы посетили компанию «HLS Thermofin GmbH» по производству воздушного теплообменного оборудования, предназначенного для холодильных установок и кондиционерных систем. Как и везде, нам сначала рассказали о фирме, о продукции, а потом провели по цехам и показали производственный процесс. Мы обсудили не только тонкости технологии изготовления продукции, но и вопросы продвижения ее на рынке, реализации, экономические и правовые аспекты.

Так же нам показали железнодорожный мост Гельчтальбрюкке (Golzschtalbrucke) — самый большой в мире кирпичный мост (виадук). Мостовое сооружение строилось с 1846 по 1851 гг., с использованием более 26 млн. кирпичей. Общая длина — 574 м, ширина — 23 м. Мост четырехэтажный, высотой 78 м, имеет 29 пролетов. Расположен не в самом Райхенбахе, а в 4 км западнее, недалеко от границы с землей Тюрингия. В 2008 г. завершен ремонт, мост эксплуатируется до сих пор. Сооружение внесено в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства страны.

Вторая половина практики прошла в Дрездене — одном из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры. Во всем мире столица Саксонии известна памятниками архитектуры в стиле барокко, музейными собраниями живописи и других произведений искусства. Конечно, мы побывали с экскурсией в дрезденском Альтштадте (Старом городе) — историческом центре, расположенном на левом берегу реки Эльбы.

Мы жили в Саксонском центре образования и повышения квалификации в строительстве. Практические занятия были интересными и познавательными, спасибо директору г-ну У. Шикке, но тянуло в Альтштадт, еще раз взглянуть на мост «Голубое чудо», Цвингер, Фрауенкирхе, Дрезденский замок, Оперу Земпера, Хофкирхе и многое другое.

К большому сожалению, не удалось увидеть Сикстинскую мадонну Рафаэля, так как Дрезденская галерея старых мастеров была закрыта на ремонт, но ничего страшного. Это хороший повод приехать в Дрезден еще раз».


✔ Используйте возможности международной деятельности университета для обучения и карьеры

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку