Была проанализирована научная литература и, что очень ценно, приведен собственный опыт. Статья участвовала в номинации «Исследовательская работа».

Учащиеся III курса факультета инженерной экологии и городского хозяйства кафедры теплогазоснабжения и вентиляции Вера Житникова, Дарья Ломакина и Оксана Погребная заняли III место в студенческом конкурсе «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью. Очный этап конкурса завершился в Москве на прошлой неделе.
Участники конкурса Вера Житникова и Дарья Ломакина
Темой своего проекта студентки выбрали инклюзивное образование: в своей статье они рассматривали вопросы адаптации молодых людей с ограниченными возможностями в университете, степень комфортности их нахождения в вузовской среде, перспективы трудоустройства после выпуска. Куратором выступила замдекана по воспитательной работе Ольга Александровна Манацкова.
Была проанализирована научная литература и, что очень ценно, приведен собственный опыт. Статья участвовала в номинации «Исследовательская работа».
Помимо этого, в конкурсе выделено еще четыре номинации, в которых соревновались эссе, профессиональные стартапы, полезные изобретения и социальная реклама. Включение в команду студента с ограниченными возможностями являлось обязательным условием.
В заочном этапе участвовала 281 работа, в последний же тур вышли 74. На финальный этап в Москву съехалось 114 участников из 43 российских вузов. Защищать проект нужно было перед профессиональным жюри.
По словам Дарьи Ломакиной, для команды это первый опыт поездки на подобные мероприятия:
«Выступать перед такой большой аудиторией было волнительно, учитывая, что у нас было мало времени на подготовку – о конкурсе узнали достаточно поздно, но все равно решили попробовать силы».
✔ Жюри заинтересовала специфика проекта, и в процессе защиты авторам задавали вопросы. Статья получилась необычной, и вполне могла относиться и к номинации «Исследовательская работа», и к номинации «Эссе».
«Поскольку научная база в первой части работы была не очень большой, вторая часть состояла из анализа моего личного опыта обучения в университете», – объяснила Вера Житникова.
«Возможно, мы будем участвовать и в следующем году. Тогда у нас будет время подробнее изучить материал и представить более углубленное научное исследование: провести анкетирование, поговорить со студентами и работодателями», – рассказали авторы.
Организатор, сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов (при участии Правительства), планирует сделать конкурс ежегодным. Это отражает современную общемировую тенденцию поддержки инклюзивных стратегий в образовании.
Выступая на недавнем заседании Совета по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, их профессиональной ориентации и содействия последующему трудоустройству, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков подчеркнул, что в настоящее время данные стратегии являются приоритетными. Так, будущие молодые специалисты с ограниченными возможностями здоровья будут включены в профессиональную среду и смогут строить свою карьеру.
Текст: Александра Подольникова
✔ Изучите подробности о направлениях подготовки ФИЭиГХ, о преподавателях и учебных дисциплинах