03 Марта 2020

В СПбГАСУ представили проект спортивного родстера «Крым»

У главного входа Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета 28 февраля представили прототип автомобиля «Родстер Крым». В рамках презентации проекта было подписано соглашение о сотрудничестве между СПбГАСУ и Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорацией.

Подписание соглашения с петербургским ГАСУ

Ирина Робертовна Луговская и Дмитрий Олегович Онищенко

✔ Со стороны СПбГАСУ на подписании присутствовала проректор по внешним связям Ирина Луговская, со стороны Межвузовской инженерно-технологической корпорации – исполнительный директор Ассоциации развития поршневого двигателестроения, профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана Дмитрий Онищенко. В корпорацию входят ведущие технические университеты России.

Инновационный автомобиль у главного входа в петербургский ГАСУ

«Родстер Крым»


Зачем участвовать в корпорации?

Изначально корпорация создавалась вокруг родстера – так называют двухместный спортивный автомобиль со складной крышей. Разработка подобной машины началась на базе МГТУ им. Баумана. Глобальная задача корпорации – не только завершение работы над моделью, но и формирование у студентов востребованных практических компетенций, развитие партнёрских отношений между университетами для общего вклада в будущее российской автомобильной промышленности.

Студенты петербургского архитектурно-строительного

Слушатели презентации


«Один из самых ценных эффектов, которые может дать корпорация, – это формирование у студентов умения создавать автомобили уже на стадии обучения», – отметил Дмитрий Онищенко. Он добавил, что развиваемые в рамках корпорации проекты интегрируются в образовательный процесс, что даёт мощный стимул для приобретения дополнительных навыков и помогает в последующем трудоустройстве.

Родстер «Крым»: технические характеристики и преимущества

За создание родстера студенты взялись три с половиной года назад. Достигнуты впечатляющие результаты: второй прототип автомобиля успешно проходит ходовые испытания (он проехал по городам Золотого кольца, а также из Москвы в Анапу и из Москвы в Санкт-Петербург). В настоящее время работа ведётся уже над третьим прототипом автомобиля, которому предстоит серия краш-тестов.

Студентка шестого курса факультета «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана Ирина Возмищева поделилась техническими деталями проекта:

– Главная особенность родстера в том, что он строится на отечественной компонентной базе автомобилей ВАЗ и Lada Kalina. При этом 30 процентов узлов и агрегатов, несущую систему в виде пространственной рамы весом 211 килограммов студенты-инженеры спроектировали сами. Дизайн интерьера и экстерьера, конструкция топливного бака, багажных отделений, креплений различных узлов, оптика и механизм складывания крыши тоже придуманы самостоятельно.

✔ По словам разработчиков, благодаря заявленным характеристикам автомобиль получит такие конкурентные преимущества, как манёвренность и высокие динамические показатели, большой потенциал по индивидуальной доработке и модификации для конкретного пользователя, высокая ремонтопригодность, что позволит избежать сложностей с техническим обслуживанием этой машины в любом регионе России. Кроме того, предполагаемая цена будет сравнительно низкой для автомобилей данного класса: ориентировочно она составит 700 тыс. руб. Создатели уже получили патент на производство.

По словам заведующего кафедрой технической эксплуатации транспортных средств СПбГАСУ Игоря Черняева, все студенты участники проекта будут иметь полный доступ к технической документации, и, вполне возможно, именно усилиями обучающихся в СПбГАСУ дальнейшие модификации автомобиля получат более экологичный двигатель – например, электрический (альтернативные источники энергии уже использовались нашими студентами при разработке двигателя на водородном топливе для гоночного болида).

Проректор по внешним связям СПбГАСУ Ирина Луговская призвала обучающихся в университете объединяться в команду и активно включаться в проект. Она отметила:

– Наш университет заинтересован в том, чтобы соответствовать ведущим современным техническим тенденциям, которые демонстрирует разработка родстера на базе Межвузовской студенческой инженерно-технической корпорации.


Текст: Александра Подольникова

✔ Узнайте больше о кафедре технической эксплуатации транспортных средств, её преподавателях и направлениях подготовки

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку