09 Июня 2020

Выпускники кафедры градостроительства решают актуальные задачи российских регионов

Выпускники магистратуры на кафедре градостроительства Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета в своих квалификационных работах решают реальные задачи, актуальные для градостроительного развития. Мы поговорили с Еленой Сосновкиной и Екатериной Кравчук о том, какие темы для своих ВКР они выбрали и почему, о ходе работы, а также о перспективах воплощения результатов этих исследований в жизнь.

Дипломная работа выпускника кафедры градостроительства ГАСУ

ВКР Елены Сосновкиной: визуализация тематического парка в Санкт-Петербурге

«Я продолжаю тему, начатую ещё в бакалавриате: формирование современного тематического парка в Петербурге», – рассказывает Елена Сосновкина.

Тематический парк – это рекреационный объект, который создаётся в коммерческих целях на основе уникальной темы. Такие парки появляются по всему миру с середины XIX в., и, по данным Всемирной туристической организации, в будущем их популярность только возрастёт, в том числе и в России.

Тем не менее, по словам Елены, модель российского тематического парка ещё не сформирована – ввиду того, что на данный момент построено лишь небольшое количество подобных объектов. Большинство трудов, которые выпускница изучила в ходе написания ВКР, связаны с формированием тематических парков за рубежом, поэтому описать процесс проектирования отечественного парка было непросто.

Проанализировав мировой опыт, Елена выявила закономерности размещения таких парков, их функциональное наполнение, варианты структуры и тематических направлений, после чего сформулировала базовые принципы, которые могут использоваться при создании парка.

Чтобы проект парка был удачным, в нём необходимо учитывать статус и климатические условия города, где он будет расположен, а также чётко определить тематику (для Санкт-Петербурга магистрантка выбрала тему «Природные зоны России»). Парки, созданные с учётом этих принципов, способны повысить туристическую привлекательность отдельных городов и страны в целом, а также сделать городскую среду более комфортной.

Научный руководитель ВКР Елены, доцент кафедры градостроительства Светлана Лебедева уверена, что работа выполнена на высоком уровне, а её результаты могут с успехом применяться при разработке концепций инвестиционной привлекательности для городских рекреационных территорий.

«В своём исследовании Елена проявила себя как самостоятельный и творческий архитектор, знающий проблемы города и преобразования городской среды, способный изучать и анализировать международный опыт, структурировать, систематизировать, работать с источниками, обосновывать новые решения – всё это неотъемлемые качества профессионала», – добавляет руководитель.

Подробности о ВКР по градостроительству

ВКР Екатерины Кравчук: визуализация части агломерации

Другая не менее важная для се­год­няш­не­го дня тема – быстрый рост гор­од­ско­го на­се­ления (чис­лен­ность живущих в городах в среднем по миру уже превысила ко­личе­ство тех, кто живёт в сельской местности, и продолжает у­ве­ли­чи­вать­ся). Тен­ден­ция заставляет задуматься о поиске новых подходов к развитию ур­ба­ни­сти­че­ских зон. Именно этот вопрос для своей ВКР выбрала Екатерина Кравчук.

«Города сейчас растут бурно и, зачастую, хаотично, а значит, вопрос развития городских агло­мераций актуален как никогда», – считает Екатерина. По её словам, мировой опыт доказывает, что агло­мерация – экономически эф­фект­ивн­ый, оптималь­ный и естественный путь развития городов.

Однако в России вступление городов в данный этап осложняется отсутствием чёткой нормативно-правовой базы и статуса агломераций, единого метода определения их границ и стратегий развития. В своей работе выпускница рас­сматр­ивает пути решения проблемы на примере Саратовско-Энгельсской агломерации.

«Я предлагаю альтернативный вариант её развития за счёт усиления агломерационного центра (в противоположность текущему развитию за счёт усиления периферии)», – объясняет Екатерина.

В настоящее время ядро агломерации образуют два города – Саратов и Энгельс, обладающие тесными инфраструктурными и социальными связями между собой, но без единой стратегии градостроительного развития. В своём исследовании магистрантка разработала модель развития городов, основным аспектом которой стало внедрение системы легкорельсового транспорта в качестве инструмента связи территорий. Такой транспорт будет стимулировать их развитие и раскроет взаимный потенциал. Эта концепция вполне может найти своё воплощение на практике.


Текст: Александра Подольникова

✔ Узнайте больше об обучении на кафедре градостроительства и выберите направление подготовки

 

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку