23 Октября 2020

Евгения Желтухина: «Молодой специалист должен быть инициативным и любопытным!»

Выпускница петербургского ГАСУ интервью

Евгения Желтухина

В феврале этого года в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете прошли Дни карьеры – серия лекций и мастер-классов, которые знакомили студентов с возможностями трудоустройства. Одну из лекций совместно с коллегами из архитектурного бюро Orchestra провела выпускница нашего университета Евгения Желтухина. Сегодня она занимает в бюро должность ведущего архитектора.


Мы поговорили с Евгенией о реализованных проектах, узнали, по какому принципу строится работа в команде Orchestra и какие навыки стоит развивать молодому специалисту.

– Пожалуйста, расскажите, когда вы закончили СПбГАСУ и почему в качестве места учебы выбрали именно наш вуз?

– Из магистратуры СПбГАСУ по программе «Градостроительство» я выпустилась три года назад. До этого получила диплом бакалавра архитектуры в Самарском государственном архитектурно-строительном университете.

✔  В апреле 2015 года, когда передо мной остро стоял вопрос выбора дальнейшего образования, я посетила Петербург и зашла в СПбГАСУ «познакомиться», ведь всегда интересно посмотреть, как обучаются архитекторы в разных городах. В этот день в вузе была открытая лекция Даниэля Либескинда в рамках «Архитектурных сезонов», на которой мне удалось побывать. Думаю, это и стало одним из решающих факторов: я поняла, что в СПбГАСУ получу не только образование, но и широкие возможности для обмена международным опытом.

– Как складывался ваш профессиональный путь после окончания университета? Как вы пришли в Orchestra?

– В Orchestra я начала работать в 2017 году, в свой выпускной год в университете. Как и многие магистранты, по вечерам я просматривала различные сайты с вакансиями в области архитектуры, потому что вопрос трудоустройства был актуален как никогда. Нас ждали защита выпускной квалификационной работы и скорое окончание университета, поэтому мы всеми силами искали какую-то почву, стабильность.

На тот момент я была в Петербурге недавно, поэтому перманентно находилась в поисках постоянной работы – во время учебы получалось только подрабатывать.

В один из вечеров моя соседка по общежитию заметила на сайте объявление о наборе сотрудников в новое архитектурное бюро. Меня привлекла необходимость знания английского (в то время у меня за плечами была неплохая, как мне казалось на тот момент, языковая база). Кроме того, мне хотелось начать широко применять имеющиеся знания. Поэтому я, недолго думая, отправила портфолио в Orchestra.

– Каким был ваш первый проект в Orchestra? С какими чувствами вы над ним работали?

– Создание методических рекомендаций о том, как спроектировать хорошую набережную и качественно улучшить городскую среду при минимальном бюджете. Это был проект мечты: когда я только выпустилась из вуза, очень сомневалась в готовности применять свои знания на практике: одно дело чертить концепции «на бумаге» и совсем другое – брать на себя большую ответственность по их реализации. При подготовке методичек я анализировала международный опыт, подбирала примеры, успешные методики, чертила схемы, разбиралась в тонкостях, то есть одновременно совершенствовала свои знания в области проектирования городской среды – и всё это под руководством сооснователя студии Эдуарда Моро. Сам он более 14 лет занимается проектированием успешных общественных пространств, и я каждый день учусь у него. Рада, что первые мои проекты относились именно к теории архитектуры: это помогло мне укрепить знания и безболезненно ворваться на поле реализаций в дальнейшем.

Проект благоустройства пешеходных зон в Шлиссельбурге (Ленинградская область). Визуализация.

Проект кампуса университета Безансона (Франция). Визуализация

– Какими проектами вы гордитесь больше всего, и почему?

– Я в целом горжусь быть частью команды Orchestra, потому что за время существования бюро мне удалось поучаствовать в большом количестве очень разных интересных проектов, которые относились и к преобразованию малых исторических городов, и к масштабным городским решениям.

Последняя задача, где я выполняю функцию не только архитектора, но и проектного менеджера – это стратегия развития прибрежных территорий реки Казанки в Казани. Её разработка ведётся уже два года по инициативе президента Республики Татарстан и курируется его помощником Наталией Фишман-Бекмамбетовой.

Проект масштабен: включает в себя 1500 гектаров прибрежных территорий. Мы работаем над ним вместе с мэрией Казани, Министерством строительства Республики Татарстан, Управлением архитектуры и градостроительства Казани, а также с городскими сообществами, активистами, научным сообществом. Планируем создать 150 километров велопешеходных маршрутов, запустить водный транспорт, а на берегах реки разбить 12 парков с различными функциями. Несмотря на долгосрочность проекта, положительные изменения можно заметить уже сейчас. Например, администрация города согласилась с положениями стратегии и отменила многоэтажную застройку прибрежной зоны в самом густонаселённом районе Казани. Для жителей здесь будет сохранён уголок рекреации – и это потрясающе: ты сразу видишь, для чего работаешь.

– Что в работе в Orchestra нравится вам больше всего?

– Каждый наш проект – это не только про градостроительство и архитектуру. Это большая комплексная работа с историческим материалом, взаимодействие с жителями города и местными сообществами. Каждый проект раскрывает «дух места», рассказывает свою уникальную историю. Больше всего я ценю глубину проработки, стремление дойти до сути, а также широкий спектр задач (не только проектировочных) в которых можно себя реализовать.

Проект культурно-технологического кластера в Нижнем Новгороде. Проект реновации парка «Красные сосенки» и набережной реки Вязьмы в Тейково (Ивановская область)

– По какому принципу выстроена коммуникация в команде? Это «горизонтальное» взаимодействие, когда каждый в любой момент может поделиться своими мыслями с коллегой, включая руководителя – или всё устроено иначе?

– Безусловно, все проекты Orchestra строятся на общей работе. В каждом кейсе есть руководитель проекта и команда, но процесс устроен в формате открытого диалога, каждое решение – это результат обсуждений и мозгового штурма. Руководители бюро всегда открыты к диалогу и очень ценят инициативу сотрудников. Ещё у нас каждую неделю проходит Orchestra lunch, где мы рассказываем друг другу о своих проектах, делимся интересными находками, тем, чему удалось научиться, совместно обсуждаем, как избежать недочётов в будущем.

– Я помню, на Днях карьеры вы говорили, что в Orchestra не обойтись без знания английского языка. Помимо hard skills, безусловного владения профессией, какими «гибкими» навыками, по-вашему, должен обладать классный молодой специалист, чтобы успешно строить карьеру?

– Думаю, что молодой специалист должен быть любопытным и инициативным. Я недавно наткнулась на своё портфолио, которое в своё время отправляла в Orchestra, и удивилась, насколько оно наивно. Тогда я спросила своих руководителей, почему они меня вообще взяли на эту вакансию? Ответ был прост – инициатива и мотивация. На собеседовании мне удалось показать, что я открыта к новым знаниям и готова генерировать идеи, мне интересен сам процесс поиска ответов и решений, а не просто красивый готовый результат.

– Как часто обновляется команда Orchestra? Приходят ли туда выпускники СПбГАСУ, и насколько они мотивированы работать?

– Команда Orchestra более-менее постоянна, однако мы регулярно нанимаем на работу интернов или отдельных узких специалистов под конкретные проекты. Если совместная работа складывается хорошо и успешно для обеих сторон, то они становятся частью постоянной команды. Многие из моих коллег – выпускники СПбГАСУ, бакалавры и магистры кафедр градостроительства, дизайна архитектурной среды, архитектурного проектирования.

– Очень важный вопрос для тех, кто читает это интервью. Если студент хочет попасть к вам на стажировку, что для этого нужно предпринять? И есть ли сейчас в Orchestra открытые вакансии?

— Для того чтобы попасть к нам на стажировку, необходимо отправить свои резюме и портфолио на электронную почту contact@orchestra-design.com. Шанс попасть в команду есть всегда: всё зависит от портфолио, мотивации и результатов собеседования, которые проводят руководители бюро. Когда специалисты особенно нужны, мы размещаем объявления в наших сообществах В контакте и в Инстаграме, поэтому следите за новостями.

Orchestra – архитектурная студия, специализирующаяся на дизайне городской среды: проектировании общественных пространств, разработке стратегий развития, мастер-планов, дизайн-проектов и публичных программ для культурных кластеров и общественных центров. Офисы студии расположены в Санкт-Петербурге и в Париже.

Текст: Александра Подольникова
 Фото: сайт архитектурного бюро Orchestra

✔ Узнайте больше о трудоустройстве выпускников университета

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку