02 Ноября 2020

Студенты автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ
разрабатывают амортизирующую конструкцию для транспорта

Полина Васильева. Роман Букиров

Кафедра наземных транспортно-технологических машин автомобильно-дорожного факультета ежегодно выпускает десятки молодых специалистов, способных решать актуальные задачи индустрии. Уже на этапе подготовки выпускных квалификационных работ обучающиеся создают по-настоящему востребованные проекты.

Так, студенты пятого курса направления «Наземные транспортно-технологические средства» Полина Васильева и Роман Букиров в рамках своих ВКР разрабатывают особую конструкцию амортизатора, помогающего колёсам автомобиля находиться в постоянном контакте с дорогой и как можно более плавно огибать всевозможные препятствия. Плавность хода автомобиля определяется характеристиками его подвески, содержащей упругие (пружины и рессоры) и демпфирующие (амортизаторы, непосредственно гасящие колебания) элементы. Научным руководителем проекта выступил профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин, д. т. н. Сергей Репин.

✔ На конструкцию уже подана заявка на полезную модель, однако в связи с тем, что патент на разработку ещё не получен, описание конструкции не приводится. Тем не менее, уже можно говорить о её несомненном практическом потенциале: авторы рассматривают возможность применения амортизатора как в подвесках транспортно-технологических машин, так и в автобусах и даже легковых автомобилях.

В результате расчётов конструкция подвески становится проще. «Предлагаемый амортизатор берёт на себя функции упругого элемента (путём исключения рессор), демпфирующего элемента и пневмоподвески как дополнительного элемента, позволяющего регулировать расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля», – рассказывает Полина Васильева.

Стендовые испытания конструкции амортизатора на заводе «Plaza».
Общий вид амортизатора

Интересен проект и с научно-исследовательской точки зрения: для расчёта конструкции студенты применяют методы математического моделирования. Составлено несколько математических моделей, описывающих работу амортизатора, и выполнено численное моделирование в математической среде Mathcad. Расчёты показали, что, меняя параметры амортизатора, можно получать требуемые характеристики плавности хода транспортного средства для различных дорожных условий. Инновационный характер исследований подтверждён тремя свидетельствами авторского права на компьютерные программы.

Доклад об исследованиях по новому амортизатору, сделанный студентами на 14-й Международной конференции по безопасности дорожного движения в крупных городах, проходившей в нашем вузе в октябре этого года, вызвал живой интерес и одобрение участников, среди которых присутствовали ведущие учёные в области автомобильного транспорта.

Разработчики надеются, что реализация итоговых результатов исследования позволит усовершенствовать ходовую часть транспортно-технологических машин в сложных дорожных условиях и одновременно повысит безопасность движения. Опытный образец конструкции изготовлен на заводе «Plaza» и уже прошёл стендовые испытания.


Текст: Александра Подольникова

✔ Узнайте больше о кафедре наземных транспортно-технологических машин и разработках её преподавателей

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку