22 Декабря 2020

Изобретения учёных СПбГАСУ повысят безопасность на дорогах

Профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ, д. т. н. Сергей Репин, аспирант кафедры наземных транспортно-технологических машин Александр Войтко и студенты пятого курса специальности НТТС Полина Васильева и Роман Букиров получили несколько свидетельств РФ на программы для ЭВМ по расчёту характеристик и параметров амортизатора новой конструкции (№ № 2020616445, 2020616785, 2020617545, 2020617546).

Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Расчёт скоростной характеристики и параметров амортизатора». Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Расчёт колебаний подвески автомобиля». Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Расчёт демпфирующей характеристики пневмогидравлического амортизатора»

Исследователь программируемой БДД

Сергей Репин

«В программах для ЭВМ изложены расчёты упругости амортизатора, даны характеристики демпфирующих элементов и изложен суммарный расчёт с помощью решения дифференциальных уравнений, – рассказывает Сергей Репин. – Суть нашего изобретения состоит о том, что новый амортизатор способен выполнять в подвеске транспортного средства несколько функций. Задача подвески – обеспечение плавности движения машины. Подвеска содержит упругие (пружины и рессоры) и демпфирующие (амортизаторы, которые непосредственно гасят колебания) элементы.


✔ Новый амортизатор способен выполнять сразу три функции: функцию собственно амортизатора, которая заключается в демпфировании колебаний, то есть в гашении колебаний после наезда колеса на препятствие; функцию упругого элемента, который гасит динамическую нагрузку при наезде на препятствие. Третья функция состоит в том, что к современной подвеске добавляется ещё и такое устройство, как пневмокамера, которое способно сообщать подвеске дополнительные возможности. Например, увеличение клиренса (расстояния между грунтом и машиной), регулирование жёсткости подвески. В зависимости от величины неровностей дороги и от нагрузки на транспортное средство амортизатор позволяет получать оптимальные значения параметров жёсткости и демпфирования. Иными словами, адаптироваться к различным условиям работы».


Для расчёта нового амортизатора применялись методы математического моделирования. Авторы изобретения составили несколько математических моделей, которые описывают работу амортизатора, и выполнили численное моделирование в математической среде Mathcad. Из выполненных расчётов следует, что при изменении параметров амортизатора можно получать требуемые характеристики плавности хода транспортного средства для дорог с различными характеристиками, отмечают разработчики.

Авторы докладывали результаты своего изобретения на XIV Международной конференции по безопасности дорожного движения в крупных городах, которая состоялась в СПбГАСУ в октябре. В настоящее время изобретение проходит апробацию на петербургском заводе амортизаторов Plaza. Опытный образец конструкции уже прошёл стендовые испытания. Авторы надеются, что изобретение будет внедрено. Это позволит усовершенствовать ходовую часть машин в условиях сложной дороги и, в конечном итоге, повысит безопасность дорожного движения.

Текст: Елена Шульгина
Фото предоставлены С. В. Репиным

✔ Узнайте больше о разработках и направлениях подготовки на кафедре НТТМ

 

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку