07 Июня 2022

Курс на Арктику: в СПбГАСУ завершилась конференция
по транспортной доступности северных регионов

В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете 1–2 июня проходила II Международная научно-практическая конференция «Транспортная доступность Арктики: сети и системы».

1. Пленарное заседание. В президиуме: президент ассоциации «Единая логистика» (управляющая компания Логистического кластера Северо-Запада) Андрей Андреев; проректор по науке и цифровизации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Геннадий Костин; Антон Ищенко; Андрей Анохин; Евгений Королев; профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Александр Пушкарёв; директор Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ Сергей Евтюков

Пленарное заседание. В президиуме: президент ассоциации «Единая логистика» (управляющая компания Логистического кластера Северо-Запада) Андрей Андреев; проректор по науке и цифровизации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Геннадий Костин; Антон Ищенко; Андрей Анохин; Евгений Королев; профессор кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Александр Пушкарёв; директор Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ Сергей Евтюков

Организаторами конференции выступили Министерство науки и высшего образования России, Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ, Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко Российской академии наук, Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР).

В конференции приняли участие более 50 учёных из ведущих вузов Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Тулы, Воронежа, Тюмени, Белгорода, Петрозаводска, Мурманска, Набережных Челнов, Челябинска, Якутска, Республики Беларусь, Польши и Китая.

Как отметил проректор по науке СПбГАСУ Евгений Королев, освоение Арктики всегда было приоритетной задачей для нашей страны. Данная конференция направлена на один из аспектов этой сложной, большой работы – материально-техническое обеспечение жизни людей и производственных процессов в Арктическом регионе.

Значимость тематических секций конференции, их корреляцию с приоритетными задачами Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. подчеркнул заместитель председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Андрей Анохин. «Необходимо отметить высокий уровень компетенций Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета в области арктической науки и технологий, подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных в арктических отраслях экономики», – сказал он.

В центре внимания участников были такие вопросы, как прогнозирование влияния климатических изменений на автотранспортную инфраструктуру в районах вечной мерзлоты, перспективы развития автомобилестроения в Арктике, особенности строительства в полярных условиях и другие актуальные темы.

Впервые в рамках конференции работала секция Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов «Изобретения для освоения Арктики». По словам модератора секции, председателя Центрального совета ВОИР Антона Ищенко, именно в поиске прорывных идей молодыми изобретателями содержится мощный интеллектуальный резерв для решения вопросов освоения Арктики.


Текст: Татьяна Петрова
Фото: Екатерина Никифорова

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте