29 Июня 2022

Студенты СПбГАСУ и Миланского политехнического университета работают
над совместными проектами

5. Алина Майсурадзе

Алина Майсурадзе

На протяжении восьми лет студенты Миланского политехнического университета в рамках магистерских диссертаций работают над реконструкцией миланского оптового рынка Ортомеркато. В прошедшем семестре к ним присоединились 20 студентов четвёртого курса бакалавриата и шесть студентов первого курса магистратуры архитектурного факультета СПбГАСУ, которые занимаются в мастерских заведующего кафедрой архитектурного проектирования Фёдора Перова.

Работа проводилась в формате Collaborative classes – инновационной парадигмы преподавания и обучения, которая предполагает онлайн-сотрудничество в работе со студентами между одним из профессоров Миланского политехнического университета и каким-либо иностранным профессором.

О результатах совместной работы рассказала студентка Алина Майсурадзе.

– Нашей целью было устранить существующие проблемы. На данный момент рынок работает всего пару часов в день и не приносит прибыли. Требовались реновация территории, расширение её функций. Мы хотели создать не только рынок, но и новое общественное пространство, место отдыха для горожан и туристов. Превратить это место в востребованный, современный многофункциональный центр.

– С чего вы начали?

– Мы никогда прежде не сталкивались с такой работой и почерпнули интересный опыт – в первую очередь в допроектной деятельности. Сначала мы прослушали лекции по архитектуре, по истории Милана, по реновации территории рынка Ортомеркато. Это было нужно для того, чтобы будущий проект естественным образом вписывался в окружающую среду и застройку, но при этом имел свою «изюминку». Мы хотели вписать то, что уже есть, во что-то новое, хотели сохранить исторический облик города. Надо сказать, что за рубежом другой подход. Там предпочитают делать всё с нуля. Миланским студентам разрешалось полностью убирать существующую застройку территории. Нам это тоже не возбранялось. Но всё же студенты Фёдора Викторовича выбрали путь сохранения истории и духа места, оставив блок существующего рынка нетронутым. Попытались связать прошлое и настоящее.

После лекций мы приступили к исследованию аналогичных объектов. Были сформированы группы из двух-трёх человек, каждой из которых предложили для изучения один из подобных оптовых рынков в разных странах. Мы анализировали их историю, расположение, транспортную и пешеходную связь с городом, то, как и чем такая территория живёт.

Есть целая система для работы с аналогами, которая называется Cases study. С её помощью мы поэтапно разбирали предоставленный объект по интересующим нас критериям. Создавали 3D-модели рынков, конструктивные модели, планы, разрезы. Это можно назвать полноценным проектом.

Нужно было учесть все нюансы: какие имеются здания, каким образом туда добираются горожане и оптовые покупатели, как организовано движение легкового и большегрузного транспорта на территории рынка и внутри зданий, как доставляются и хранятся продукты и многое другое. Не всегда была возможность найти планы или разрезы зданий, поэтому работа была ещё интереснее: приходилось понимать конструктивную и планировочную систему, опираясь на знания, полученные на занятиях в нашем университете.

Нас консультировали Фёдор Викторович Перов и профессор Миланского политехнического университета Маурицио Мериджи. После защит исследовательских проектов, выполненных на аналогах, мы приступили к основной работе.

– Какие новые знания вы приобрели?

– Такие вещи, как аксонометрический вид территории, перспективный разрез здания, конструктивная аксонометрия не часто используются у нас в работе. Было интересно узнать все возможности программ Revit, Sketch up. И, конечно, мы подтянули знание английского языка: это совершенно другой опыт общения, нежели в школе или на занятиях в университете.

– Расскажите, пожалуйста, о своём проекте.

– Я работала вместе со студенткой Полиной Пасюк. Обязательным условием было сохранить всю площадь и не уменьшить пропускную способность рынка, но при этом скрыть от глаз жителей соседних кварталов бесконечное количество грузовиков. В этом была сложность. Мы решили эту проблему, модернизировав здания рынка. Оставили из четырёх зданий одно, сделав его частью нового общественного пространства.

Кроме того, мы улучшили территорию с точки зрения пешеходной доступности. Благодаря нашим предложениям на рынке не будет скопления грузовых машин, люди будут чувствовать себя в безопасности. И стало возможным разместить общественное пространство с магазинами.

Территория рынка отделена от города железной дорогой. В качестве связующего звена мы предложили построить пешеходный мост. Это не только улучшит доступность данной территории, но и даст торговле дополнительную ветвь для доставки. В Милане развита тема пешеходных мостов, у них существует несколько парков, которые разделены дорогами, над которыми проходят такие мосты. Так что это, в том числе, служит частью идентичности места.

– На каком этапе находится работа?

– В данный момент работа – на эскизной стадии. Мы определились с генпланом, продумали концепцию архитектурной части. В Миланском политехническом университете прошла выставка наших проектов. Я надеюсь, что она пройдёт и в СПбГАСУ и что в следующем году работа будет доведена до логического завершения. Как и все участники этого проекта из нашего университета, я планирую сделать её основой для своей выпускной квалификационной работы.


Текст: Татьяна Петрова
Фото: предоставлены Алиной Майсурадзе и Полиной Пасюк

✔ Узнайте больше об архитектурном факультете университета

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте