История АДФ
Автомобильно-дорожный факультет (АДФ) имеет давнюю историю. Подготовка специалистов дорожного строительства занимала большое место уже в Училище гражданских инженеров (УГИ). Специальное инженерно-дорожное отделение в Институте гражданских инженеров (ИГИ) впервые было открыто в 1905 г. (первый выпуск состоялся в 1910 г.).
Современная история факультета начинается после большого перерыва 7 октября 1947 г., когда потребность в восстановлении и развитии разрушенного войной дорожно-мостового хозяйства страны достигла наибольшей остроты и для ускоренной подготовки инженеров-дорожников и мостовиков из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) были переведены 135 студентов второго и третьего курсов.
АДФ ЛИСИ продолжил подготовку специалистов, начатую в 1930–40-х гг. в стенах Ленинградского автомобильно-дорожного института (ЛАДИ), закрытого в 1940 г., и считается его правопреемником. Большинство ведущих профессоров и преподавателей бывшего ЛАДИ, среди которых крупные ученые и организаторы производства – В. А. Гастев, Н. А. Бухарин, В. К. Качурин, В. А. Кочмар, А. М. Крюков, М. Н. Лебедев, М. А. Масино, Г. П. Передерий, И. М. Рабинович – работали на автодорожном факультете ЛИСИ. Факультет прошёл через многочисленные структурные преобразования: до 1960 г. назывался автодорожным (АДФ), в 1960–1972 гг. – механико-автодорожным (МАФ), в 1972 г. был разделён на дорожно-строительный (ДСФ) и механический (МФ) факультеты. В 1991–1993 гг. именовался автомобильно-дорожным факультетом (АДФ), в 1993–2006 гг. был преобразован в Автомобильно-дорожный институт (АДИ), с сентября 2006 г. – снова автомобильно-дорожный факультет (АДФ).