
Научные результаты за 2014–2022 гг.
- Методика предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку с применением информационно-коммуникативных технологий.
- Принципы использования интернет-пространства для аудиторных занятий и создания комплексов заданий для самостоятельной работы студентов.
- Методика формирования алгоритмического и понятийного мышления в процессе чтения текстов.
- Проекты терминологических словарей для студентов архитектурно-строительных специальностей, сформированные с учётом особенностей подъязыка этих специальностей.
- Создан систематизированный корпус лингвистических особенностей текстов разного стилевого функционирования, отражающий состояние современного русского языка и необходимый для формирования языковых и речевых компетенций студентов СПбГАСУ.
- На основании анализа методик преподавания русского языка в техническом вузе усовершенствованы методы обучения видам речевой деятельности на материале языка специальности студентов.
- Разработаны новые направления активизации лексико-грамматических знаний студентов при использовании художественного текста на занятиях в иностранной аудитории.
- Сформирован комплекс заданий, обеспечивающих совершенствование видов речевой деятельности на основе использования научных, научно-публицистических, публицистических, художественных текстов.
- Сформулированы профессионально значимые темы для обсуждения и дискуссий с иностранными бакалаврами старших курсов и магистрантами, обучающие навыкам самостоятельной работы с медиадискурсом и углубляющие их профессионально-коммуникативные компетенции.
- Разработаны некоторые формы интерактивных заданий с использованием страноведческого и краеведческого материала для аудиторной и внеаудиторной работы, обеспечивающих формирование общекультурной и социокультурной компетенции иностранных учащихся, их успешную адаптацию к учебному процессу и к новой социальной среде.