Научные результаты за 2010-2017 гг.

    • Предложена методика использования корпуса выразительных средств русского языка в разных стилях русской речи, в том числе в произведениях современной русской литературы, для формирования речевой компетенции иностранных студентов;
    • создан систематизированный корпус лингвистических особенностей текстов разного стилевого функционирования, отражающий состояние современного русского языка и необходимый для формирования языковых и речевых- компетенций студентов СПбГАСУ;
    • определены базовые языковые и речевые компетенции по дисциплинам «русский язык как иностранный» и «русский язык и культура речи» для студентов СПбГАСУ;
    • созданы тематические планы по курсам «русский язык как иностранный» (I–III курсы) и «русский язык и культура речи», на их основе сформированы комплексы оценочных средств, обеспечивающие поэтапный контроль знаний студентов по всем разделам дисциплин;
    • на основании анализа методик преподавания русского языка в техническом вузе, усовершенствованы методы обучения видам речевой деятельности на материале языка специальности студентов;
    • разработаны новые направления активизации лексико-грамматических знаний студентов при использовании художественного текста на занятиях в иностранной аудитории;
    • оптимизирован тип заданий и упражнений, формирующий культурную, коммуникативную и профессиональную компетенцию русскоговорящих студентов в курсе «русский язык и культура речи» в техническом вузе;
    • сформирован комплекс заданий, обеспечивающих совершенствование видов речевой деятельности на основе использования научных, научно-публицистических, публицистических, художественных текстов;
    • сформулированы профессионально значимые темы для обсуждения и дискуссий с иностранными бакалаврами старших курсов и магистрантами, обучающие навыкам самостоятельной работы с медиадискурсом и углубляющие их профессионально-коммуникативные компетенции;
    • разработаны некоторые типы творческих заданий по лексике русского языка при изучении литературы, способствующие развитию умений и навыков в разных функционально-речевых стилях;
    • разработаны некоторые формы интерактивных заданий с использованием страноведческого и краеведческого материала для аудиторной и внеаудиторной работы, обеспечивающих формирование общекультурной и социокультурной компетенции иностранных учащихся, их успешную адаптацию к учебному процессу и к новой социальной среде.

    Факультеты

    • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
      Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    • Автомобильно-дорожный факультет
      Автомобильно-дорожный факультет
    • Факультет экономики и управления
      Факультет экономики и управления
    • Архитектурный факультет
      Архитектурный факультет
    • Строительный факультет
      Строительный факультет
    • Институт безотрывных форм обучения
      Институт безотрывных форм обучения
    • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
      Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Форма обратной связи:
    Ваше имя:
    Ваш e-mail:
    Сообщение:
    Введите код с картинки: Обновить картинку

    Обновить картинку