Учебные дисциплины 

Сотрудники кафедры обеспечивают учебный процесс для студентов всех специальностей и всех форм обучения, который реализуется в форме лекционных, практических и лабораторных занятий по следующим дисциплинам:

- общая физика;

- электродинамика;

- общая химия;

- концепции современного естествознания;

-строительная физика.

Учебный курс общей физики

Среди общеобразовательных предметов вузовский курс общей физики занимает важное место в подготовке инженеров-строителей, т.к. их квалификация определяется не только объемом прикладных знаний, но и уровнем понимания общих законов развития науки и техники, навыками научного мышления, мировоззрением.

В настоящее время для проведения занятий широко используется мультимедийная техника и обучающие компьютерные программы. Использование компьютеров повышает качество проведения практических и лабораторных занятий по физике.

Учебный курс общей химии

Химия – одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении вещества и его превращениях, происходящих в результате химических реакций. Химия имеет много общего с физикой и биологией, по сути граница между ними условна. Главные темы дисциплины это строение вещества, химические реакции при превращении веществ, растворы и свойства растворов, свойства металлов и неметаллов, электрохимические процессы.

Химия преподаётся студентам 1-го курса и включает в себя курс лекций и лабораторные работы. В лабораториях имеется стандартное лабораторное оборудование для проведения химических опытов.


Учебный курс «Концепции современного естествознания» («КСЕ») введен в систему высшего образования сравнительно недавно и в настоящее время является основой естественнонаучного образования при подготовке в вузах России квалифицированных кадров социально-экономических специальностей.

Основная цель курса «Концепции современного естествознания» – дать студентам общее представление о научной картине окружающего мира на основе современных научных достижений, развить любознательность студентов, углубить их способности к критическому осмыслению поступающей информации (особенно пара- и псевдонаучных фактов). Представляется немаловажным научить студентов естественнонаучному подходу, чтобы они могли использовать полученный опыт в отдельных областях как экономических, так и технических наук, а именно в повышении общего культурного и образовательного уровня, в создании предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления.

Дисциплина включает в себя следующие разделы: «Физическая картина мира», «Жизнь. Живые системы и человек» и «Эволюционно-синергетическая парадигма: от целостного естествознания к целостной культуре».

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление об основных естественнонаучных концепциях, принципах, теориях, их взаимосвязи и взаимовлияния. Знакомится с историческими аспектами развития естествознания, и познавать наиболее распространенные методы исследования в разных областях естествознания.


В курсе строительной физики читаются три основные дисциплины: «Теплофизика», «Строительная физика и климатология» и «Акустика». Эти дисциплины являются прикладными разделами общей физики, рассматривающими физические явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Качественное проектирование строительных объектов с учетом вопросов энергосбереже-ния не возможно без знания основных законов строительной физики.

Изучаются вопросы:

- обеспечения теплового и экологического комфорта в зданиях, а также методы соответствующих инженерных расчётов;

- обеспечение акустического комфорта в помещениях, определение звукоизоляции ограждающих конструкций;

- использования оптической части спектра лучистой энергии в строительстве и создание оптимальных условий в помещениях с точки зрения естественной и искусственной освещенности.

В разделе теплотехники рассматриваются теплотехнические свойства строительных материалов, климат местности и микроклимат помещений, теплопередача через ограждающие конструкции, влажностный режим ограждений и воздухопроницаемость, а также принятые в России концепции энергосбережения.

В разделе архитектурно-строительной акустики рассматриваются вопросы формирования звукового поля в зрительных помещениях, а также способы проектирования ограждающих конструкций, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию, от воздушного и ударного шума.

В разделе архитектурно-строительной светотехники изучаются законы светотехники, методы расчета коэффициента естественной освещенности, искусственного освещения и инсоляции.

 

Учебная работа по читаемым дисциплинам включает в себя:

- аудиторные занятия – лекционный курс и лабораторный практикум (экспериментальные и расчетно-графические лабораторные работы);

- самостоятельную работу студентов (например, выполнение курсового проекта).

Большая роль при изучении дисциплин строительной физики отводится получению практических навыков работы с технической и справочной литературой, а также с нормативными документами и электронными базами данных.

Сегодня две науки, физика и химия, составляют фундамент основных направлений техники и практически всех видов технологий. Электротехника и энергетика, радиотехника и электроника, вычислительная техника, светотехника, строительная техника, гидротехника, значительная часть военной техники, выросли на основе физики и физико-химических методов исследований.

На кафедре ведется большая научно-методическая работа. По всем разделам физики составлены и изданы:

- учебные пособия, которые являются подробными конспектами лекций;

- методические указания для практических и лабораторных занятий;

- краткие методические указания к лабораторным работам в виде рабочих тетрадей, которые раздаются студентам;

- методические указания к выполнению курсовых работ по строительной физике.


Профессорско-преподавательский состав кафедры желает студентам успешного обучения на кафедре строительной физики и химии, а знания и практический опыт, полученные в процессе обучения на кафедре успешно применять в практической деятельности.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку