Передерий Григорий Петрович

Первый директор УГИ

Григорий Петрович Передерий
(1871–1953)

Директор ИГИ – ЛИГИ в 1922–1927 гг.

Инженер, педагог, крупный учёный в области мостостроения и строительной механики. Член-корреспондент АН СССР (1939). Академик АН СССР (1943). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1943). Лауреат Сталинской премии 2-й степени (1943).


Родился 29 сентября (11 октября) 1871 года в г. Ейске Кубанской области (ныне Краснодарский край).

Среднее образование получил в реальном училище Ейска. Окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения (1897).

Работал инженером в технических отделах на предприятиях железнодорожного транспорта (1897–1907), одновременно вёл научно-исследовательскую работу в области машиностроения. В 1901 г. по его инициативе отделение Русского технического общества в Тифлисе организовало выпуск журнала «Инженерное дело», где были опубликованы первые работы, которые создали ему научное имя.

Одновременно с работой на железной дороге преподавал курс мостов в Московском инженерном училище путей сообщения (1902–1906). Преподавал на кафедре мостов Петербургского института инженеров путей сообщения (1907–1914). Командирован за границу (во Францию, Швейцарию и Германию) для изучения мостового дела (1908). Защитил докторскую диссертацию на тему «К теории расчёта безраскосных ферм» (1909). Заведующий кафедрами мостов в Петербургском политехническом институте (с 1909), в Институте инженеров путей сообщения (1920–1941) и Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (1926–1930). Ректор Института инженеров путей сообщения (1921–1922). Директор Института гражданских инженеров (1922–1927).

В процессе многолетней педагогической деятельности выступал как педагог-новатор, его методика подготовки инженеров-мостовиков получила всеобщее признание и распространение как в нашей стране, так и за рубежом.

В предвоенные годы сформировался как крупный специалист в области мостостроения, занимал ряд ответственных постов: руководитель Ленинградского бюро по исследованию мостов Научно-технического комитета Наркомата путей сообщения, главный инженер Ленгормоста, руководитель сектора конструкций Ленинградского филиала ЦНИИ транспортного строительства (1930−1941). Депутат Ленинградского городского совета депутатов трудящихся (1930−1941). В 1943 г. получил звание генерал-директора пути и строительства I ранга.

Автор проектов ряда мостов и виадуков, оригинальной фермы с ромбической решеткой – «фермы Передерия» (1905). Разработал типовые проекты железобетонных балочных пролётных строений (1915). Впервые в нашей стране выдвинул идею сооружения сборных железобетонных мостов. Изобрел «стык Передерия» (1930-е гг.). Один из основоположников и пионеров применения в мостостроении железобетона, сварки и сборных железобетонных конструкций. Под его руководством в Ленинграде построен железобетонный Володарский мост (1932–1936) и реконструирован цельносварной мост Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский, 1936–1938). По его проектам построено свыше 30 крупных железобетонных и металлических мостов через большие реки (Амур, Обь, Днепр, Волга).

Опубликовал свыше 80 работ, в том числе учебники, курсы лекций.

В результате научной, инженерной и педагогической деятельности создал в России научную школу в мостостроении – «школу Передерия».

За заслуги в развитии науки и техники награждён правительственными наградами СССР.

Г. П. Передерий скончался в Москве 14 декабря 1953 г., похоронен на Введенском кладбище.

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку