Образование: |
специальность: английский и русский языки квалификация: учитель английского и русского языков с дополнительной специальностью «немецкий язык», филолог-германист (Благовещенский государственный педагогический институт, 1996; Санкт-Петербургский государственный университет, 2002) |
Повышение квалификации: |
- Проведение занятий для студентов Сайменского университета прикладных наук (Финляндия) в рамках международной недели «Сайма приглашает» (2018)
- Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в высшей школе (СПбГАСУ, 2018)
- Инструменты и сервисы разработки контента и организации электронного обучения (Санкт-Петербургский политехнический университет, 2018)
- Разработка и внедрение в учебный процесс электронных курсов на платформе LMS MOODLE (СПбГАСУ, 2018)
- Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в высшей школе (СПбГАСУ, 2019)
- Научно-методологические основы организации самостоятельной работы студентов (Омск, Институт новых технологий в образовании, 2020)
- Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности (Омск, Институт новых технологий в образовании, 2020)
- Наука и технологии в цифровом обществе (Москва, Государственный академический университет гуманитарных наук, 2020)
- Основы видеопроизводства для образовательной деятельности (Санкт-Петербургский политехнический университет, 2020)
- Методики и тренды обучения иностранным языка (Москва, ЮРАЙТ-Академия, 2021)
- Совершенствование профессиональных компетенций кадров научно-образовательной сферы (Elsevier Россия и Восточная Европа, 2021)
- II Летняя школа перевода СПбГУ (Санкт-Петербург, СПбГУ, 2021)
- Иностранный язык и русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в неязыковом вузе (СПбГАСУ, 2022, 36 ч.)
|
Переподготовка: |
- Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета (НИЯУ МИФИ, Москва, 2021)
|
Читаемые дисциплины: |
- Английский язык (бакалавриат, магистратура, аспирантура)
- Деловой иностранный язык (бакалавриат, магистратура)
- Иностранный язык профессионального общения (бакалавриат)
|
Профессиональные интересы: |
- Учебно-методические разработки
- Дистанционные методы преподавания иностранных языков
- Совершенствование методики преподавания иностранных языков
|
Научные интересы: |
- Прагматика, когнитивная лингвистика, лексикология, словообразование, лексикография английского языка, сравнительное языкознание
- Теория и практика профессиональной и межкультурной коммуникации
|
Участие в научных конференциях: |
Участник более 50 научных конференций. |
Количество публикаций: |
Автор 30 опубликованных научных и учебно-методических работ, в т. ч. 25 научных статей. |
Наиболее значимые публикации
|
Учебно-методическая литература: |
- Антоненко, Н. В. Английский язык для студентов ФБФО: учебное пособие / Н. В. Антоненко, Л. Р. Данилова, А. В. Потапчук. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – 84 с.
- Антоненко, Н. В. Английский язык: учеб. пособие / Н. В. Антоненко, М. А. Сарян. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – 252 с.
- Антоненко, Н. В. Английский язык: Roads, bridges, tunnels: учебное пособие / Н. В. Антоненко, Н. Е. Дубовская, М. А. Сарян. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – 219 с.
- Антоненко, Н. В. Английский язык делового общения для студентов ФБФО: учебное пособие / Н. В. Антоненко, Л. Р. Данилова, А. В. Потапчук. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – 97 с.
- Антоненко, Н. В.Английский язык: Roads, bridges, tunnels. Книга для учителя (учебно-методическое пособие) / Н. В. Антоненко, Н. Е. Дубовская, М. А. Сарян. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. – 115 с.
- Антоненко, Н. В. Reading and Translation Practice (практикум) / Н. В. Антоненко, Н. Е. Дубовская, М. А. Сарян. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2020. – 97 с.
- Портал дистанционного обучения СПбГАСУ, платформа MOODLE:
- Иностранный язык для студентов специальности «Экономическая безопасность»;
- Иностранный язык для студентов ИБФО направлений подготовки: ЭЗ, ЭБЗ, МЗ, ЖКХЗ;
- Иностранный язык для студентов архитектурного факультета;
- Иностранный язык профессионального общения для студентов архитектурного факультета;
- Деловой иностранный язык для магистрантов;
- Иностранный язык делового общения для студентов уровней B2/C (продвинутый уровень) всех направлений подготовки;
- Практический курс грамматики английского языка для студентов уровней B2/C всех направлений подготовки.
|
Статьи: |
- Антоненко, Н. В. Преподаватель в системе дистанционного обучения иностранным языкам / Н. В. Антоненко // Язык и общество: проблемы, поиски, решения: материалы Международной научно-практической конференции «XII Невские чтения». – Санкт-Петербург: НИЯК, 2011. – С. 22–24.
- Антоненко, Н. В. Особенности префиксации и роль префиксов re-/ре- в современных английском и русском языках / Н. В. Антоненко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». – 2013. – № 3. – С. 56–59.
- Антоненко, Н. В. Структурные особенности некоторых неологизмов в деловом английском языке / Н. В. Антоненко // Создание искусственного иноязычного окружения как один из факторов активизации учебной деятельности: материалы IV науч.-практ. конф. СПбГЭУ. – Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2015. – С. 122–124.
- Антоненко, Н. В. Некоторые особенности терминосистемы архитектурной лексики / Н. В. Антоненко // Заметки учёного. – 2016. – № 3. – С. 12–14.
- Антоненко, Н. В. Деомонизация как способ пополнения словарного состава современного английского языка / Н. В. Антоненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 3. – С. 15-16.
- Антоненко, Н. В. Возможности использования эмодзи на занятиях по иностранному языку / Н. В. Антоненко, В. И. Чиркова // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография. Вып. 2 [Электронный ресурс] / Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2018. – С. 71–88.
- Антоненко, Н. В. Прагматический потенциал префикса английского языка under- / Н. В. Антоненко // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 10. – С. 188–192.
- Антоненко, Н. В. Экстралингвистические и интралингвистические аспекты формирования новой архитектурной лексики / Н. В. Антоненко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Том 12. – Выпуск 11. – С. 257–260.
- Антоненко, Н. В. Особенности отантропонимического словообразования в английском языке / Н. В. Антоненко // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 10. – С. 135–137.
- Антоненко, Н.В. О когнитивно-прагматическом функционировании неологизма / Н. В. Антоненко, С. В. Агеев, Е. А. Пушкарёв // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2020. – Вып. 6. – № 2. – С. 5–17.
- Антоненко, Н. В. Работа в малых группах в рамках проектной деятельности как способ индивидуализации обучения / Н. В. Антоненко // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. – С. 124–130.
- Русские заимствования в английской архитектурной терминологии / Н. В. Антоненко, Е. А. Горбаренко, М. А. Пуляевская, Т. Е. Сахарова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 2. – С. 122–127.
- Антоненко, Н. В. Использование прототипического подхода к значению аффикса при обучении лексике / Н. В. Антоненко // Перспективы науки. – 2021. – № 6. – C. 87-89.
|