Преподаватель по практике русского языка как иностранного в вузе СПб ЗАДОНСКАЯ Галина Александровна
Должность: заведующий кафедрой
Ученая степень: кандидат филологических наук, доцент (1988)
Ученое звание: доцент
Факультет: экономики и управления
Кафедра: русского языка
Образование:

специальность: филолог-русист;
квалификация
: преподаватель русского языка и литературы, со знанием иностранного языка (Ленинградский государственный университет, 1972).

аспирантура: СПбГУ, факультет русского языка как иностранного, 1988

Повышение квалификации:
  • Гуманитарные проблемы современности: русский язык и культура речи (Горный институт, СПб, 2005)
  • Cтажировка на кафедре русского языка СПбГУПС (2011)
  • Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по русскому языку (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, СПБ, 2014)
  • Управление качеством в образовании (СПбГАСУ, 2014)
  • Разработка основных и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, 2017)
  • Техносферная безопасность и природообустройство. Безопасность жизнедеятельности (СПбГАСУ, 2018)
  • Образование и педагогические науки. Противодействие коррупции (для педагогических работников) (СПбГАСУ, 2018)
  • Образование и педагогические науки. Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе (СПбГАСУ, 2018)
  • Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии в образовательном процессе строительного вуза (СПбГАСУ, 2018)
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ) (РГПУ им. А. И. Герцена, 2018)
Читаемые дисциплины:
  • Практические занятия по русскому языку как иностранному
  • Русский язык и культура речи
  • Деловой иностранный язык. (магистратура)
  • Иностранный язык профессионального общения.
Профессиональные интересы:
  • Когнитивная лингвистика
  • Функциональная стилистика
  • Искусствоведческий дискурс
  • Проблемы преподавания русского языка иностранным и русскоговорящим студентам
Участие в научных конференциях:
  • Международные, республиканские, межвузовские и т. д. конференции, конгрессы (более 70)
  • Участие в ежегодных семинарах для экспертов ЕГЭ
Количество публикаций:
Более 55 публикаций
Наиболее значимые публикации
Статьи:
  1. Прагматика и оценка в искусствоведческих текстах// Rossika olomucensia XLII (za rok 2003). 1 cast. Rocenca katedry slavistiky Univerzity Palackego. − Olomouc. – 2004 . – С. 85–89.
  2. О принципах составления пособия по русскому языку для иностранных студентов-архитекторов// Доклады 65-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. – СПб: СПбГАСУ, 2008. – Ч.3. – С. 162–163.
  3. Задания по домашнему чтению для студентов-иностранцев I курса (по рассказу Ю. Яковлева «Средняя Азия»)// СПб: СПбГАСУ, 2010. – С. 40.
  4. Языковые особенности полемического жанра современной публицистики: споры и дискуссии об архитектуре// Материалы международной конференции «Русский мир и русское слово в международном пространстве». Стамбул, Фатих университет, факультет естественных и гуманитарных наук, отделение русского языка и литературы. – 2011. – С. 175–179.
  5. Эстетическая функция языка и ее реализация в научном стиле речи// Доклады 58-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. – СПб: СПбГАСУ, 2011. – С. 162–163.
  6. Задания по русскому языку на материале текстов по специальности для студентов I курса. – СПб: СПбГАСУ, 2011. – С. 38.
  7. Некоторые вопросы эффективности чтения на занятиях по русскому языку с иностранными студентами// Материалы докладов Международной научно-практической конференции «Педагогика высшей школы: диалог эпох». – СПб: СПбГАСУ, 2013. – С. 215–218.
  8. Задания по чтению для иностранных студентов первого курса (на материале рассказа К. Г. Паустовского «Снег»). – СПб: СПбГАСУ, 2013. – С. 38.
  9. Особенности функционирования текстообразующих факторов в научном искусствоведческом дискурсе// Русский язык: исторические судьбы и современность: Материалы докладов и сообщений V Международного конгресса исследователей русского языка. – М., 2014. – С. 378.
  10. Чтение в аспекте лексико-грамматических знаний иностранных студентов-нефилологов// Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: Материалы докладов и сообщений ХIХ Междунар. научн.-прак. конф. – СПб, 2014. – С. 366–371.
  11. Задания по чтению и изложению для студентов-иностранцев. Вып. 2. – СПб: СПбГАСУ, 2016. – С. 34.
  12. Текст в аспекте дихотомии от грамматики языка к грамматике речи (к вопросу о роли текста в изучении русского языка как иностранного)// Русский язык как иностранный в современном образовательном пространстве. Материалы XII международной научно-практической конференции. Российский центр науки и культуры в Улан-Баторе (Монголия). – Улан-Батор. – 2016. – С. 135–141.
  13. Профессионально ориентированный публицистический текст и его место на занятиях по русскому языку с иностранными студентами архитектурных специальностей// Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (Казань, 4–8 октября 2016 г.) «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». – СПб, 2016. – С.1501–1505.
  14. Задания по чтению для иностранных студентов первого курса (на материале рассказа К. Паустовского «Снег»). – СПб: СПбГАСУ, 2016. – С. 33.
  15. Задания по чтению и изложению для студентов-иностранцев. Вып. 1. – СПб: СПбГАСУ, 2016. – С. 47.
  16. Практическая грамматика при обучении иностранных учащихся (начальный уровень) устным видам речевой деятельности на русском языке// Материалы II Международной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях6 состояние и перспективы». Тунис. Высший институт языков Туниса; Университет Карфагена.  – 2017. – С. 119–121.
  17. Традиции и инновации в научно-методической деятельности кафедры русского языка// II Всероссийская научно-практическая конференция: От традиций к инновациям в обучении иностранного языка. – СПБ: СПбГАСУ, 2017.
  18. Медиадискурс в формировании языковой личности иностранного студента-архитектора// I Международный симпозиум: русского языка в поликультурном мире. Ялта, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (Таврическая академия). – 2017.
  19. Русский язык: практикум по домашнему чтению для студентов-иностранцев первого курса (по рассказу Ю. Яковлева «Средняя Азия»/ Сост. Г. А. Задонская, СПбГАСУ. – 2-е изд., стереотип. – СПб., 2017. – 40 с.
  20. Английский язык: практикум для студентов-бакалавров направление «Архитектура»/ Сост. М. И. Азаренкова, М. В. Процуто, Г. А. Задонская. – СПб: СПбГАСУ, 2017.
  21. Терминологическая лексика на занятиях по РКИ в аспекте профессиональной подготовки и социокультурной адаптации иностранных учащихся архитектурно-строительных специальностей// Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов. Ч. 1. – Москва, 2017. – С. 316–318.
  22. Владение словом: контрольные измерительные материалы ЕГЭ и собеседование по русскому языку в СПбГАСУ// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах». – СПб: СПбГАСУ, 2018. – С. 113–117.
  23. Научный искусствоведческий текст в аспекте формирования профессиональных компетенций студентов архитектурно-строительных специальностей// Русский язык как иностранный: вчера, сегодня, завтра: Сборник материалов ХIV Международной научно-практической конференции 27–28 апреля 2018 г. – Улан-Батор, 2018. – С. 127–134.
  24. Эволюционное развитие архитектуры и его языковая интерпретация в научном искусствоведческом дискурсе// Русистика-2018: Материалы Международного научного симпозиума «Экология языка и современная коммуникация». – Шумен, Болгария, 2018. – С. 232–236.
  25. Дисциплина «Русский язык как иностранный» и ее место в современном социогуманитарном образовательном пространстве СПбГАСУ: Материалы VI Международной научно-практической конференции «Педагогические параллели». – СПб: СПбГАСУ, 2018. – С. 317–321.
  26. Гуманитарные технологии в контексте обучения языку специальности иностранных студентов архитектурного профиля// Материалы VII Международной научно-практической конференции «Гуманитарные технологии в современном мире» РАНХиГС при президенте РФ» (Западный филиал). – Калининград, 2019. – С. 302–304.
  27. Профессионально ориентированные дисциплины и учет их лингвистических особенностей в довузовской подготовке иностранных учащихся архитектурно-строительного профиля// Материалы XV Международной научно-практической конференции «Взаимоотношения Монголии и России. Современные проблемы, пути их решения». – Улан-Батор. 2019 – С. 101–106.
  28. Язык специальности на этапе подготовки иностранных студентов архитектурно-строительного университета к освоению профессиональных образовательных программ// III Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: Язык, адаптация, социум, специальность» (16-18 октября 2019 г.). Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан». – Москва, РУДН, 2019. – С. 89–95.
  29. Освоение дисциплины «русский язык как иностранный» как основа формирования профессиональных компетенций иностранных студентов архитектурно-строительного профиля. // Сборник науч. статей IV Международной науч.-практ. конф. От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам. СПб.: ГАСУ. 2019. – С. 110-116.

      

Электронные курсы

  1. Иностранный язык
  2. ФТД. 2. Русский язык как иностранный
  3. Русский язык и культура речи для студентов ФБФО
  4. Иностранный язык (магистратура)
Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:

Российское общество преподавателей русского языка и литературы

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Общество русской словесности

Награды:

Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации

Дополнительные сведения:
Адрес 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 8, СПбГАСУ
Телефон (812) 490-24-97, 490-24-86
E-mail rucentergasu@mail.ru

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку