Образование: |
специальность: промышленное и гражданское строительство квалификация: инженер-строитель (СПбГАСУ)
аспирантура: по специальности 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика»; кандидат психологических наук (диссертационный совет при СПБГУ, 1998) |
Повышение квалификации: |
- Стресс-менеджмент (Институт практической психологии «Иматон», 2002, 24 ч.)
- Введение в компьютерную обработку данных. SPSS: вводный курс (Санкт-Петербургский государственный университет, 2006)
- По программе методической подготовки ведущих групп социально-психологического тренинга (СПТ, тренинга коммуникативной компетентности) (Санкт-Петербургский государственный университет, 2006, 48 ч.)
- Практика танцевальной терапии (Институт практической психологии «Иматон», 2010, 24 ч.)
- Инновационная деятельность в образовании (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2010, 72 ч.)
- Интерактивные (интенсивные) технологии обучения в профессиональной подготовке (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2013, 72 ч.)
- Berlitz English course: Course Half Day Group Course (2014, 40 ч. (Level participated: 5 general English))
- Методический тренинг «Тренинг уверенного вождения: за руль без страха» (2014, 24 ч.)
- По программе повышения квалификации для преподавателей методистов автомобильной автошколы (2015, 84 ч.)
- Инструктор по практическому вождению автомобиля (2015, 180 ч.)
- Эффективное использование среды дистанционного обучения (2016, 72 ч., восьмой квалификационный уровень)
- SPSS: современный анализ данных на компьютере (Санкт-Петербургский государственный университет, 2017, 72 ч.)
- Охрана труда педагогических работников (СПбГАСУ, 2017, 40 ч.)
- Управление проектной деятельностью в образовании с применением электронных ресурсов (НИТУ «МИСиС», 2018, 72 ч.)
- Преподаватель автошколы по психофизиологическим основам деятельности водителя (2018, 72 ч.)
- Профессиональная психодиагностика персонала (Институт практической психологии «Иматон», 2018, 40 ч.)
- Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение) (Санкт-Петербургский государственный университет, 2018, 72 ч.)
- Проектирование онлайн-курсов по программе «Онлайн-курс: от проектирования до выхода на платформу» (Томский государственный университет, 2019)
- Педагог высшего образования (Институт педагогического образования, 2019)
|
Переподготовка: |
- Преподаватель методист автомобильной школы (Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ, 2010)
- Педагог-психолог в системе образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях с присвоением квалификации «Педагог-психолог» (2019)
|
Читаемые дисциплины: |
- Психология
- Транспортная психология
- Основы делового общения и презентации
- Современные социальные и педагогические технологии
- Основы педагогики и андрагогики
- Психология и педагогика высшей школы
- Психология в профессиональной деятельности
- Социальные коммуникации. Психология
- Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Профессиональные интересы: |
- Научные исследования
- Учебно-методические разработки
- Активные и интерактивные методы обучения, в частности, разработка ролевых и деловых игр, тренинговых программ
- Разработка программ и внедрение учебных курсов с включением современных педагогических технологий, активных и интерактивных методов обучения
- Научно-исследовательская работа со студентами
|
Научные интересы: |
- Транспортная психология (проблемы обеспечения надёжности деятельности водителей)
- Traffic psychology (стили вождения и факторы их формирования)
- Психология безопасности автовождения (психологическое сопровождение подготовки водителей в автошколе, диагностика стиля вождения, диагностика аксидентальных способностей)
- Психологическое сопровождение профессиональной подготовки в вузе и в системе дополнительного образования в современных социально-экономических условиях
- Психология устойчивости (проблемы профессиональной, профессионально-психологической и психологической устойчивости)
- Стратегии, методы и средства психологического воздействия, применяемые при проведении презентаций и деловых переговоров
- Современные технологии обучения, в том числе проектирование междисциплинарных интерактивных курсов и деловых игр
|
Участие в научных конференциях: |
Участник более 60 научных конференций. |
Количество публикаций: |
Автор более 120 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе одной монографии, 17 учебных и учебно-методических пособий (15 в соавт.), более 100 научных статей (четыре статьи – в журналах системы Scopus, 22 статьи – в изданиях, рекомендованных ВАК РФ). |
Наиболее значимые публикации
|
Учебно-методическая литература: |
- Лобанова, Ю. И. Элементы профессиональной психологии: учебное пособие / Ю. И. Лобанова [и др.]. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2014.
- Социально-психологические методы исследования личности и малых групп: учебное пособие / Л. В. Осипова, В. А. Артемьева, А. И. Бодня, О. Б. Годлиник, Ю. И. Лобанова, И. В. Троицкая. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2013.
- Основы обучения водителей автотранспортных средств: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, С. А. Евтюков, С. С. Евтюков, Т. А. Мешечко, Ю. И. Лобанова. – Ч. 1 и 2. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2015.
- Лобанова, Ю. И. Методика профессиональной аттестации педагогического состава образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств: методическое пособие / Ю. И. Лобанова [и др.]. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2015.
- Педагогические основы подготовки водителей автотранспортных средств (обучение практическому вождению автомобилей): учебно- методическое пособие / В. Ф. Глазков, Ю. И. Лобанова, С. А. Евтюков; под общей ред. С. А. Евтюкова. – Санкт-Петербург: Петрополис, 2010.
- Психология для экономических специальностей: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. А. Соловьёва, И. В. Троицкая, О. Б. Годлиник, Ю. И. Лобанова [и др.]; под ред. Е. А. Соловьёвой, И. В. Троицкой. – Москва: Академия, 2011.
- Лобанова, Ю. И. Современная практическая психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по непсихологическим специальностям / Ю. И. Лобанова [и др.]; под ред. М. К. Тутушкиной. – Москва, 2005.
|
Монографии: |
- Лобанова, Ю. И. Психология безопасного автовождения / Ю. И. Лобанова. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2016.
|
Статьи: |
Статьи в журналах, входящих в систему Scopus:
- Lobanova Y. Psycological factors influencing creation of individual driving style characteristics and efficiency of instructing on practical vehicle driving // World Applied Sciences Journal. – 2013. – V. 23. – No 7. – P. 883–886.
- Lobanova Y. I., Glushko K. V. About assessment criteria of driver’s accidental abilities // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – V. 11. – No. 17. – P. 9969–9979.
- Lobanova Y. I. A method of designing an efficient individual style of activity for the student driver // Transportation Reseach Procedia. – V. 36. – 2018. – P. 440–445.
- Lobanova Y. I. Mechanisms of Compensation of the Driver's Sense of Dimensions // Journal of Intellectual Disability – Diagnosis and Treatment. – V. 7. – No. 4. – 2019. – P. 265–273.
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ:
- Лобанова, Ю. И. Обоснование междисциплинарной интерактивной технологии повышения профессиональной психологической устойчивости / Ю. И. Лобанова // Вестник гражданских инженеров. – 2013. – № 6 (41). – С. 332–338.
- Лобанова, Ю. И. Планирующий стиль деятельности водителя: описание, диагностика, компенсационные возможности / Ю. И. Лобанова // Вестник гражданских инженеров. – 2014. – № 4 (45). – С. 140–147.
- Лобанова, Ю. И. Вождение как деятельность, поведение и стилевая характеристика / Ю. И. Лобанова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2014. – Т. 5. – № 4. – С. 97–107.
- Лобанова, Ю. И. Интерактивные технологии формирования профессиональной психологической устойчивости / Ю. И. Лобанова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2014. – Т. 5. – № 1. – С. 27–39.
- Лобанова, Ю. И. Стиль вождения: структурный подход к диагностике, оценка отдельных характеристик / Ю. И. Лобанова // Вестник гражданских инженеров. – 2014. – № 6 (47). – С. 284–292.
- Лобанова, Ю. И. Стиль вождения: определяющие факторы, характеристики, направления оптимизации / Ю. И. Лобанова // Российский гуманитарный журнал. – 2015. – Т. 4. – № 1. – С. 76–84.
- Лобанова, Ю. И. О критериях психологической диагностики инструкторов для обеспечения их профессиональной устойчивости / Ю. И. Лобанова // Вестник гражданских инженеров. – 2015. – № 2 (49). – С. 214–221.
- Лобанова, Ю. И. Подход к диагностике отдельных компонентов профессиональной психологической устойчивости представителей социотехнических профессий / Ю. И. Лобанова // Вестник гражданских инженеров. – 2015. – № 3 (50). – С. 304–312.
- Лобанова, Ю. И. Устойчивость к нецивилизованному влиянию в социотехнических профессиях: диагностика, методы и факторы её повышения / Ю. И. Лобанова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2015. – Т. 5. – № 2. – С. 77–88.
- Лобанова, Ю. И. Прогноз аварийности водителей на основе анализа факторов, связанных с рискованным и агрессивным дорожным поведением / Ю. И. Лобанова // European Social Science Journal. – 2015. – № 8. – С. 308–317.
- Лобанова, Ю. И. Опросник «Стиль вождения» / Ю. И. Лобанова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – № 2. – С. 26–41.
- Лобанова, Ю. И. Субъективные модели дорожных ситуаций как критерий адаптированности к участию в дорожном движении / Ю. И. Лобанова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2016. – Т. 2. – С. 100–110.
- Лобанова, Ю. И. Особенности стиля вождения «аварийных» и «безаварийных» водителей / Ю. И. Лобанова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2016. – Т. 9. – № 3. – С. 87–94.
- Лобанова, Ю. И. Оценка чувства опасности у водителей с помощью модельного эксперимента / Ю. И. Лобанова, К. В. Глушко // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. – № 2. – С. 225–239.
- Лобанова, Ю. И. О возможностях прогноза аварийности водителей / Ю. И. Лобанова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2017. – Т. 10. – № 1. – С. 74–87.
- Лобанова, Ю. И. Типичные эмоции, стиль вождения и профилактика аварийности водителя / Ю. И. Лобанова // European Social Science Journal. – 2017. – No. 1. – P. 396–406.
- Лобанова, Ю. И. Прогноз надёжности деятельности водителя с учётом эмоциональной составляющей / Ю. И. Лобанова, Е. М. Олещенко // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 5 (64). – С. 163–168.
- Лобанова, Ю. И. Индивидуальный стиль деятельности как прогностический фактор надёжности водителя / Ю. И. Лобанова // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2017. – № 2. – С. 83–94.
- Лобанова, Ю. И. Картины мира участников дорожного движения / Ю. И. Лобанова // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2019. – Т. 4. – № 2 (14). – С. 210–241.
|
Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях: |
- Член Балтийской педагогической академии
|
Награды: |
- Стипендия президента России за 1996–1997 учебный год
- Благодарность за многолетний добросовестный труд и значительный вклад в подготовку высокопрофессиональных специалистов (2002)
- Благодарственное письмо от организационного комитета 11-й Международной JTEFS/BBCC педагогической конференции
|
Дополнительные сведения: |
Преподаватель Института повышения квалификации СПбГАСУ.
Преподаватель автошколы при СПбГАСУ (дисциплина «Психофизиологические основы деятельности водителей»). |