Подобрать преподавателя для практики по русскому языку как иностранному в вузе СПб МИЛЕВСКАЯ Татьяна Евгеньевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент (1989)
Факультет: экономики и управления
Кафедра: русского языка
Образование:

специальность: филолог-русист
квалификация
: преподаватель русского языка и литературы, со знанием иностранного языка (Ленинградский государственный университет, 1973)

аспирантура: СПбГУ, факультет русского языка как иностранного, 1986

докторантура: СПбГУ, 2002 г.

Повышение квалификации:
  • по программе: «Курс «Русский язык культура речи» в нефилологических вузах. Новые подходы к составлению пособий и контрольных материалов». (СПбГУПС. 2010 г)
  • по программе: «Система управления электронными учебными ресурсами Moodle». (СПБГАСУ 2014 г.)
  • по программе «Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза» (СПбГАСУ. 2017 г.)
  •  по программе: «Охрана труда педагогических работников образовательных учреждений» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2017)
  • по программе: «Техносферная безопасность и природообустройство. Безопасность жизнедеятельности» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе: «Образование и педагогические науки. Противодействие коррупции (для педагогических работников)» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе «Образование и педагогические науки. Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе «Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии в образовательном процессе строительного вуза» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе: «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ)» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2018)
Читаемые дисциплины:
  • Практические занятия по русскому языку как иностранному
  • Русский язык и культура речи
  • Деловой иностранный язык.
  • Иностранный язык профессионального общения.
Профессиональные интересы:
  • Современная методика преподавания
  • Лингвистика текста
  • Русский язык и краеведение
  • Русский язык и Интернет
Участие в научных конференциях:
Международные, республиканские, межвузовские и т.д. конференции, конгрессы. (более 110)
Количество публикаций:
Более 130 публикаций
Наиболее значимые публикации
Статьи:
  1. Мемуары: жизнь как текст (своеобразие авторского присутствия как жанрообразующий фактор) // Мир человека. Журнал № 1. СПб.: – 2007. - С. 121-133.
  2. Русская личность в мемуарах XX века. // Мир русского слова и русское слово в мире. Русская литература: история и современность. Методика преподавания русской литературы. София.: – 2007. - С. 256/
  3. Композиционный анализ текста как методологическая основа и инструмент его интерпретации (на примере рассказа Е. Гришковца «Шрам»). // Актуальные проблемы обучения русскому языку. № VIII. Brno.: – 2007 - С. 175-181.
  4. Манипулирование читательской реакцией как один из методов постмодернизма (Рассказ В. Пелевина «Ника»). // Русский язык и культура в оформлении единого социокультурного пространства России. Мат-лы I Конгресса РОПРЯЛ. СПб.: – 2008. Ч. 2 . - С. 15-22.
  5. Отражение изменений русской языковой личности в мемуарах XX века. // Человек. Сознание, Коммуникация. Интернет. Сборник научных статей. Варшава.: – 2008 г. - С. 457-463.
  6. Отражение личности автора в мемуарном портрете. // Материалы II Конгресса РОПРЯЛ «Русская литература: проблемы изучения и преподавания». СПб.: – 2010. Том 2. - С. 575- 580.
  7. Особенности оценки в мемуарном тексте. // Материалы международной научной конференции: «Язык и культура в синхронии и диахронии». Никшич (Черногория).: – 2010. - С. 30-35.
  8. Мемуарные произведения на занятиях РКИ. // Материалы международной конференции «Русский мир и русское слово в международном пространстве». Стамбул (Турция): Фатих университет, факультет естественных и гуманитарных наук, отделение русского языка и литературы. – 2011. - С. 112-115.
  9. Формульная литература как воспоминание / Т. Е. Милевская // Материалы докладов и сообщений III Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». – СПб.: Изд. дом «МИРС» 2012. – С. 155-158
  10. Non-fiction тексты на занятиях по русскому языку. // Материалы докладов Международной научно-практической конференции: «Педагогика высшей школы: диалог эпох». СПб.: СПбГАСУ, – 2013. - С. 203-206.
  11. Русский язык. Практикум по культуре речи (Лексическая норма) СПб.: СПбГАСУ. – 2013 . - С. 20.
  12. Анализ методики работы со студентами-иностранцами старших курсов по аспекту лингвострановедения. // Материалы докладов Международной научно-практической конференции: «Инновации экономики и управления в строительстве». - СПб.: СПбГАСУ, – 2013. - С. 161-165.
  13. Исторические корни мемуаров. // Материалы докладов Международной научно-практической конференции: «Патриотизм – феномен российской истории». СПб.: СПбГАСУ, – 2013. - С. 419-425.
  14. Формульная литература как воспоминание. // Материалы докладов и сообщений III Конгресс РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России». СПб.: СПбГУ, – 2012 . - С. 155-158.
  15. Практикум по домашнему и аудиторскому чтению для студентов из стран СНГ I и II курсов иностранцев старших курсов (на материале краеведческих текстов). Спб.: СПбГАСУ. – 2014. - С. 16.
  16. Особенности создания образности в мемуарном тексте. Русский язык: исторические судьбы и современность // Материалы докладов и сообщений V Международного конгресса исследователей русского языка. Москва.; МГУ имени М.В. Ломоносова, – 2014. - С. 391-392.
  17. Способы проявления авторской личности в краеведческих текстах. Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России // Материалы докладов и сообщений ХIХ Междунар. научн.-прак. конф. СПб.: СПГУТиД – 2014. - С. 362-366.
  18. Расширение номенклатуры текстов на занятиях по русскому языку в высшей школе. // Материалы Всероссийской юбилейной научно-методической конференции, посвященной 55-летию кафедры русского языка ВМА имени С.М. Кирова. СПб.: ВМА им. С. М. Кирова, – 2015. - С. 391-392.
  19. Особенности существования метафоры в мемуарном повествовании // Доклады 71-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ. – 2015. Ч.3. – с. 91-93.
  20. Задания по чтению и изложению для студентов-иностранцев. Вып. 2: СПб.: СПбГАСУ. – 2016. - С. 34.
  21. Расширение функций преподавателя русского языка в высшей школе // Русский язык как иностранный в современном образовательном пространстве. Материалы XII международной научно-практической конференции. Российский центр науки и культуры в Улан-Баторе.: Улан-Батор. - 2016. С – 192-197.
  22. Новые цели «медленного чтения» на занятиях по русскому языку в высшей школе.// Материалы V Конгресса РОПРЯЛ (г.Казань, 4-8 октября 2016) Динамика языковых и культурных процессов в современной России. СПб.-2016. – С.1501-1505.
  23. Задания по русскому языку для студентов старших курсов (на материале текстов по архитектуре. СПб.: СПбГАСУ. – 2016. - С. 27.
  24. Новый русский бестселлер на занятиях по русскому языку в высшей школе. // XXII международная научно-методическая конференция: «Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка и литературы». СПб.: СПбГУПТД. – 2017.
  25.  Способы проявления автора в краеведческих текстах. II-ая всероссийская научно-практическая конференция: От традиций к инновациям в обучении иностранного языка». СПБ.: СПбГАСУ. – 2017.
  26. Преподаватель русист-культуролог-культуртрегер. // I Международный симпозиум: русского языка в поликультурном мире». Ялта. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского Таврическая Академия. – 2017.
  27. Русский язык. Практикум по аудиторному и домашнему чтению на материале рассказа М. Гелприна «Каждый цивилизованный человек» / сост. Т. Е. Милевская. – СПб.: СПбГАСУ, 2017. – 28 с.
  28.  Социальная и культурологическая адаптация студентов из стран СНГ на занятиях по русскому языку на материале краеведческих текстов / Т. Е. Милевская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах. – СПб.: СПбГАСУ, 2018. – С. 193-197.
  29. Учебное пособие» «Художественная речь русского зарубежья 20-30-е годы XX века» АНАЛИЗ ТЕКСТА / Т. Е. Милевская – Спб.:СПбГУ –2018 г.
  30. Новые подходы к выбору текстов для обучения русского языка в высшей школе / Т. Е. Милевская // Русистика 2018: Материалы Международного научного симпозиума «Экология языка и современная коммуникация». – Шумен: (Болгария) Шуменский университет им. епископа Константина Преславского; «Химера» ООД, 2018. – С. 364-367
  31. Возвращение к осознанному чтению (что читать, как читать в высшей школе). Русский язык в поликультурном мире. П Международный Симпозиум (8-12 июня 2018 г.: Сб.науч. статей. В 2-х т. Том 2. Симферополь : ИТ «АРИАЛ» - 2018 г. – С 232-237.
  32. Оптимизация образовательной среды для студентов-иностранцев на кафедре Русского языка. .Материалы VI Международной научно-практической конференции «Педагогические параллели» СПбГАСУ, Санкт Петербург. 2018 – с. 978. С 838-842.
  33. Работа с текстом на практических занятиях по культуре речи. Материалы докладов и сообщений XXIV международной научно-методической конференции: «Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности» - СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2019. – с. 504. – С. 116-122.
  34. Русский язык. Практикум по домашнему чтению (для студентов-иностранцев 1-го и 2-го курсов) на материале рассказа М. Гелприна «Свеча горела» и «Устаревшая модель, одна штука» / сост. Т. Е. Милевская. – СПб.: СПбГАСУ, 2019. – 30 с.
  35. Поиски "золотой середины" (традиции и инновации в обучении русскому языку в высшей школе) // Сборник научных статей III Международный симпозиум. Русский язык в поликультурном мире. – Симферополь.: ИТ «Ариал». 2019. – С 128-132. В 2-х т. Том 2.
  36. Трансформацмя современных литературных жанров и их методические потенции при обучении русскому языку в высшей школе. // Сборник науч. статей IV Международной науч.-практ. конф От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам. СПб.: ГАСУ. 2019. – С. 162-166.
    1. Как вернуть интерес к чтению в молодёжной аудитории? // Материалы докладов и сообщений XXV международной научно-методической конференции: «Актуальныепроблемы преподавания филологических дисциплин» - СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – С. 294-298.

          

    Электронные курсы

    1. Иностранный язык
    2. ФТД 2. Русский язык как иностранный.
    3. Русский язык и культура речи
    4. Иностранный язык профессионального общения.
    Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:

    Российское общество преподавателей русского языка и литературы

    Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

    Награды:

    Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.

    Дополнительные сведения:
    Адрес 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 8, СПбГАСУ
    Телефон (812) 490-24-86
    E-mail rucentergasu@mail.ru

    Факультеты

    • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
      Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    • Автомобильно-дорожный факультет
      Автомобильно-дорожный факультет
    • Факультет экономики и управления
      Факультет экономики и управления
    • Архитектурный факультет
      Архитектурный факультет
    • Строительный факультет
      Строительный факультет
    • Институт безотрывных форм обучения
      Институт безотрывных форм обучения
    • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
      Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Форма обратной связи:
    Ваше имя:
    Ваш e-mail:
    Сообщение:
    Введите код с картинки: Обновить картинку

    Обновить картинку