Связаться с преподавателем по русскому языку как иностранному САВЕЛЬЕВА Наталия Владимировна
Должность: старший преподаватель
Факультет: экономики и управления
Кафедра: русского языка
Образование:

специальность: филология
квалификация
: преподаватель русского языка как иностранного (Санкт-Петербургский государственный университет, 2005г.)

Повышение квалификации:
  • Стажировка на кафедре Петербургского государственного университета путей сообщения (2010)
  • Стажировка по программе «Лингводидактическое тестирование» на кафедре Санкт-Петербургского государственного университета (2013)
  • Стажировка по программе «Актуальные аспекты развития высшего образования. Управление деятельностью вуза» (СПбГАСУ, 2016)
  • Разработка основных и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, 2017)
  • Охрана труда педагогических работников образовательных учреждений (СПбГАСУ, 2017)
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся – носителей иных языков РФ) (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2018)
  • Организация обучения работников организаций и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, 2019)
  • Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2020)
  • Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на основе приоритетов государственной политики Российской Федерации (Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020)
  • Основы видеопроизводства для образовательной деятельности (Санкт-Петербургский политехнический университет, 2020)
Читаемые дисциплины:
  • Практические занятия по русскому языку как иностранному
  • Культура речи и делового общения
  • Деловой иностранный язык.
  • Иностранный язык профессионального общения.
Профессиональные интересы:
  • Лингвистика текста
  • Современная методика преподавания
Участие в научных конференциях:

Участник более 20 научных конференций

Количество публикаций:
20 публикаций
Наиболее значимые публикации
Статьи:
  1. О концепции пособия по развитию речи для русскоговорящих студентов из стран СНГ. // Доклады 65-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ, – 2008. -Ч.3. - C. 166-168.
  2. Некоторые приёмы формирования концепта в художественной литературе (на материале рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности». // Доклады 66-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ, – 2009. - Ч. 3. - С. 193-194.
  3. К вопросу о формировании концепта в художественном тексте (на материале рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья») // Актуальные проблемы обучения русскому языку IX. Университет Масарика. Brno.: – 2009 . - С. 86-89.
  4. Практикум для русскоговорящих студентов из стран СНГ (на материале текстов по истории Санкт-Петербурга). СПб.: СПбГАСУ. – 2010. – С. 47.
  5. Механизм создания юмористического эффекта у Чехова. // Материалы международной научной конференции «Язык и культура в синхронии и диахронии». Никшич (Черногория): Наука. – 2010. - С. 64-66.
  6. Особенности формирования образа персонажа в рассказе А. П. Чехова «Учитель словесности». // Материалы докладов Международной научно-практической конференции: «Педагогика высшей школы: диалог эпох». СПб.: СПбГАСУ, – 2013. - С. 419-422.
  7. Столкновение двух миров: интеллигенция и мещанство (на материале рассказа А.П. Чехова «Учитель словесности»). // Изучение и преподавание русского языка и литературы в современной языковой политики России. // Материалы докладов и сообщений XIX Международной научно-практической конференции: СПб.: СПбУТиД, – 2014. - С.375-378.
  8. Штрихи к портрету чеховского интеллигента // Доклады 71-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ. – 2015. Ч.3. – с. 93-96.
  9. Задания по чтению и изложению для студентов-иностранцев. Вып. 2: СПб.: СПбГАСУ. – 2016. - С. 34.
  10. А.П. Чехов как эталон русского интеллигента в мемуарах современников // Доклады 72-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ. – 2016. Ч.3. с. 37- 39.
  11. Задания по чтению и изложению для студентов-иностранцев. Вып. 1: СПб.: СПбГАСУ. – 2016. - С. 47.
  12. Особенности моделирования ассоциативно-сематического поля «Интеллигента» в текстах русской мемуарной прозы. // XXII международная научно-методическая конференция: «Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка и литературы». СПб.: СПбГУПТД. – 2017.\
  13. Роль оценочных конструкций в моделировании ассоциативно-семантического поля ИНТЕЛЛИГЕНТ в текстах мемуарной прозы». II-ая всероссийская научно-практическая конференция: От традиций к инновациям в обучении иностранного языка». СПБ.: СПбГАСУ. – 2017.
  14. А. П. Чехов как эталон русского интеллигента в мемуарах / Н. В. Савельева // Архитектура – строительство – транспорт: материалы 72-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета, 5–7 октября 2016 г. Ч. III. Экономика и правовое регулирование в архитектуре и строительстве. – СПб.: СПбГАСУ, 2017. – С. 37-39.
  15. Динамика содержания семантического поля интеллигенция (на материале лексикографических источников). Изучение и преподавание русской словесности в эпоху языковой глобализации: матер, докл. и сообщ. XXIII междунар. науч.метод. конф.-. СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД». – 2018. – С. 61-67.
  16. Использование элементов дистанционной среды Moodle в курсе русского языка как иностранного как способ оптимизации процесса обучения (на примере работы над текстами художественной литературы. .Материалы VI Международной научнопрактической конференции «Педагогические параллели» СПбГАСУ, Санкт Петербург. 2018 – с. 978. С 906-908.
  17. Ассоциативно-семантическое поле «интеллигентная женщина» в мемуарах Е. А. Андреевой-Бальмонт. // Сборник науч. статей IV Международной науч.-практ. конф От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам:. СПб.: ГАСУ. 2019. – С. 220-224.

      

Электронные курсы

  1. Иностранный язык.
  2. ФТД 2. Русский язык как иностранный.
  3. Иностранный язык профессионального общения
Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:

Российское общество преподавателей русского языка и литературы

Международная Ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Адрес 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 8, СПбГАСУ
Телефон (812) 490-24-97, 490-24-86
E-mail rucentergasu@mail.ru

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
Форма обратной связи:
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Сообщение:
Введите код с картинки: Обновить картинку

Обновить картинку