Записаться к преподавателю для практики русского языка как иностранного в петербургском вузе ТИЩЕНКО Наталия Геннадьевна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Факультет: экономики и управления
Кафедра: русского языка
Образование:

специальность: русский язык как иностранный
квалификация: филолог-русист; преподаватель русского языка и литературы (СПбГУ, 1992)

специальность: юриспруденция
Квалификация: юрист (СПбГУ, 1997)

Повышение квалификации:
  • Языковая стажировка в США, Университет Принстон 1993 г.
  • Стажировка по программе: «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова 2016 г.)
  • по программе: «Система менеджмента качества как инструмент реализации рыночных строительных стратегий образовательных организаций (ФГБОУ ВО СПбГАСУ 2016)
  • по программе: «Охрана труда педагогических работников образовательных учреждений» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2017)
  • по программе: «Образование и педагогические науки. Противодействие коррупции (для педагогических работников)» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе «Образование и педагогические науки. Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе: «Техносферная безопасность и природообустройство. Безопасность жизнедеятельности» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе: «Разработка и внедрение в учебный процесс электронных курсов на платформе LMS Moodle» (ФГБОУ ВО СПбГАСУ. 2018)
  • по программе: «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ)» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2018)
Читаемые дисциплины:
  • Практические занятия по русскому языку как иностранному
  • Русский язык и культура речи
  • Деловой иностранный язык.
  • Иностранный язык профессионального общения
Профессиональные интересы:
  • Современная методика преподавания русского языка
  • Методика преподавания РКИ
  • Лексикология
Участие в научных конференциях:
Республиканские, межвузовские и др. конференции, конгрессы. (более 20)
Количество публикаций:
35 публикаций
Наиболее значимые публикации
Статьи:
  1. Глаголы местоположения и перемещения в лингводидактическом аспекте. / Международная науч.-практ. конференция: «Педагогика высшей школы: диалог эпох. СПБ.: СПбГАСУ, - 2013. – С. 456.
  2. Учебное пособие по русскому языку (научный стиль) для курсантов специального отделения 1 курс. СПб.; ВИЖД и ВОСО. – 2014. - C. 18.
  3. Научный текст как дидактическая единица // Доклады 71-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ, 2015. Ч.3. – с. 97 – 100.
  4. Научный текст как дидактическая единица при обучении языку специальности и его роль в формировании коммуникативной и дискурсивной компетенций у иностранных студентов // Доклады 72-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ, 2016. Ч.3. –
  5. Публичное выступление как фактор мотивации в изучении РКИ // Сборник материалов IV межвузовской науч.-методической конференции: Совершенствование образовательной деятельности и качества подготовки специалиста технического обеспечения. ОМСК.: ОАБИИ, 2016. – С. 407-412.
  6. Учебно-научный текст в практике РКИ // Материалы международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы гуманитарных наук и образования в современном коммуникативном пространстве. – СПб.: СПбГЛТУ, 2016. – С. 153.
  7. Миссия дисциплины «русский язык и КР» в техническом ВУЗе. // Всероссийская научно-методическая конференция: «Русский язык: средство общения и учебная дисциплина». – СПб. ВМА им. С. М. Кирова. 2016.
  8. Обучение риторике в неязыковом ВУЗе. // IV международная научно-практическая конференция: «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности». – СПб. РГПГУ им. Герцена. 2016.
  9. Учебно-научный текст как дидактическая единица при обучении языку специальности и его роль в формировании коммуникативной и дискурсивной компетенций у иностранных студентов. // Доклады 72-й науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб.: СПбГАСУ. – 2016. Ч.3. – с. 40- 42.
  10. Включение видеоматериалов в электронные учебники РКИ. // II-ая всероссийская научно-практическая конференция: От традиций к инновациям в обучении иностранного языка». СПБ.: СПбГАСУ. – 2017.
  11. Значение филологических дисциплин в системе вузовского образования // I Международный симпозиум: русского языка в поликультурном мире». Ялта. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского Таврическая Академия. – 2017.
  12. Русский язык. Архитектурные стили: практикум по развитию речи для студентов-иностранцев 1-го и 2-го курсов / сост. Н. Г. Тищенко; СПбГАСУ. – СПб., – 2016. – 22 с.
  13. Русский язык. Практикум по языку специальности «Архитектура» для студентов-иностранцев 1-го и 2-го курсов по теме «История архитектуры» / сост. Ю. А. Давыдова, Н. Г. Тищенко. – СПб.: СПбГАСУ, 2017. – 34 с.
  14. Система упражнений при обучении аудированию научного текста / Н. Г. Тищенко // Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка: материалы докладов и сообщений XXII международной научно-методической конференции. – СПб.: СПбГУПТД, 2017. – С.401-405.
  15. . Использование видеоматериалов на занятиях по РКИ // Гуманитарное знание в структуре высшего образования: колл. монография / Под ред. С. Э. Зверева. – СПб.: «Алетейя», 2017. – 312 с. – С.161-166
  16. СПб: ГАСУ Обучение аудированию при освоении языка специальности Архитектура - строительство - транспорт: материалы 73-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета, 4-6 октября 2017 г.: [в 3 ч.]. Ч. III. Экономика и правовое регулирование в архитектуре и строительстве. - 2017 г. – С 16-19.
  17. Языковой аспект национальной безопасности / Н. Г. Тищенко, Н. Н. Чекмарёва // Материалы V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания в контексте обеспечения национальной безопасности». Ч. 3. – Минск: ВА РБ, 2018. – С. 192-197
  18. Инновационное развитие кафедры русского языка // Материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах. – СПб.: СПбГАСУ, 2018. – С. 237-240.
  19. Дисциплина «Русский язык и культура речи» в системе подготовки российского офицера Гуманитарные основы инженерного образования: методические аспекты в преподавании речеведческих дисциплин и проблемы речевого воспитания в вузе: Материалы IV научно-методической конференции: 18 мая, 2018 СПб.: Изд-во ВВМ – 2018г. - С. 17-23
  20. Публичное выступление как средство совершенствования речевой культуры специалистов негуманитарного профиля. Патриотизм как основа социальногуманитарной подготовки кадров в интересах обеспечения национальной безопасности страны: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. 18-19 апреля 2018 г. : в 2 ч. -Ч. 2. Кострома: Изд-во «Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко». – 2018 г. – С. 231-235
  21. Культура речи как фактор профессиональной и коммуникативной успешности. В центре внимания - человек: сборник материалов Международного форума / Первичная профсоюзная организация работников Башкирского института социальных технологий Уфа: И. А. Абдуллииа. – 2018 г. – С. 217-222.
  22. Оптимизация образовательной среды для студентов-иностранцев на кафедре Русского языка. .Материалы VI Международной научно-практической конференции «Педагогические параллели» СПбГАСУ, Санкт Петербург. 2018 – с. 978. С 838-842.
  23. Русский язык. Практикум по языку специальности «Архитектура» для студентов-иностранцев 1-го и 2-го курсов / сост. Н. Г. Тищенко; СПбГАСУ. – СПб., – 2018. – 32 с
  24. Роль визуализации в формировании дискурсивной компетенции. Материалы VII Международной научно-практической конференции «Гуманитарные технологии в современном мире» ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (Западный филиал) г. Калининград 2019. с. 249. Стр.116-118.
  25. Использование инфографики в образовательных целях. / Материалы ХV международной научно-практической Интернет-конференции «Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы»Башкирский ин-т социальных технологий (филиал) Образовательное учреждение профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений. Башкортостан. г. Уфа 2019 г. Стр.123-127
  26. Дидактические основы использования инфографики в преподавании русского языка как иностранного в техническом вузе. // Педагогический журнал № 9. Том. 4А. Московская обл., г. Ногинск.: Изд-во «АНАЛИТИКА РОДИС» - 2019 г. – С. 339-346. (ВАК).
  27. Лингводидактическое обоснование использования комических текстов на основе языковой игры в практике преподавания РКИ (лексический аспект). // Современное педагогическое образование. Журнал № 9. Москва.: Изд-во «Русайнс» - 2019 г. – С. 150-155. (ВАК).
  28.  Структурно-логический анализ комического текста на основе языковой игры в методике преподавания РКИ // Современное педагогическое образование. Журнал № 10. Москва.: Изд-во «Русайнс» - 2019 г. – С. 195-198. (ВАК)
  29. Лексико-симантическая группа глаголов в РКИ. // Специальная техника и технология транспорта выпуск №3. Сборник материалов V международной научно-практической конференции. Гуманитарные основы инженерного образования: методические аспекты в преподавании речеведческих дисциплин и проблемы речевого воспитания в вузе. Санкт-Петербург. Петергоф.: Изд-во ВИ (ЖДВ и ВОСО) – 2019 г. – С. 217-222.
  30. Принципы использования дискурса в практике обучения РКИ. // Сборник научных статей по итогам VII Международной научно-практической конференции. Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. Брянск.: Изд.-во ФГБОУ ВО Брянский государственный инженерно-технический университет – 2019 г. – С. 374-378.
  31. История архитектуры. Средние века – настоящее время. Практикум по развитию речи для студентов-иностранцев 1-го и 2-го курсов. / сост. Ю. А. Давыдова, Н. Г. Тищенко. – СПб.: СПбГАСУ, 2019. – 36 с.
    1. Методические проблемы подготовки к освоению иностранцами гуманитарных дисциплин. // Сборник науч. статей IV Международной науч.-практ. конф От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам:. СПб.: ГАСУ. 2019. – С. 231-235.

    Электронные курсы

    1. Иностранный язык.
    2. ФТД 2. Русский язык как иностранный.
    3. Иностранный язык профессионального общения.
    4. Русский язык и культура речи.
    Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:

    Российское общество преподавателей русского языка и литературы

    Международная Ассоциация преподавателей русского языка и литературы

    Дополнительные сведения:
      Адрес 190005, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 8, СПбГАСУ
      Телефон (812) 490-24-97: 490-24-86
      E-mail rucentergasu@mail.ru

      Факультеты

      • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
        Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
      • Автомобильно-дорожный факультет
        Автомобильно-дорожный факультет
      • Факультет экономики и управления
        Факультет экономики и управления
      • Архитектурный факультет
        Архитектурный факультет
      • Строительный факультет
        Строительный факультет
      • Институт безотрывных форм обучения
        Институт безотрывных форм обучения
      • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
        Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
      Форма обратной связи:
      Ваше имя:
      Ваш e-mail:
      Сообщение:
      Введите код с картинки: Обновить картинку

      Обновить картинку