ЦАПАЕВА Юлия Александровна
Должность: старший преподаватель
Факультет: экономики и управления
Кафедра: межкультурной коммуникации
Образование:
специальность: филология и педагогика
квалификация
: магистр образования по направлению «Педагогика с английским языком» (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2001)
Повышение квалификации:
  • Курсы подготовки к сдаче FCE Benedict School (FCE course (Санкт-Петербург), 2003)
  • Интернет-технологии для преподавателя-предметника (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2004)
  • Основные подходы к разработке и реализации рабочих программ и технологий обучения при преподавании гуманитарных дисциплин (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2013)
  • Курс повышения квалификации преподавателей английского языка со сдачей профессионального экзамена Cambridge ТКТ (Teaching Knowledge Test, Module 2 “Lesson Planning and use of resources for language teaching”; Cambridge English Language Assessment (Санкт-Петербург), 2015)
  • Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в высшей школе (СПбГАСУ, 2019)
  • Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2020)
  • Цифровые инструменты современного преподавателя высшего образования (СПбГАСУ, 2021)
  • Иностранный язык и русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в неязыковом вузе (СПбГАСУ, 2022, 36 ч.)
Читаемые дисциплины:
  • Английский язык (бакалавриат, магистратура, аспирантура)
  • Деловой английский язык
Профессиональные интересы:
  • Разработка учебно-методических пособий
  • Разработка электронных курсов в системе ЦДО и составление тестовых заданий для студентов начального и продвинутого уровня обучения для системы ЦДО
  • Использование технических средств обучения в учебном процессе
  • Использование информационных технологий и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
  • Разработка электронного тренажера по английскому языку для самостоятельной работы студентов
Научные интересы:
  • Возможности использования инновационных методов обучения английскому языку
  • Лексикология и стилистика английского языка
  • Аннотирование и реферирование оригинальной литературы
Участие в научных конференциях:
Участник 14 научных конференций.
Количество публикаций:
Автор и соавтор пяти опубликованных учебно-методических работ и 10 научных статей.
Наиболее значимые публикации
Учебно-методическая литература:
  1. Маркушевская, Л. П. Аннотирование и реферирование: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов / Л. П. Маркушевская, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: СПбГУ ИТМО, 2008. – 51 с.
  2. Steps in mastering Economics (intermediate) [Изучаем экономику шаг за шагом (продвинутый уровень)] / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, С. А. Ермолаева, О. В. Моисеева, Н. В. Никифорова, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2013. – 273 с.
  3. Практическая грамматика английского языка / Ю. А. Цапаева, М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, С. А. Ермолаева. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2015.
  4. Mastering English: учебное пособие для магистрантов / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева, Т. Е. Сахарова; под ред. М. В. Процуто. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2016. – 301 с.
  5. Mastering English (part II): учебное пособие [В 2 ч.] / М. В. Процуто, Л. П. Маркушевская, Н. Г. Дворина, Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева, Т. Е. Сахарова. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2017. – 87 с.
  6. Начало английского языка: учебно-методическое пособие / C. Л. Волкова, В. А. Волков, И. Л. Лившиц, Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. – 80 с.
Электронные курсы
  1. Электронный курс в системе ЦДО для студентов экономических специальностей «Иностранный язык. Деловой английский язык» (Университет ИТМО, 2008)
  2. Электронный курс «Научно-технический перевод в системе ЦДО» (Университет ИТМО, 2010)
  3. Электронный курс в системе ЦДО для студентов технических специальностей (Университет ИТМО, 2014)
Монографии:
  1. Цапаева, Ю. А. Интеграция иностранного языка и естествознания как основной методологический принцип обучения студентов втузов / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2003. – С. 168–169.
  2. Цапаева, Ю. А. Способы развития познавательной активности студентов в рамках компьютерного обеспечения учебного процесса при изучении иностранного языка / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2003. – С. 157–162.
  3. Цапаева, Ю. А. Использование синтетического и аналитического видов наглядности при обучении студентов иностранному языку на примере «Концепций современного естествознания» / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2004. – С. 202–204.
  4. Цапаева, Ю. А. Критерии отбора лексико-грамматического материала для студентов технических факультетов на продвинутом этапе обучения английскому языку / Ю. А. Цапаева. – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2007. – С. 204–208.
Статьи:
  1. Цапаева, Ю. А. Принципы построения учебника по иностранному языку в неязыковых вузах / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Тенденции и перспективы развития современного научного знания: материалы X Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 апреля 2014. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 245–250.
  2. Цапаева, Ю. А. Компрессия как вид переработки научно-технической литературы в процессе перевода / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Тенденции и перспективы развития современного научного знания: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 141–143.
  3. Цапаева, Ю. А. Особенности функционирования рынка образовательных услуг в вузах в современных мегаполисах России / Ю. А. Цапаева, С. А. Ермолаева // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы ХХХ Международной научно-практической конференции, г. Москва, 5–6 октября 2016 г. – Москва: Научно–информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2016. – С. 66–70.
  4. Цапаева Ю. А. Формирование иноязычной двигательно-мнемической компетенции с использованием ролевых игр на занятиях по иностранному языку / Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 2 / Под ред. Е. И. Чирковой, отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – С. 145–164.
  5. Цапаева, Ю. А. Использование форматов деловых оперативных совещаний при обучении студентов технических вузов деловому этикету Великобритании на занятиях по английскому языку / Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 8 / Под ред. Е. И. Чирковой, отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. – С. 63–76.
  6. Волкова, С. Л. Применение метода шести шляп в процессе обучения иностранному языку студентов технического университета / С. Л. Волкова, Ю. А. Цапаева // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография [Электронный ресурс]. – Вып. 13 / Под ред. Е. И. Чирковой; отв. за выпуск Л. С. Алпеева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. – C. 60–69. – (Научная психолого-педагогическая школа «ЧИР-среда».)
  7. Волкова, С. Л. Дидактическая игра как средство развития познавательно интереса к иностранному языку студентов архитектурно-строительного университета / С. Л. Волкова, С. А. Ермолаева, Ю. А. Цапаева // Глобальный научный потенциал. – 2021. – №3. – С. 52–56.
Адрес Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 5, СПбГАСУ, ауд. 401-5
Адрес для корреспонденции: 2-я Красноармейская ул., д. 4, Санкт-Петербург, Россия, 190005
Телефон (812) 316-56-96
E-mail tsapaeva.yu.a@lan.spbgasu.ru; https://moodle.spbgasu.ru/user/profile.php?id=12360

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте