Найти преподавателя для практики по русскому в Петербурге, Адмиралтейский район ЧЕЧИК Ирина Владимировна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент (2020)
Факультет: экономики и управления
Кафедра: межкультурной коммуникации
Образование:

специальность: гуманитарные знания
квалификация
: магистр (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2005)
аспирантура: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005

Повышение квалификации:
  • Эффективное использование среды дистанционного обучения (Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова, 2016, 72 ч.)
  • Охрана труда педагогических работников образовательных учреждений (СПбГАСУ, 2017, 40 ч.)
  • Противодействие коррупции (для педагогических работников) (СПбГАСУ, 2018, 72 ч.)
  • Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе (СПбГАСУ, 2018, 40 ч.)
  • Техносферная безопасность и природообустройство. Безопасность жизнедеятельности (СПбГАСУ, 2018, 72 ч.)
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учётом специфики ошибок обучающихся – носителей иных языков РФ) (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2018)
  • Информационные технологии в преподавании русского языка как иностранного (ООО «Мир.ру», 2019)
  • Разработка и внедрение в учебный процесс электронных курсов на платформе LMS Moodle (СПбГАСУ, 2019, 72 ч.)
  • Охрана труда в образовательных учреждениях (СПбГАСУ, 2020)
  • Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на основе приоритетов государственной политики Российской Федерации (Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020)
Читаемые дисциплины:
  • Практические занятия по русскому языку
  • Культура речи и делового общения
  • Язык делового общения
  • Иностранный язык профессионального общения
Профессиональные интересы:
  • Современная методика преподавания русского языка иностранным и русскоговорящим студентам
  • Лингвистика текста (коммуникативный аспект)
  • Грамматика современного русского языка
Участие в научных конференциях:
Участник более 20 межвузовских научных конференций.
Количество публикаций:
Автор более 20 публикаций.
Наиболее значимые публикации
Учебно-методическая литература:
  1. Чечик, И. В. Русский язык. Задания по аудированию и развитию речи для студентов-иностранцев старших курсов на материале художественного фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате» / И. В. Чечик. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – 57 с.
  2. Чечик, И. В. Русский язык. Практикум по языку специальности (на материале фильма «Петербургская дамба. Уникальный щит» телекомпании RTGTV) / И. В. Чечик. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – 48 с.
Статьи:
  1. Чечик, И. В. Реализация дифференцированного подхода в обучении русскому языку как иностранному на основе соционика / И. В. Чечик // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 273–275.
  2. Чечик, И. В. Учёт индивидуально-психологических особенностей американских стажёров в условиях дифференцированного обучения русскому языку / И. В. Чечик // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы VII Российско-американской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – С. 304–305.
  3. Чечик, И. В. Учёт психологических типов потребителей при создании рекламы / И. В. Чечик // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2008. – C. 143–145.
  4. Чечик, И. В. Учёт социотипов потребителей при позиционировании бренда / И. В. Чечик // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2009. – С. 154–157.
  5. Чечик, И. В. Учёт индивидуально-психологических характеристик студентов при обучении специалистов в области рекламы / И. В. Чечик // Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции 18 февраля 2011 г. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУП, 2011. – С. 159–160.
  6. Чечик, И. В. Работа с рекламным текстом на уроках по русскому языку и культуре речи для студентов-менеджеров / И. В. Чечик // Доклады 72-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета; С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2016. – Ч. 3. – С. 43–45.
  7. Чечик, И. В. Проблемы культурно-досуговой деятельности в зеркале статистики / И. В. Чечик // Управление социокультурной деятельностью: традиции и новации. – Санкт-Петербург: Русский остров, 2016. – С. 100–107.
  8. Чечик, И. В. Поиск инновационных решений в управлении современным общедоступным клубом / И. В. Чечик // Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций: инновационные подходы и технологии: материалы III Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2016. – С. 94–100.
  9. Чечик, И. В. Некоторые аспекты работы над текстом художественного фильма на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере художественного фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате») / И. В. Чечик // Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских университетах: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018. – С. 113–117.
  10. Чечик, И. В. Социокультурный потенциал художественных фильмов о Великой Отечественной войне в обучении русскому языку как иностранному (на примере художественного фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате») / И. В. Чечик // Русский язык как иностранный: вчера, сегодня, завтра: сборник материалов ХIV Международной научно-практической конференции 27–28 апреля 2018 г. – Улан-Батор: Монгольский государственный университет образования, 2018. – С. 301–303.
  11. Чечик, И. В. Использование элементов дистанционной среды Moodle в курсе русского языка как иностранного как способ оптимизации процесса обучения (на примере работы над текстами художественной литературы) / И. В. Чечик, Н. В. Савельева // Педагогические параллели: материалы VI Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2018 – С. 906–908.
  12. Чечик, И. В. Реализация лингводидактического потенциала аудиовизуальных средств в обучении русскому языку как иностранному студентов инженерно-технического профиля / И. В. Чечик // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 147–149.
  13. Чечик, И. В. Ресурсы масс-медиа как средство формирования профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов на занятиях по русскому языку как иностранному / И. В. Чечик, Г. О. Дудина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 262–264.
  14. Чечик, И. В. Художественный фильм о Великой Отечественной войне на занятиях по русскому языку как иностранному как эффективное средство формирования лингвокультурной компетенции иностранных студентов / И. В. Чечик // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 11. – С. 221–225.
  15. Чечик, И. В. Использование на занятиях по русскому языку как иностранному аутентичных аудиовизуальных материалов как способ повышения эффективности обучения языку специальности / И. В. Чечик // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2019. – С. 241–245.
  16. Чечик, И. В. Изучение художественных фильмов о Великой Отечественной войне на занятиях по русскому языку как условие успешной адаптации иностранных студентов в российской социокультурной среде / И. В. Чечик, Г. О. Дудина // Гуманитарные основы инженерного образования: методические аспекты в преподавании речеведческих дисциплин и проблемы речевого воспитания в вузе: материалы VI Межвузовской научно-методической конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во ВИ (ЖДВиВоСо), 2020. – С. 165–168.
  17. Дудина, О. Г. Обучение основам риторики на занятиях по русскому языку как иностранному как эффективный способ повышения профессионально-коммуникативной компетентности иностранных студентов / О. Г. Дудина, Н. В. Савельева, И. В. Чечик // От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам: сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбГАСУ, 2021. – 192–198 с.

Электронные курсы

  1. Иностранный язык.
  2. ФТД 2. Русский язык как иностранный.
  3. Иностранный язык профессионального общения.
  4. Русский язык и культура речи.
Участие в работе РАН и/или научно-общественных организациях:
  • Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)
  • Член Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
Адрес Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д. 5, ауд. 401-5
Адрес для корреспонденции: 2-я Красноармейская ул., д. 4, Санкт-Петербург, Россия, 190005
Телефон (812) 316-56-96
E-mail chechik.i.v@lan.spbgasu.ru; https://moodle.spbgasu.ru/user/profile.php?id=9029

Факультеты

  • Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
    Факультет инженерной экологии и городского хозяйства
  • Автомобильно-дорожный факультет
    Автомобильно-дорожный факультет
  • Факультет экономики и управления
    Факультет экономики и управления
  • Архитектурный факультет
    Архитектурный факультет
  • Строительный факультет
    Строительный факультет
  • Институт безотрывных форм обучения
    Институт безотрывных форм обучения
  • Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте
    Факультет судебных экспертиз и права в строительстве и на транспорте