
Пичугов Игорь Анатольевич
Игорь Анатольевич Пичугов — выпускник ЛИСИ (ныне СПбГАСУ) 1975 г.
Генеральный директор АО «Петербург-Дорсервис» (Группа компаний «Дорсервис») с 1997 г.
Почетный дорожник России.
Почетный работник транспорта России.
Родился 21 февраля 1953 г. в Казани. Поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) в 1970 г. и окончил его по специальности «автомобильные дороги» с присвоением квалификации «инженер путей сообщения» в 1975 г.
Основные этапы профессиональной деятельности
- Мастер треста «Лендорстрой-2» (1975–1977 гг.);
- прораб треста «Лендорстрой-2» (1977–1978 гг.);
- начальник участка треста «Лендорстрой-2» (1978–1982 гг.);
- главный инженер треста «Лендорстрой-2» (1982–1985 гг.);
- главный инженер Северного треста эксплуатации дорог (1985–1989 гг.);
- заместитель главного инженера специализированного ремонтно-строительного объединения «Дормост» (1989–1991 гг.);
- директор малого государственного предприятия «Ленинград-Дорсервис» (1991–1997 гг.);
- генеральный директор АО «Петербург-Дорсервис» (1997 г. – по настоящее время).
Профессиональные достижения
Внес значительный личный вклад в развитие на территории Российской Федерации современной транспортной системы с применением новейших технологий, строительство новых путей сообщения и реконструкцию действующей транспортной инфраструктуры.
Под его руководством разработаны и реализованы проекты ремонта и реконструкции многих проспектов и улиц Санкт-Петербурга:
- реконструкция проезжей части и трамвайных путей Заневского пр. и Заневской пл. с применением новейшей технологии закрепления слабых грунтов путем «инъекции» раствора на требуемую глубину, что позволило увеличить прочность и срок службы дорожного покрытия на слабых грунтах нашего города (2003 г.);
- по разработанным под руководством И. А. Пичугова проектам проведены работы по реконструкции Биржевой пл., Синопской наб., Большой и Малой Садовой улиц и других городских улиц (2004–2008 гг.);
- реконструкция проезжей части и трамвайных путей Литейного пр. И. А. Пичуговым впервые предложена бесшпальная конструкция трамвайных путей на монолитном железобетонном основании. Реализация этого решения позволила снизить шум и вибрацию от движения трамваев и исключить разрушение дорожного покрытия в зоне трамвайных путей (2008 г.);
- им выполнена реконструкция Лиговского пр. в центре города. В этом проекте впервые в России предложены специальные обособленные совмещенные полосы для движения общественного транспорта: трамвая и автобуса. Это решение позволило увеличить пропускную способность дороги для движения общественного транспорта и повысить его безопасность. По нему получен патент Российской Федерации № 75399 на полезную модель «Транспортная магистраль мегаполиса» (2011 г.).
И. А. Пичугов руководил проектированием, техническим и авторским надзором за строительством следующих участков Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, открытие которой решило серьезные транспортные проблемы такого большого мегаполиса, как Санкт-Петербург:
- Восточного участка КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
- Южного участка КАД от автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до Таллиннского шоссе;
- Западного участка КАД от Таллиннского шоссе до пос. Бронка;
- Северного участка КАД от Приозерского шоссе до ст. Горская.
В 2014 г. И. А. Пичугов как генеральный директор АО «Петербург-Дорсервис» участвовал в реализации государственного проекта подготовки к Олимпийским играм 2014 г. в Сочи:
- предприятие являлось генеральным субпроектировщиком автомобильной дороги по титулу: «Совмещенная (автомобильная и железная) дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательные работы, строительство)». Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» была построена к Зимним олимпийским играм 2014 г. в Сочи. Новая трасса стала не только основной магистралью Олимпиады-2014, соединяющей прибрежный и горный олимпийские кластеры, но и важным связующим звеном в транспортной инфраструктуре всего региона: развязки соединили совмещенную дорогу с существующей дорогой и федеральной трассой М-27;
- также в рамках подготовки Олимпийских игр по Федеральной целевой программе «Развитие города Сочи как горно-климатического курорта» была построена Центральная автомагистраль города Сочи «Дублер Курортного проспекта». Работы по проектированию и строительству осложнялись сложным рельефом местности и наличием существующей плотной застройки территории. Кроме того, большое количество тектонических разломов усложняло выбор конструкций искусственных сооружений и способы их сооружения.
Под руководством И. А. Пичугова разработаны:
- проект Северного участка Западного скоростного диаметра от пересечения с Приморским пр. до транспортной развязки на пересечении с Кольцевой автомобильной дорогой. Открытие движения по всему Западному скоростному диаметру состоялось в 2016 г. Строительство Западного скоростного диаметра является стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, определяющим развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового значения (2016 г.);
- проект реконструкции участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга от ст. Горская до Призерского шоссе. В результате проведенного переустройства инженерных коммуникаций была расширена проезжая часть и увеличена пропускная способность автомагистрали, дорога оснащена современными средствами организации дорожного движения, повышена безопасность передвижения (2016 г.).
Под руководством И. А. Пичугова выполнены и другие значимые для Санкт-Петербурга проекты дорожного строительства, реализация которых позволила улучшить сообщение между районами города и Ленинградской области и снизить напряженность на внутригородских улицах:
- проект продолжения Пискаревского пр. от ул. Руставели до КАД;
- проект транспортной развязки КАД вокруг Санкт-Петербурга с Рябовским шоссе;
- проект продолжения Софийской ул. до Заводского пр. г. Колпино и Петрозаводского шоссе;
- проект строительства автомобильной дороги нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу «Санкт-Петербург – Матокса».
В декабре 2017 г. состоялось открытие транспортной развязки в районе Поклонной горы по проекту, разработанному специалистами АО «Петербург-Дорсервис». Это сложный транспортный городской узел — пересечение проспектов Тореза, Северного, Энгельса, Выборгского шоссе, для которого назрела необходимость распределения потоков транспорта. С открытием этого транспортного узла значительно сократилась транспортная напряженность на дорогах города и повысилась безопасность движения.
Ведет активную научную работу в области изучения проблем строительства и реконструкции, транспорта и экологии, эксплуатации автомобильных дорог. Результаты исследований отражены в публикациях в научных журналах и сборниках. Зарегистрировано соавторство более чем в 10 патентах.
Награды
- Нагрудный знак «Почетный дорожник России» (2001 г.);
- Благодарность Губернатора Санкт-Петербурга (2007 г.);
- Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2011 г.);
- нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2011 г.);
- грамота Губернатора Санкт-Петербурга (2018 г.);
- Благодарность Губернатора Ленинградской области (2018 г.).