En

Психологическая поддержка студентов

Запись на консультацию

Порядок обращения к специалистам службы

Студентам индивидуально

  • запись через сообщения группы ВКонтакте
  • запись через личное сообщение ВКонтакте одному из специалистов службы (указаны в разделе «Контакты» в группе)
  • запись по электронной почте psy.gasu@mail.ru

При необходимости в экстренной помощи обращайтесь по адресу: ул. Егорова, 5/8, 4-й этаж, каб. 415–418.

Руководителям и должностным лицам

  • запись через сообщения группы ВКонтакте
  • запись через личное сообщение ВКонтакте одному из специалистов службы (указаны в разделе «Контакты» в группе)
  • запись по электронной почте psy.gasu@mail.ru

Запрос от факультетов и кафедр на проведение методических мероприятий специалистами СПСС

  • обращение по электронной почте psy.gasu@mail.ru
  • личное обращение по адресу: ул. Егорова, 5/8, 4-й этаж, каб. 415–418.

Контакты

Служба психологического сопровождения студентов

Адрес

Санкт-Петербург, ул. Егорова, 5/8, каб. 415–418

Служба психологического сопровождения студентов (СПСС) является структурным подразделением управления социальной и внеучебной работы со студентами СПбГАСУ.

Функции СПСС

  1. Психологическая поддержка студентов в период развития личности, связанный с завершением родительской опеки и началом формирования личностной автономности, сочетающийся с увеличением интеллектуальной нагрузки, общим ростом уровня личной ответственности за результаты деятельности и поведения
  2. Психологическое просвещение студентов в актуальном контексте жизненных ситуаций, межличностных, групповых и социальных отношений, расширение их кругозора в области практической психологии, формирование устойчивой базы для организации и регулирования собственного поведения, поступков и принятия самостоятельных решений, касающихся собственной жизни
  3. Психологические исследования аспектов развития и функционирования личности, индивидуальных особенностей, непосредственно связанных с процессом обучения в высшем учебном заведении технического профиля, адаптацией студентов к условиям и правилам обучения в СПбГАСУ
  4. Методическая и психологическая подготовка педагогического состава СПбГАСУ в части, касающейся учёта индивидуальных особенностей личности, межличностных, групповых и социальных отношений в повышении эффективности учебного процесса

Целью деятельности службы психологического сопровождения студентов является создание для обучающихся и сотрудников университета условий для реализации их умственного и творческого потенциала в части, касающейся психологического сопровождения учебного процесса СПбГАСУ.

Задачи СПСС

Создание условий для получения студентами достаточных знаний, умений и навыков, касающихся психологических аспектов:

  • процесса обучения в СПбГАСУ;
  • развития личности и её самоорганизации;
  • психопрофилактики и адекватной оценки рисков девиантного и делинквентного поведения;
  • эмоциональной и поведенческой саморегуляции;
  • развития навыков социального взаимодействия и эффективной коммуникации как в пространстве межличностных взаимоотношений, так и в профессиональном пространстве.

 Формы работы СПСС 

  1. Индивидуальная психологическая работа организуется и проводится специалистами СПСС в форме индивидуальных психологических консультаций.
  2. Специалисты-психологи службы обладают достаточными компетенциями и профессиональной подготовкой для решения следующих задач обратившихся:

    • психологическая терапия последствий сложных психотравмирующих жизненных ситуаций, острых блокирующих переживаний и состояний, психологических «застреваний» в тех или иных этапах развития личности (нарушений динамики развития личности) и много другого, что может мешать нормальному обучению в СПбГАСУ;
    • получение достаточного объёма психологических знаний для самостоятельной оценки и разрешения актуальных проблемных ситуаций самых разных аспектов личной жизни.
  3. Групповая психологическая работа в следующих видах:
  4.  а) Психологические динамические группы, в пространстве которых ведущий способствует формированию такой модели отношений, которая очень близка к тому, что происходит в реальной жизни, давая тем самым участникам группы возможность спокойно исследовать все стороны ситуаций, определяя наилучшие для себя сценарии поведения;

     б) Круглый стол – особым образом организованное пространство общения участников, в которое выносится проблемная тема. Круглый стол модерируется специалистом-психологом с целью предоставления участникам возможности обнаруживать и учитывать не только содержательные компоненты проблемы, но и всё то, во что она «погружена», что её окружает (эмоции участников, их побуждения, непроизвольные поведенческие сценарии, искажения восприятия, колебания настроений и т. п.). Это помогает участникам понять проблему во всей её многогранности и многозначности и подойти к её взвешенному решению;

    в) Тренинг – пространство общения участников, формируемое специалистом-психологом с целью предоставления возможности развития и совершенствования социально полезных навыков, таких как навык самопрезентации, навык разрешения конфликтов, навык формулирования и предъявления собственной позиции, навык эффективной коммуникации и др.

  5. Психологическая диагностика.
  6. а) Индивидуальная психологическая диагностика решает задачи исследования индивидуальных особенностей психики и личности обучающегося с целью определения тех, которые способствуют успешному усвоению программы обучения в СПбГАСУ, и тех, которые этому препятствуют.

    б) Скрининговые психологические обследования малых социальных групп (учебные группы) решают комплексные задачи как по определению отдельных индивидуальных особенностей психики и личности каждого обучающегося, помогающих или препятствующих процессу обучения, так и по выявлению факторов межличностного взаимодействия, препятствующих формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективах.

    Принципы работы СПСС

    Служба осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах безусловности тайны личной жизни, конфиденциальности любой информации, полученной в ходе консультаций, и полной добровольности взаимодействия со специалистами-психологами.