En
Все новости

Алёна Чудинова: «Студсовет – посредник для связи администрации вуза со студентами»

Текст: Елизавета Пышная

15 янв 2021

Студенты – люди яркие, интересные и увлечённые. Ну а самых активных, конечно, нужно искать в студенческом совете. Там я и познакомилась с Алёной Чудиновой, студенткой третьего курса факультета судебной экспертизы и права в строительстве и на транспорте (ФСЭиПСТ), и задала ей несколько вопросов о работе в студсовете.

Алёна Чудинова Алёна Чудинова

– Ты активистка студенческого совета. Расскажи, какую должность ты занимаешь и что входит в твои обязанности? 

– На данный момент я занимаю пост заместителя председателя студенческого совета ФСЭиПСТ. Так как сейчас председатель студсовета нашего факультета является исполняющим обязанности председателя студсовета СПбГАСУ, я помогаю ему в этом нелёгком деле, стараюсь максимально разгрузить и выполняю его обязанности как председателя факультетского совета. Из-за коронавируса сейчас сложно устраивать какие-то собрания, выездов нет, поэтому мы, в основном, занимаемся развитием наших групп в социальных сетях. Скоро начнём разрабатывать дизайн мерча. 

– Это очень интересно. В планах – разработка дизайна единого мерча университета? 

– Нет, пока что это касается только нашего факультета. Тот мерч, который у нас уже был, мы хотим оставить для факультета в целом, а для актива придумать что-то своё. 

– Ты рассказала, что во время пандемии вы со своей командой занимались развитием социальных сетей. Интересно было бы узнать, решение каких вопросов стояло на повестке дня до карантина? 

– До карантина я занимала пост секретаря, но фактически выполняла обязанности заместителя председателя. Я занималась бумажной организационной работой: составляла списки для деканата, вела учёт. Для чего вообще нужен студсовет? Мы – посредники для связи администрации со студентами. Моя работа, как мне кажется, больше всего затрагивала внеучебную деятельность: собрания, выезды, организация «Золотого факультета» и многое другое. Если подытожить, наша основная обязанность – организация студентов и помощь в адаптации к непростой студенческой жизнь. 

– А как происходит коммуникация внутри студсовета ФСЭиПСТ? Как вы решаете рабочие вопросы с коллегами? Есть ли у вас собственное помещение или всё-таки удобнее прибегать к социальным сетям? 

Сейчас собрания проводятся несколько стихийно, для этого по нашей просьбе нам предоставляют свободную аудиторию. Если же предстоит небольшая неформальная встреча только руководителей, то мы можем пойти в какое-нибудь кафе и обсудить всё там. Но чаще всего взаимодействие происходит в социальных сетях, потому что это удобно, мобильно, в любой момент у всех есть доступ. Ребята работают, учатся, и сложно найти такое время, когда все будут свободны для личной встречи. 

– Когда ты вступила в актив? Что повлияло на твоё решение? 

– Это достаточно интересная история. Я с первого курса влилась в студенческий актив своего факультета. Нынешний председатель когда-то был моим адаптером, и благодаря его поддержке я и оказалась в активе. Он не настаивал, не наседал, просто закинул такую идею. Я прошла отбор, и председатель факультета позвал меня к себе в отдел организации «Золотого факультета». На втором курсе я пошла в адаптеры, потом мне предложили должность секретаря, я укрепила свои позиции на факультете, стала замом и начала знакомиться со студенческим советом СПбГАСУ. 

– Не могу не задать несколько провокационный вопрос: активная деятельность в студсовете как-то оплачивается? Есть ли повышенная стипендия? 

– На нашем факультете нет никаких стипендий, потому что мы все на платном обучении. Так что если ребятам с других факультетов и можно ещё сказать: «Мол, вы там из-за повышенной стипендии!», то у нас уж точно всё строится на чистом энтузиазме. 

– Поделись, как обстоят дела с учёбой? Большая ли нагрузка? Сложно ли тебе совмещать учёбу и внеучебную деятельность? 

– Так как я на третьем курсе, значит, с учёбой дела обстоят успешно.

Мне несложно совмещать свою активную студенческую жизнь и учёбу. Наоборот, это помогает мне в каких-то моментах. 

– Давай плавно перейдём от студенческой жизни к личной. Кем ты хотела стать в детстве? Осознанно ли пришла к выбору своей специальности? 

– В детстве я хотела быть учительницей. Очень любила примерять на себя роль учителя, ругать непослушных учеников. Но потом я подошла к выбору профессии достаточно осознанно. Уже в восьмом классе я окончательно решила, что хочу работать в судебной экспертизе. Но судебная экспертиза – это очень обширная сфера деятельности: я собиралась работать в криминалистике, участвовать в расследованиях, однако в итоге судьба связала меня с СПбГАСУ и экспертизой в строительстве. 

– Собираешься ли ты в будущем работать по специальности? Удалось ли тебе попробовать себя в профессии? Возможно, ты уже проходила производственные практики? 

– Да, я хочу работать по специальности, в профессии не разочаровалась. На первом-втором курсах профессиональных знаний у нас ещё недостаточно для участия в процессе судебной экспертизы, поэтому производственная практика начинается только с третьего. Я очень надеюсь, что удастся попасть в хорошую организацию и вникнуть в суть процесса экспертизы. 

– Как ты думаешь, востребована ли сейчас твоя профессия и хорошо ли она оплачивается? 

– Ну, моя специальность достаточно молодая, поэтому с вакансиями проблем нет. А что касается оплаты, то тут ситуация примерно такова: если ты работаешь на государство, то у тебя есть фиксированная ставка и, соответственно, фиксированный оклад, а если ты работаешь в какой-то частной организации, то твоя зарплата находится в прямой зависимости от того, сколько экспертиз ты проводишь. 

– Чему тебя научил университет, помимо специальных знаний? Какие навыки у тебя появились или развились?

– Выходить из любых ситуаций и находить общий язык со всеми, коммуницировать с людьми. Деятельность в студсовете научила меня брать ответственность на себя и находить общий язык с любым человеком. 

– Давай перенесёмся на два года назад. Ты только приехала в Петербург и поступила в университет. Как прошла твоя адаптация к самостоятельной жизни? 

– Думаю, что достаточно успешно. Я не закрылась в себе, но далось это сложно. Первую неделю я плакала каждую ночь, потому что не понимала, что мне делать, когда больше нет привычного ритма жизни. Дружеские отношения только начинали зарождаться, поэтому личной поддержки ждать было не от кого. Только по телефону от родителей. Но благодаря тому, что я сразу влилась в общественную жизнь, погрузилась в спорт, этот трудный период прошёл быстро. 

– Каким спортом ты занимаешься? Чем увлекаешься? Что тебя вдохновляет? 

– Сейчас я занимаюсь черлидингом. Меня вдохновляет общение с людьми, именно поэтому я выбрала командный вид спорта. Я заряжаюсь эмоциями людей, с которыми общаюсь. 

– Расскажи о своей мечте. 

– Я хочу машину (смеётся). Прав у меня пока нет, но я обязательно получу! Очень надоело метро, поэтому машина – это для меня заветное. 

– И последний вопрос. Какой фильм или какую книгу посоветуешь каждому? 

– На меня произвёл огромное впечатление небольшой сериал «Секрет» (2016 год, режиссёр Ник Мёрфи). Я посмотрела его в нужный момент и многое переосмыслила в своей жизни. 

Узнайте больше о студенческом совете университета