The old site is available at the link: https://old.spbgasu.ru/
Ру
university-head.jpg

University

St Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering is a major educational and scientific center, the oldest technical university in Russia for training highly qualified engineers, architects and builders

  • 1

    place in the top 100 universities in Russia according to RAEX

  • 1

    years of history

  • 1

    students

Structure

Structure

The university includes 6 faculties, 3 institutes, 35 departments, 5 educational and computer centers, a small innovative enterprise, preparatory center of the Faculty of Architecture, research centers and scientific and technical library.

 

Our mission

Preservation and development of traditions of the Russian civil engineers school and the unique urban and architectural environment of St Petersburg and the Russian Federation; ensuring implementation of the national goal of creating a comfortable and safe living environment; research and development in the field of architecture, construction, housing and communal services and road complex, improving the comfort, safety and quality of life of the population.

Evgeny I. Rybnov

Rector’s welcome

Profile Top management
Dear friends! Dear applicants, students, graduates, teachers and staff of the university!

It is my pleasure to welcome you to the website of Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering (SPbGASU), the oldest Russian civil engineering educational institution. SPbGASU is the only university in the Northwestern Federal District of the Russian Federation that provides comprehensive training for specialists in the field of construction, architecture, transport, and environmental engineering. Founded in 1832, it has got a unique past, is proud of the present, and looks to the future with confidence.

The main goal of the university has always been the training of highly qualified and competitive professionals who know and love their job, who are able to make competent decisions in any conditions. The mission of SPbGASU is to preserve and enhance the traditions of the school of Russian civil engineers and the unique urban and architectural environment of St Petersburg and the Russian Federation, to ensure the implementation of the national goal of creating a comfortable and safe environment for life, to conduct scientific research and development.

In organizing educational activities, the university uses elements of an ecosystem approach that provides for the practice-oriented educational programs, flexible personalized learning, individualization of educational ways, and the effective formation of professional and digital competencies. All programs implemented by the university have state accreditation, a large number of programs have successfully passed professional, public and international accreditation. The university occupies a strong position in national and international rankings.

All the university's major and minor undertakings are carried out with the active participation of industry partners. They provide diverse practical training for students, as well as sustainable employment rates for graduates.

More than 13 thousand students study at SPbGASU, of which about a thousand are foreign citizens. SPbGASU graduates make a significant contribution to solving urban planning problems in Russia and other countries. They work at construction sites and enterprises, in design and research institutes, representing their alma mater with dignity.

More than 500 teachers work at the university, over 70% of whom have academic degrees and titles. Sixteen are academicians, corresponding members, advisers of the Russian Academy of Architecture and Construction Sciences (RAACS), 25 teachers are members of public Russian and international academies. Over 400 teachers were awarded orders and medals, honorary titles, signs and certificates of various levels for their successful work.

The scientific and innovative activities of the university are aimed at conducting fundamental and applied research and development in the field of architecture, construction, housing and communal services and the road complex, providing an increase in comfort, safety and quality of life, providing scientific and technical services to organizations in the real sector of the economy, conducting non-state examinations of design estimates and the results of engineering surveys, forensic and pre-trial examinations, involvement of students in science and training of highly qualified personnel in postgraduate and doctoral studies.

One of the leading activities of the university is international cooperation. Academic mobility programs, international scientific and educational projects are being implemented, scientific events are being held with the participation of foreign partners of the university.

In today's world, the key role is played by professionals - people obtaining knowledge and dedicated to their work. The profession of a builder is one of the most creative and peaceful, and therefore honorable. Our graduates are in demand on the labor market, and the SPbGASU diploma opens up wide opportunities for employment, professional and life success.

University to the city

Throughout the history, professors and graduates of St Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering have contributed to the construction and restoration of buildings in St Petersburg, other Russian cities and foreign countries. They have largely determined the architectural appearance of the city on the Neva and its suburbs.

More

SPbGASU in ratings

More info
  • 99

    place in the top 100 universities in Russia according to RAEX

  • 99

    place in the field of Architecture and Urban planning Monitoring the quality of university admissions of the National Research University "Higher School of Economics"

  • 99

    place in the group of universities with high quality of admission Monitoring the quality of university admissions of the National Research University "Higher School of Economics"

  • 20

    place among Russian universities in the field of Construction technique and technology в рейтинге RAEX

  • 99

    place in the ranking of the best Russian universities according to HH.ru

  • 99

    place in the RUR ranking

University Partners

All partners
All partners
ПАО «Группа ЛСР»
СРО «Ассоциация "Объединение строи­те­лей Санкт-Петербурга"»
АО «Строительный трест»
Союз строитель­ных объ­еди­не­ний и орга­ни­за­ций Санкт-Пе­тер­бур­га
Ассоциация «Националь­ное объ­еди­не­ние стро­ите­лей» (НОСТРОЙ)
НОПРИЗ
Ассоциация «АВОК Северо-Запад»
Ассоциация «Неком­мер­чес­кое парт­нёр­ство "Объе­дине­ние участ­ни­ков до­рож­но-мос­то­вой от­рас­ли ДОРМОСТ"»
ЗАО «БФА-Девелопмент»
ООО «Главстрой-СПб Специ­али­зи­ро­ван­ный за­строй­щик»
Северо-Западная сбы­то­вая ди­рек­ция – фи­ли­ал ООО «КНАУФ ГИПС» (Санкт-Пе­тер­бург)
ООО «Газо­рас­пре­де­ли­тель­ная ком­па­ния "Пе­тер­бург­Газ"»
ООО «Группа ЦДС»
Региональ­ная твор­чес­кая об­щест­вен­ная ор­га­ни­за­ция Сою­за ар­хи­тек­то­ров Рос­сии «Санкт-Пе­тер­бург­ский союз ар­хи­тек­то­ров»
ОАО «Сланцевский це­мент­ный за­вод "ЦЕСЛА"»
Холдинг Setl Group
АО «Группа компаний "Эталон"»
Архитектур­ное бюро «Студия 44»
ГУП «Водоканал Санкт-Пе­тер­бур­га»
ЗАО «Эксперимен­таль­ный за­вод»
ЗАО «Строительно-монтаж­ное уп­рав­ле­ние № 53»
ООО «Вилия»
ООО «Сирокко-Инжи­ни­ринг»
Ко­декс / Тех­экс­перт: сту­ден­ту и пре­по­да­ва­те­лю
«Гарант-студент»
Центр им­пор­то­за­ме­ще­ния и ло­ка­ли­за­ции Санкт-Петербурга
НАВВ
ПАО «Группа ЛСР»
СРО «Ассоциация "Объединение строи­те­лей Санкт-Петербурга"»
АО «Строительный трест»
Союз строитель­ных объ­еди­не­ний и орга­ни­за­ций Санкт-Пе­тер­бур­га
Ассоциация «Националь­ное объ­еди­не­ние стро­ите­лей» (НОСТРОЙ)
НОПРИЗ
Ассоциация «АВОК Северо-Запад»
Ассоциация «Неком­мер­чес­кое парт­нёр­ство "Объе­дине­ние участ­ни­ков до­рож­но-мос­то­вой от­рас­ли ДОРМОСТ"»
ЗАО «БФА-Девелопмент»
ООО «Главстрой-СПб Специ­али­зи­ро­ван­ный за­строй­щик»
Северо-Западная сбы­то­вая ди­рек­ция – фи­ли­ал ООО «КНАУФ ГИПС» (Санкт-Пе­тер­бург)
ООО «Газо­рас­пре­де­ли­тель­ная ком­па­ния "Пе­тер­бург­Газ"»
ООО «Группа ЦДС»
Региональ­ная твор­чес­кая об­щест­вен­ная ор­га­ни­за­ция Сою­за ар­хи­тек­то­ров Рос­сии «Санкт-Пе­тер­бург­ский союз ар­хи­тек­то­ров»
ОАО «Сланцевский це­мент­ный за­вод "ЦЕСЛА"»
Холдинг Setl Group
АО «Группа компаний "Эталон"»
Архитектур­ное бюро «Студия 44»
ГУП «Водоканал Санкт-Пе­тер­бур­га»
ЗАО «Эксперимен­таль­ный за­вод»
ЗАО «Строительно-монтаж­ное уп­рав­ле­ние № 53»
ООО «Вилия»
ООО «Сирокко-Инжи­ни­ринг»
Ко­декс / Тех­экс­перт: сту­ден­ту и пре­по­да­ва­те­лю
«Гарант-студент»
Центр им­пор­то­за­ме­ще­ния и ло­ка­ли­за­ции Санкт-Петербурга
НАВВ

Старый сайт доступен по ссылке: https://old.spbgasu.ru/
En
  • 1

    место в сотне лучших вузов России по версии агентства RAEX

  • 1

    лет истории

  • 1

    студентов

Структура

Структура

В состав вуза входят 6 факультетов, 3 института, 35 кафедр, 5 учебно-компьютерных центров, малое инновационное предприятие, подготовительный центр архитектурного факультета, научно-исследовательские центры и научно-техническая библиотека

 

Наша миссия

Cохранение и приумножение традиций школы российских гражданских инженеров и уникальной градостроительной и архитектурной среды Санкт-Петербурга и Российской Федерации, обеспечение реализации национальной цели создания комфортной и безопасной среды для жизни, проведение научных исследований и разработок в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильно-дорожного комплекса, обеспечивающих повышение комфорта, безопасности и качества жизни населения.

 
Рыбнов Евгений Иванович

Приветственное слово ректора

Страница ректора Руководство
Дорогие друзья! Уважаемые абитуриенты, студенты, выпускники, преподаватели и сотрудники вуза!

Приветствую вас на сайте Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета — старейшего в России высшего учебного заведения архитектурно-строительного профиля. СПбГАСУ — единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. Основанный в 1832 году, он имеет уникальное прошлое, гордится настоящим, с уверенностью смотрит в будущее.

Главной целью деятельности вуза всегда была и остаётся подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных профессионалов, знающих и любящих своё дело, умеющих в любых условиях принимать компетентные решения. Миссия СПбГАСУ состоит в сохранении и преумножении традиций школы российских гражданских инженеров и уникальной градостроительной и архитектурной среды Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в обеспечении реализации национальной цели создания комфортной и безопасной среды для жизни, в проведении научных исследований и разработок.

В организации образовательной деятельности университет применяет элементы экосистемного подхода, предусматривающего практико-ориентированность образовательных программ, гибкое персонализированное обучение, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное формирование профессиональных и цифровых компетенций. Все реализуемые университетом программы имеют государственную аккредитацию, большое количество программ успешно прошли профессионально-общественную и международную аккредитацию. Университет занимает прочные позиции в национальных и международных рейтингах.

Все большие и малые начинания университет осуществляет при деятельном участии отраслевых партнёров. Они обеспечивают разноплановую практическую подготовку обучающихся, а также устойчивые показатели трудоустройства выпускников.

В СПбГАСУ обучаются более 13 тысяч студентов, из которых около тысячи – иностранные граждане. Выпускники СПбГАСУ вносят значительный вклад в решение градостроительных задач России и других государств. Они трудятся на стройках и предприятиях, в проектных и научно-исследовательских институтах, достойно представляя alma mater.

В университете работают более 500 преподавателей, свыше 70% которых имеют учёные степени и звания. Шестнадцать человек являются академиками, членами-корреспондентами, советниками Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН), 25 преподавателей – члены общественных российских и международных академий. Свыше 400 преподавателей за успехи в работе отмечены орденами и медалями, почётными званиями, нагрудными знаками и грамотами разных уровней.

Научная и инновационная деятельность университета направлена на проведение фундаментальных и прикладных исследований и разработок в области архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и автомобильно-дорожного комплекса, обеспечивающих повышение комфорта, безопасности и качества жизни, оказание научно-технических услуг организациям реального сектора экономики, проведение негосударственных экспертиз проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий, судебных и досудебных экспертиз, вовлечение в науку обучающихся и подготовку кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре.

Одним из ведущих направлений деятельности университета является международное сотрудничество. Реализуются программы академической мобильности, международные научные и образовательные проекты, проводятся научные мероприятия с участием зарубежных партнёров вуза.

В современном мире решающую роль играют профессионалы – люди, обладающие знаниями и преданные своему делу. Профессия строителя – одна из самых созидательных и мирных, а потому почётных. Наши выпускники востребованы на рынке труда, а диплом СПбГАСУ открывает широкие возможности для трудоустройства, профессионального и жизненного успеха.

Университет — городу

Преподаватели и выпускники СПбГАСУ на протяжении истории внесли и продолжают вносить вклад в строительство и реставрацию зданий Санкт-Петербурга, других городов России и иностранных государств. Они во многом определили архитектурный облик города на Неве и его пригородов.

Подробнее

СПбГАСУ в рейтингах

Подробнее
  • 99

    место в сотне лучших вузов России по версии агентства RAEX

  • 99

    место по направлению «Архитектура и градостроительство» Мониторинг качества приема в вузы НИУ «Высшая школа экономики»

  • 99

    место в группе вузов с высоким качеством приёма Мониторинг качества приёма в вузы НИУ «Высшая школа экономики»

  • 20

    место среди вузов России по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» в рейтинге RAEX

  • 99

    место в рейтинге лучших российских вузов по версии HH.ru

  • 99

    место в рейтинге RUR

Партнёры университета

Все партнеры
Все партнеры
ПАО «Группа ЛСР»
СРО «Ассоциация "Объединение строи­те­лей Санкт-Петербурга"»
АО «Строительный трест»
Союз строитель­ных объ­еди­не­ний и орга­ни­за­ций Санкт-Пе­тер­бур­га
Ассоциация «Националь­ное объ­еди­не­ние стро­ите­лей» (НОСТРОЙ)
НОПРИЗ
Ассоциация «АВОК Северо-Запад»
Центр им­пор­то­за­ме­ще­ния и ло­ка­ли­за­ции Санкт-Петербурга
«Гарант-студент»
Ко­декс / Тех­экс­перт: сту­ден­ту и пре­по­да­ва­те­лю
ООО «Сирокко-Инжи­ни­ринг»
ООО «Вилия»
ЗАО «Строительно-монтаж­ное уп­рав­ле­ние № 53»
ЗАО «Эксперимен­таль­ный за­вод»
ГУП «Водоканал Санкт-Пе­тер­бур­га»
Архитектур­ное бюро «Студия 44»
АО «Группа компаний "Эталон"»
Холдинг Setl Group
ОАО «Сланцевский це­мент­ный за­вод "ЦЕСЛА"»
Региональ­ная твор­чес­кая об­щест­вен­ная ор­га­ни­за­ция Сою­за ар­хи­тек­то­ров Рос­сии «Санкт-Пе­тер­бург­ский союз ар­хи­тек­то­ров»
ООО «Группа ЦДС»
ООО «Газо­рас­пре­де­ли­тель­ная ком­па­ния "Пе­тер­бург­Газ"»
Северо-Западная сбы­то­вая ди­рек­ция – фи­ли­ал ООО «КНАУФ ГИПС» (Санкт-Пе­тер­бург)
ООО «Главстрой-СПб Специ­али­зи­ро­ван­ный за­строй­щик»
ЗАО «БФА-Девелопмент»
Ассоциация «Неком­мер­чес­кое парт­нёр­ство "Объе­дине­ние участ­ни­ков до­рож­но-мос­то­вой от­рас­ли ДОРМОСТ"»
НАВВ
ПАО «Группа ЛСР»
СРО «Ассоциация "Объединение строи­те­лей Санкт-Петербурга"»
АО «Строительный трест»
Союз строитель­ных объ­еди­не­ний и орга­ни­за­ций Санкт-Пе­тер­бур­га
Ассоциация «Националь­ное объ­еди­не­ние стро­ите­лей» (НОСТРОЙ)
НОПРИЗ
Ассоциация «АВОК Северо-Запад»
Центр им­пор­то­за­ме­ще­ния и ло­ка­ли­за­ции Санкт-Петербурга
«Гарант-студент»
Ко­декс / Тех­экс­перт: сту­ден­ту и пре­по­да­ва­те­лю
ООО «Сирокко-Инжи­ни­ринг»
ООО «Вилия»
ЗАО «Строительно-монтаж­ное уп­рав­ле­ние № 53»
ЗАО «Эксперимен­таль­ный за­вод»
ГУП «Водоканал Санкт-Пе­тер­бур­га»
Архитектур­ное бюро «Студия 44»
АО «Группа компаний "Эталон"»
Холдинг Setl Group
ОАО «Сланцевский це­мент­ный за­вод "ЦЕСЛА"»
Региональ­ная твор­чес­кая об­щест­вен­ная ор­га­ни­за­ция Сою­за ар­хи­тек­то­ров Рос­сии «Санкт-Пе­тер­бург­ский союз ар­хи­тек­то­ров»
ООО «Группа ЦДС»
ООО «Газо­рас­пре­де­ли­тель­ная ком­па­ния "Пе­тер­бург­Газ"»
Северо-Западная сбы­то­вая ди­рек­ция – фи­ли­ал ООО «КНАУФ ГИПС» (Санкт-Пе­тер­бург)
ООО «Главстрой-СПб Специ­али­зи­ро­ван­ный за­строй­щик»
ЗАО «БФА-Девелопмент»
Ассоциация «Неком­мер­чес­кое парт­нёр­ство "Объе­дине­ние участ­ни­ков до­рож­но-мос­то­вой от­рас­ли ДОРМОСТ"»
НАВВ