
В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете 1–2 июня проходила II Международная научно-практическая конференция «Транспортная доступность Арктики: сети и системы».
Организаторами конференции выступили Министерство науки и высшего образования России, Институт безопасности дорожного движения СПбГАСУ, Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко Российской академии наук, Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР).
В конференции приняли участие более 50 учёных из ведущих вузов Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Тулы, Воронежа, Тюмени, Белгорода, Петрозаводска, Мурманска, Набережных Челнов, Челябинска, Якутска, Республики Беларусь, Польши и Китая.
Как отметил проректор по науке СПбГАСУ Евгений Королев, освоение Арктики всегда было приоритетной задачей для нашей страны. Данная конференция направлена на один из аспектов этой сложной, большой работы – материально-техническое обеспечение жизни людей и производственных процессов в Арктическом регионе.
Значимость тематических секций конференции, их корреляцию с приоритетными задачами Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. подчеркнул заместитель председателя Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Андрей Анохин. «Необходимо отметить высокий уровень компетенций Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета в области арктической науки и технологий, подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных в арктических отраслях экономики», – сказал он.
В центре внимания участников были такие вопросы, как прогнозирование влияния климатических изменений на автотранспортную инфраструктуру в районах вечной мерзлоты, перспективы развития автомобилестроения в Арктике, особенности строительства в полярных условиях и другие актуальные темы.
Впервые в рамках конференции работала секция Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов «Изобретения для освоения Арктики». По словам модератора секции, председателя Центрального совета ВОИР Антона Ищенко, именно в поиске прорывных идей молодыми изобретателями содержится мощный интеллектуальный резерв для решения вопросов освоения Арктики.