Top.Mail.Ru
На кафедре строительной физики, электроэнергетики и электротехники прошли профориентационные мероприятия
En
Все новости

На кафедре строительной физики, электроэнергетики и электротехники прошли профориентационные мероприятия

Текст: Александр Самодолов, заместитель декана факультета инженерной экологии и городского хозяйства по воспитательной работе

Фото: предоставлено Александром Самодоловым

7 окт

На кафедре строительной физики, электроэнергетики и электротехники прошли профориентационные мероприятия для старшеклассников петербургского лицея № 126. Они проводились в форме мастер-классов.

Первый мастер-класс – «Анализ современных технологий генерации и потребления электроэнергии» познакомил учащихся с современными проблемами и задачами энергообеспечения и энергопотребления, а также позволил получить новые и актуальные идеи для реализации своих проектных работ. Занятие состояло из трёх частей: первая была посвящена современным классическим и альтернативным технологиям выработки электроэнергии, вторая – особенностям работы энергосберегающих ламп, третья – достоинствам и недостаткам электрических систем электромобилей. Занятие провёл доцент кафедры СФЭиЭ к. т. н. Александр Епишкин при участии учителей лицея Ксении Суховой, Светланы Мавриной и Ольги Кольцовой.

Второй мастер‑класс – «Волновые и корпускулярные свойства света в демонстрационном эксперименте» провёл старший преподаватель кафедры к. ф.-м. н. Владимир Дронов при участии лицейских преподавателей Ксении Суховой и Татьяны Голубевой. Целью занятия было познакомить учащихся с концепцией электромагнитной природы света и дуализмом корпускулярно-волновых свойств. На примере линейчатого спектра неона демонстрировались волновые свойства света и квантовые свойства. Учащимся также продемонстрировали опыт Юнга по интерференции, интерференцию в тонких плёнках и явление колец Ньютона. Дополнительно рассматривались дифракция и поляризация: наблюдение изменения интенсивности поляризованного света при прохождении через поляризатор (закон Мюллера) и отражении от диэлектрика (закон Брусстера). Практическая часть включала выполнение расчёта длины волны монохроматического источника с помощью дифракции на дифракционной решётке.

По завершении мастер-классов заведующая кафедрой строительной физики, электроэнергетики и электротехники СПбГАСУ Яна Кирк отметила: «Такие мероприятия – важный инструмент профориентационной работы. Они способствуют развитию интереса школьников к научным и инженерным профессиям, помогают им лучше понять современные технологические и научные достижения, расширяют их кругозор и стимулируют желание углубляться в изучение физики, энергетики и других технических дисциплин. В условиях быстрого развития технологий именно такие практические и интерактивные форматы позволяют сформировать у молодого поколения осознанное отношение к будущему выбору профессии и подготовить их к участию в наукоёмких проектах».