Top.Mail.Ru
Опыт СПбГАСУ по интеграции учебного проектирования и профессиональной практики представили на форуме «Архитектон»
En
Все новости

Опыт СПбГАСУ по интеграции учебного проектирования и профессиональной практики представили на форуме «Архитектон»

Текст: Николай Амбарцумов

Фото: предоставлены Андреем Суровенковым

10 нояб
Выступление Андрея Суровенкова (в центре)

В конце октября – начале ноября в Петербурге состоялся второй фестиваль «Архитектон», объединяющий архитекторов, урбанистов, дизайнеров, художников, девелоперов, студентов и всех, кто интересуется архитектурой. Его организатором выступает Союз архитекторов Санкт-Петербурга, партнёры фестиваля – Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Комитет градостроительной политики Ленинградской области, Группа «ЭТАЛОН», «Setl Group», ДОМ.РФ и лидерская программа профессионального развития Архитекторы.рф.

2 ноября в рамках форума «Архитектон» и. о. декана архитектурного факультета СПбГАСУ Андрей Суровенков принял участие в круглом столе «Чему и как учить тех, кто хочет развивать города?». Участники обсудили, как изменения технологий и городской среды влияют на образовательные подходы и профессиональную подготовку будущих архитекторов и градостроителей.

Андрей Суровенков рассказал об опыте нашего университета по интеграции учебного проектирования и профессиональной практики на примере исследования современных библиотек, проведённого обучающимися. Результаты этой работы также были представлены в выставочной части «Архитектона» в рамках экспозиции «От учебного проекта к реальному объекту: опыт СПбГАСУ».

Объектом исследования стали библиотечные пространства как современные общественные центры, где формируется среда для общения, обмена знаниями и культурной интеграции. Партнёрами университета в исследовании выступили Ленинградская областная универсальная научная библиотека и оргкомитет Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини».

Студенты, познакомившись с рядом инновационных библиотечных пространств, включая зарубежные, проанализировав их пространственную организацию, подготовили курсовые проекты, посвящённые решениям для современных библиотек.

«Для нас важно, чтобы учебное проектирование выходило за пределы аудитории и становилось частью реальной профессиональной среды. Только так формируются компетенции полного архитектурного цикла – от идеи до воплощения», – отметил Андрей Суровенков.

По словам Андрея Суровенкова, наш университет придерживается образовательного подхода, который заключается в синтезе академических знаний, конкурсной практики и опыта реального проектирования уже в период обучения. Такой подход демонстрирует, что университет является не только образовательной, но и исследовательской площадкой, где студенческие работы становятся частью профессионального диалога о развитии городской среды. Для дальнейшего развития этого подхода планируется укреплять взаимодействие СПбГАСУ с профессиональным сообществом и городскими культурными институтами.

Так, дизайн-концепция для модернизации Центральной детской библиотеки в Сосновом Бору Ленинградской области, разработанная студентами СПбГАСУ, прошла отбор в конкурсе на лучшие дизайн-проекты интерьеров для общедоступных библиотек региона, организаторами которого выступили Ленинградская областная универсальная научная библиотека, СПбГАСУ и оргкомитет Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Студенческий проект будет реализован в 2026 г. в рамках федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья» при поддержке губернатора и правительства Ленинградской области и Администрации города Сосновый Бор.