Top.Mail.Ru
Заведующий кафедрой архитектурного проектирования Андрей Суровенков оценил применение искусственного интеллекта в курсовом проектировании / Новости СПбГАСУ
En
Все новости

Представитель СПбГАСУ на конференции в Китае рассказал о применении искусственного интеллекта в курсовом проектировании

Текст: Любовь Угланова

Фото: предоставлены организатором конференции

22 мая
Андрей Суровенков на конференции

Заведующий кафедрой архитектурного проектирования, доцент СПбГАСУ Андрей Суровенков выступил на форуме Международного альянса архитектурных и технологических вузов Шёлкового пути (SRIAATU) в Сианьском архитектурно-технологическом университете (Китай). Как сообщила начальник управления международной деятельности СПбГАСУ Шуайнат Ахмадулаева, наш университет является партнёром этого вуза и членом альянса, что открывает новые возможности для взаимодействия в сфере образования и науки.

«Ежегодная международная конференция привлекает сотрудников вузов многих стран актуальной повесткой: поднимаемые темы понятны и близки всем участникам. Наш университет заинтересован в обмене опытом и обсуждении важных аспектов, поэтому участвует в конференции второй год подряд», – пояснила Шуайнат Ахмадулаева.

В этом году на конференции «Совместное строительство и инновации вдоль Шёлкового пути: написание новой главы в зелёной архитектуре Шёлкового пути» обсуждались приоритетные направления сотрудничества вузов стран Шёлкового пути в области строительной науки и техники, интеграция и развитие образовательных инноваций. В своём выступлении Андрей Суровенков рассмотрел преимущества и риски применения искусственного интеллекта при разработке курсовых проектов по дисциплине «Архитектурное проектирование».

«В архитектурное проектирование приходит всё больше новых инструментов, сильно ускоряющих и облегчающих работу архитектора. Но в образование они приходят намного позже – лишь после того, как основательно закрепятся в бизнесе. Например, система автоматизированного проектирования (САПР) пришла в вуз только в 2002/2003 учебном году, когда она уже в полной мере использовалась в реальном проектировании. С одной стороны, это логично, поскольку студенты начинают использовать только получившие признание бизнеса и проверенные практикой инструменты для проектирования. С другой, без понимания работы с новыми инструментами, нужными для современного специалиста, компетенции не усваиваются в полной мере. Студенты при этом достаточно активно осваивают новые технологии и уже начинают применять ИИ при создании курсовых проектов. Запретить это сложно, да и ненужно. Поэтому лучше в режиме диалога со студентами выявить возможные сферы применения ИИ в курсовом проектировании и границы, в которых можно применять эту технологию, чтобы не навредить освоению других важных компетенций. В то же время преподавателям уже сейчас важно понимать принципы работы нейросетей: для чего они используются чаще всего, а также каким образом возможно отличить картинку, нарисованную нейросетью, от картинки, выполненной специалистом», – пояснил Андрей Суровенков.

Свой доклад Андрей Викторович готовил с командой студентов и выявил достаточно большое количество нейросетей, уже успешно используемых при разработке идей, доработке трёхмерных изображений. Были выбраны семь нейросетей, которые испытаны студентами при проектировании или получили положительные отзывы в профессиональных сообществах. Также были выявлены основные варианты использования данных нейросетей при разработке курсовых проектов: это редактирование и улучшение трёхмерных изображений, подбор материалов, поиск возможных идей при проектировании.

«Данная технология может облегчить и ускорить проектный процесс. Тем более, что она развивается очень быстро. В настоящее время "оператору" нейросети приходится формировать правильный запрос, чтобы получить более или менее подходящее решение, но через два-три года нейросети научатся полноценно общаться с человеком, понимая, что он хочет получить. Однако, как писали футурологи, ИИ освободит людей от рутины, дав им время для творчества. Похоже, именно творчество нейросети пока что от нас пытаются отнять. Поэтому главная опасность для студентов – стать не полноценным специалистом, а просто оператором нейросети. Чтобы этого не случилось, важно научиться проектировать самостоятельно», – резюмировал Андрей Суровенков.

Отметим, что Андрей Суровенков участвует в этой конференция второй раз. Поднимаемые им темы находят широкий отклик у коллег из разных стран.