Top.Mail.Ru
Проект студентки СПбГАСУ по модернизации библиотеки в Сосновом Бору будет воплощён в жизнь
En
Все новости

Проект студентки СПбГАСУ по модернизации библиотеки в Сосновом Бору будет воплощён в жизнь

Текст: Николай Амбарцумов

Фото: предоставлены Андреем Суровенковым

11 нояб

Проект студентки первого курса магистратуры по направлению «Архитектурное проектирование» Ирины Ивашкиной по модернизации Центральной детской библиотеки в Сосновом Бору Ленинградской области будет реализован в 2026 г.

Об этом на форуме «Архитектон» рассказал и. о. декана архитектурного факультета СПбГАСУ Андрей Суровенков в рамках тематической секции «Работа с молодыми архитекторами – шаг в будущее». Обсуждение было посвящено вопросам развития архитектурного образования, вовлечения студентов в профессиональное сообщество и интеграции учебных проектов в реальные городские инициативы.

В своём выступлении Андрей Суровенков поделился опытом взаимодействия вуза с партнёрами, совместно с которыми университет реализует ряд инициатив, направленных на поддержку молодых архитекторов.

В частности, одним из ключевых совместных проектов стал ежегодный студенческий конкурс «Внутренние пространства библиотек», который объединяет образовательный процесс и профессиональную практику. Конкурс позволяет студентам СПбГАСУ развивать компетенции в области проектирования общественных интерьеров, учиться работать с реальными заказчиками и учитывать пространственный контекст будущих объектов. Партнёры конкурса – Комитет по культуре и туризму Ленинградской области, Международная архитектурно-дизайнерская премия «Золотой Трезини» и Ленинградская областная универсальная научная библиотека (ЛОУНБ).

«Важная часть архитектурного образования сегодня – это реальная практика и взаимодействие с профессиональной средой. Когда студенты работают с живыми задачами, при поддержке экспертов и партнёров, они не просто учатся – они становятся участниками формирования среды будущего, – отметил Андрей Суровенков. – Подобные инициативы не только способствуют развитию у студентов понимания полного цикла архитектурного проектирования – от концепции до воплощения, но и усиливают социальную роль университета как площадки для диалога между образованием, культурой и профессиональным сообществом».