Top.Mail.Ru
Встреча выпускников автомобильно-дорожного факультета / Новости СПбГАСУ
En
Все новости

Пятьдесят лет спустя: в СПбГАСУ встретились выпускники-дорожники 1975 года

Текст: Татьяна Петрова

Фото: Нина Антонова

27 мая
Выпускники ЛИСИ 1975 года

В СПбГАСУ состоялась встреча выпускников дорожно-строительного факультета Ленинградского инженерно-строительного института (ЛИСИ, как тогда назывался наш вуз) 1975 г. по специальности «Автомобильные дороги».

Главным организатором юбилейной встречи стал бывший староста группы, а теперь профессор кафедры транспортных систем и дорожного-мостового строительства нашего университета Александр Солодкий.

«Многие из моих однокурсников достигли больших профессиональных успехов: они работали в ведущих строительных и проектных организациях дорожной отрасли и в органах исполнительной власти, осуществляющих управление дорожным хозяйством, стали основателями и руководителями компаний, удостоились звания "Почётный дорожник России" и других наград. Так, Владимир Валентинович Калинин руководит группой компаний "АБЗ-1", Игорь Анатольевич Пичугов возглавляет группу предприятий "Дорсервис". Я в течение девяти лет возглавлял кафедру транспортных систем СПбГАСУ, имею звание доктора наук. Другим доктором наук был Евгений Николаевич Баринов, работавший на кафедре автомобильных дорог ЛИСИ. К сожалению, его уже нет с нами», – рассказал Александр Солодкий.

Александр Иванович подчеркнул: выпускники не теряют связи с alma mater. Так, Владимир Калинин много лет является председателем государственной экзаменационной комиссии по профилю подготовки «Автомобильные дороги». Успешно функционирует малое инновационной предприятие ООО «СПбГАСУ-Дорсервис».

Выпускники были рады увидеть родной вуз и пообщаться друг с другом. Встреча началась с фотографирования на балюстраде и продолжилась в зале заседаний попечительского совета, где от имени руководства гостей поприветствовала проректор по молодёжной политике Марина Малютина. Марина Викторовна рассказала о современных векторах развития СПбГАСУ. Чтобы привить молодёжи предпринимательский дух, вуз реализует проект «Стартап как диплом». Для повышения практикоориентированности в следующем году планируется запустить факультатив, в рамках которого студенты будут работать над проектными задачами совместно с профессионалами. Марина Викторовна отметила, что университет ждёт от практиков отрасли задач для проектного обучения, и призвала выпускников донести эту информацию до предприятий.

Гости осмотрели экспозицию музея истории университета. Выпускница ЛИСИ Людмила Николаевна Яковлева преподнесла в дар музею газету «За строительные кадры» от 17 марта 1971 г. Общение продолжилось на автомобильно-дорожном факультете.

Мы попросили выпускников рассказать о своём профессиональном пути.

«Считаю себя профессионально состоявшимся человеком»

Надежда Федосова в 1970 г. поступила в Ленинградский инженерно-строительный институт на механико-автодорожный факультет учиться по специальности «Автомобильные дороги». Закончила учёбу на дорожно-строительном факультете, который возник в результате реформирования обучения. Пять лет учёбы чередовались с производственными практиками в Ленинграде и выездом в студенческие строительные отряды. В 1972 г. студенческое лето прошло в стройотряде в Коми АССР в городе Микунь, на трассе газопровода «Сияние Севера», а в 1973 г. – на Всесоюзной ударной стройке комбината азотно-фосфорных удобрений «Фосфорит». За время, проведённое в студенческих строительных отрядах и на практике, приходилось заниматься всеми видами дорожных работ. Кроме того, все работали на субботниках во время капитального ремонта главного здания института.

После института по распределению Надежда Васильевна работала во Всеволожском ДРСУ «Ленавтодора», чему очень рада, ведь там она получила профессиональные навыки как в строительных вопросах, так и по эксплуатации дорог.

С 2001 г. Надежда Васильевна работает в компании АО «ВАД» как эксперт проектно-сметной документации и оказывает помощь студентам СПбГАСУ, приходящим на практику, в подготовке их дипломных работ. Надежда Федосова удостоена почётных грамот, медали «В память 300-летия Санкт-Петербурга», звания «Почётный дорожник России».

«Я благодарна судьбе, что не ошиблась, выбирая профессию. Горжусь ею, считаю себя профессионально состоявшимся человеком благодаря нашим преподавателям, в конспекты лекций которых заглядывала и после учёбы», – сказала Надежда Васильевна.

«Знания, полученные в институте, помогли мне реализоваться как инженеру»

Евгений Медрес поступил в ЛИСИ по стопам старшего брата, который плодотворно работал в «Ленавтодоре» и советовал поступать именно сюда. За свою жизнь Евгений Петрович ни минуты не пожалел, что последовал этому совету. Студенческая жизнь была активной: Евгений Медрес играл в баскетбольной команде и музыкальном ансамбле. Запомнилась работа в стройотрядах: в 1972 г. – на строительстве газопровода «Сияние Севера», в 1973 г. – на стройке комбината азотно-фосфорных удобрений «Фосфорит». После окончания ЛИСИ Евгений Медрес работал мастером в Строительном управлении № 5 треста «Лендорстрой». Был прорабом, начальником участка, строил объекты улично-дорожной сети. С 1979 по 1993 г. работал в Ленинградском филиале ГипродорНИИ. С 1993 г. – первый заместитель генерального директора и главный инженер АО «Петербург-Дорсервис».

Под его руководством разработаны проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта более 700 объектов транспортной инфраструктуры в различных регионах России, включая кольцевую автомобильную дорогу Санкт-Петербурга, трассу М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург, дублёр Курортного проспекта в Сочи. Евгений Петрович удостоен званий «Почётный работник транспорта России», «Почётный дорожник России», награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Совместно с СПбГАСУ Евгений Петрович ведёт активную научно-исследовательскую работу, является председателем Государственной экзаменационной комиссии по направлению «Наземные транспортно-технологические средства», возглавляет базовую кафедру автомобильно-дорожного факультета на базе АО «Петербург-Дорсервис». «Знания, полученные в институте, помогли мне реализоваться как инженеру», – уверен он.

«Верность делу»

Александр Петров в старших классах занимался шоссейным велоспортом. «Видел и чувствовал состояние дорог. Подумал, что учиться в ЛИСИ на "дорогах" – возможность изменить ситуацию к лучшему. Наш тренер тоже закончил ЛИСИ и поддержал мой выбор. Нас, велосипедистов, в 1970 г. поступало человек пять. Могли бы собрать полноценную спортивную команду, но поступил только я», – рассказал Александр Васильевич.

Александру Васильевичу запомнились практики: геодезическая на базе в Петергофе, гидрологическая в Даймище, геологическая в Саблинских пещерах, а также конкурсные вечера факультетов, стройотряд в Кингисеппе на «Фосфорите».

После института Александр Петров работал мастером ДСУ-6 объединения «Ленавтодор» на реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, пройдя путь от прораба до директора российско-американского предприятия. Затем трудился в Дорожном комитете Ленинградской области, где дослужился до начальника департамента. Удостоен званий почётного работника транспорта и почётного дорожника России.

«Я горжусь своими однокурсниками, которые с первых трудовых дней и до выхода заслуженный отдых (но многие ещё продолжают трудиться!) посвятили себя профессии, полученной в ЛИСИ. Глубокие знания, великолепный профессорско-преподавательский коллектив, доброе отношение к студентам привили нам верность делу, которому мы себя отдали в юности. За 50 лет в дорожной отрасли мы можем проследить за позитивными изменениями в этой сфере, которые произошли благодаря нашей деятельности и образованию», – отметил Александр Васильевич.