Слева направо: Фёдор Крупенин , Алексей Кожуховский , Елена Куракина, Александр Пушкарев, Даниил Колесниченко
В ноябре в Московском государственном техническом университете им. Баумана состоялся II Международный форум «Инновационное развитие подъёмно-транспортного машиностроения "Подъёмная сила"». Это ключевая дискуссионная площадка, посвящённая современным инженерным решениям в области подъёмно-транспортных систем, робототехники и мехатроники.
В форуме приняли участие ведущие специалисты промышленности, представители научного сообщества и разработчики высокотехнологичных проектов.
СПбГАСУ на мероприятии представили заведующий кафедрой наземных транспортно-технологических машин д. т. н. Елена Куракина, профессор кафедры д. т. н. Александр Пушкарёв, а также аспиранты кафедры Фёдор Крупенин, Алексей Кожуховский и Даниил Колесниченко.
Форум «Подъёмная сила» традиционно служит площадкой для диалога между университетами и предприятиями отрасли. Его цель – поиск решений для актуальных проблем машиностроения, обсуждение передовых исследований, выработка подходов к повышению эффективности инженерного образования.
Аспиранты кафедры представили на форуме результаты трёх исследовательских работ, посвящённых актуальным направлениям развития транспортно-технологических машин.
Фёдор Крупенин в исследовании «Опытная эксплуатация малогабаритного электродвигателя» рассмотрел параметры работы электродвигателя отечественного производства при разных режимах нагрузки, температурные показатели и повышение потерь мощности при нагреве обмоток. Это позволило определить оптимальные режимы эксплуатации. Результаты могут использоваться при выборе аналогов двигателя для серийных машин грузоподъёмностью до 400 кг.
Алексей Кожуховский в работе «Алгоритм контроля состояния подшипников постоянного тока по вибродиагностике» разработал алгоритм для диагностики состояния генератора по спектральным показателям вибрации на корпусе машины. Методика позволяет увеличивать ресурс оборудования, предупреждать аварийные режимы и повысить отказоустойчивость узлов подъёмно-транспортной техники.
Даниил Колесниченко в исследовании «Применение цифрового двойника для расчёта параметров электрической силовой установки коммунальной машины» предложил модель цифрового двойника коммунальной машины на электротяге. Такой двойник позволяет выполнять расчёты энергоэффективности, анализировать работу машины в городской среде, оптимизировать взаимодействие узлов и оценивать технический уровень оборудования без создания физического прототипа. Исследование подтверждает перспективность применения цифровых двойников на всех стадиях жизненного цикла машин.
«Доклады аспирантов СПбГАСУ заинтересовали многих участников форума, и это не случайно, ведь представленные исследования актуальны, востребованы и демонстрируют высокий уровень подготовки молодых инженеров и прочную научную базу нашей кафедры, – уверена Елена Куракина. – Участие университета в таких профессиональных мероприятиях укрепляет сотрудничество с промышленными партнёрами и способствует внедрению наших инновационных разработок в сферу транспортного машиностроения».