Top.Mail.Ru
Студенты и преподаватели выступают экспертами конкурса "Доверие потребителя" / Новости СПбГАСУ
En
Все новости

Студенты и преподаватели СПбГАСУ выступают экспертами конкурса «Доверие потребителя»

Текст: Николай Амбарцумов

Фото: Матвей Костылев

19 нояб
Конференция «Доверие потребителя» в СПбГАСУ
18 ноября в СПбГАСУ состоялось заседание экспертного совета XVIII Общественного независимого конкурса «Доверие потребителя-2025» – одного из наиболее значимых мероприятий в сфере недвижимости, проходящего при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Конкурс, учреждённый в 2008 году, проходит уже в 18-й раз и остаётся единственным в отрасли, где мнение потребителей играет ключевую роль при определении победителей.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет на протяжении 12 лет является официальным профессиональным партнёром конкурса. Как отметила декан факультета экономики и управления СПбГАСУ Галина Токунова, университет ежегодно участвует как в экспертном совете, так и в организационном комитете мероприятия, внося значимый вклад в совершенствование правил и методики его проведения. Преподаватели СПбГАСУ помогают формировать критерии оценки, рассматривают поступающие предложения и участвуют в обновлении конкурсных требований с учётом тенденций строительной отрасли.

Одна из ключевых особенностей конкурса – многоступенчатая процедура отбора, включающая интернет-голосование, экспертную проверку компаний, выезды на объекты строительства и исследование «Тайный покупатель». На этом этапе студенты факультета экономики и управления СПбГАСУ, проходя специальную подготовку, выступают в роли «тайных покупателей»: совершают контрольные звонки, посещают офисы застройщиков, риэлторских компаний, банков и управляющих компаний, а также оценивают удобство и корректность представления информации на их сайтах.

Организаторы конкурса привлекли университет для экспертного анализа анкеты, включающей оценку клиентоориентированности компаний, качества консультаций и соблюдения этических норм. Студенты заполняют её по итогам визитов, сопровождая выставленные баллы аналитическими комментариями.

«За годы работы мы убедились, что наши студенты – самые подготовленные. Они хорошо понимают специфику рынка недвижимости и ответственно подходят к оценке компаний. Погрешности между результатами студентов и профессиональных экспертов минимальны, чем подтверждается высокий уровень подготовки обучающихся», – отметила Галина Токунова.

Практика участия в исследовании «Доверие потребителя» включена в рабочую программу дисциплины «Маркетинг». Результаты опросов и наблюдений используются как практическая часть курса, а полученные данные помогают студентам выполнять курсовые работы и научные исследования. За последние годы на основе материалов конкурса были подготовлены аналитические работы и исследования, посвящённые особенностям клиентского опыта и методикам оценки клиентоориентированности компаний.

Студентам участие в конкурсе даёт возможность освоить методы профессиональной оценки качества услуг, научиться выявлять корректные и некорректные практики на рынке недвижимости и применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Преподаватели университета входят в состав экспертного совета конкурса. На этом этапе они выезжают на объекты застройщиков, оценивают строительную готовность, благоустройство, соответствие проектов заявленным требованиям и уровень коммуникаций с потребителями. Все собранные данные, включая результаты интернет-голосования и «тайного покупателя», затем сводятся воедино и обсуждаются на заседании экспертного совета, после чего формируются итоговые рейтинги.

Организаторы конкурса подчёркивают важность участия СПбГАСУ: многолетнее сотрудничество подтверждает качество подготовки будущих специалистов и экспертный потенциал университета. Студенты СПбГАСУ неоднократно демонстрировали глубокое понимание рынка недвижимости, а их участие помогает конкурсу сохранять высокие стандарты объективности.

«Доверие потребителя» – общественный конкурс на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проводимый с 2008 года. В 2025 году он включает три основных этапа: интернет-голосование (15 мая – 31 августа), исследование «Тайный покупатель» и экспертные выезды (сентябрь – октябрь), заседание экспертного совета (ноябрь). Победители будут определены до 31 декабря, а церемония награждения состоится в феврале 2026 года.