En
Все новости

В СПбГАСУ завершилась конференция «Архитектура – строительство – транспорт – экономика»

Текст: Татьяна Петрова

Фото: Нина Антонова

30 нояб 2023
Пленарное заседание. Профессор кафедры геотехники СПбГАСУ Рашид Мангушев

Более 500 человек из 38 регионов России и зарубежья собрала LXXVII Международная научно-практическая конференция «Архитектура – строительство – транспорт – экономика». Наполненное плодотворными дискуссиями и содержательными докладами мероприятие, соорганизаторами которого выступили Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российская инженерная академия, прошло в СПбГАСУ 22 и 23 ноября.

В центре внимания участников находились архитектура и градостроительство, реставрация и сохранение архитектурного наследия; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; новые материалы, конструкции и аддитивные технологии; цифровая трансформация строительства и жилищно-коммунального хозяйства; автомобильно-дорожный комплекс и интеллектуальные транспортные системы; экономико-правовое и экспертное обеспечение деятельности современного общества в условиях информатизации, цифровизации и высокотехнологичного развития.

Рашид Мангушев, профессор кафедры геотехники СПбГАСУ, выступил на пленарном заседании с докладом «Реконструкция фундаментов исторических зданий и их приспособление к современному использованию». По мнению профессора, существующие геотехнологии позволяют произвести усиление фундаментов зданий и сооружений – памятников архитектуры без нарушения их надземных конструкций. Проведению строительно-реставрационных работ должно предшествовать расчётное геотехническое обоснование проекта, учитывающее развитие дополнительных осадок как реставрируемого объекта, так и соседних сооружений. При производстве восстановительных и новых работ на объектах – памятниках архитектуры должно проводится научно-техническое сопровождение строительства на основе комплексного мониторинга.

2. Секция «Архитектура Севера». Выступает генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин.jpgСекция «Архитектура Севера». Выступает генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин

Михаил Мамошин, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Мамошина», принял участие в работе секции «Архитектура Севера» и рассказал о формообразовании в архитектуре Арктики и Севера на примерах из практики своей мастерской. Так, на создание проекта историко-культурного и музейного комплекса им. И. С. Шемановского архитектора вдохновило традиционное жилище конической формы – чум. Разрабатывая застройку пешеходной зоны набережной Северной Двины в Архангельске, автор обратился к корабельной теме. Этот проект удостоился серебряной медали Российской академии архитектуры и строительных наук (2020 г.), Российской национальной премии «Хрустальный Дедал» – гран-при фестиваля «Зодчество-2018» и других наград.

MicrosoftTeams-image (7).pngВыступление Дмитрия Баранова

Дмитрий Баранов, ведущий транспортный инженер ООО «ОТСлаб» (OTS Lab), выступил на секции «Развитие средств индивидуальной мобильности» с докладом «Микромобильность в прогрессивной транспортной системе на примере архитектурно-градостроительной концепции нового города в Сахалинской области». Автор предложил концепцию, в которой передвижение внутри города происходит в основном на электрическом и немоторизированном транспорте, не оказывающем вредного воздействия на человека и окружающую среду, доступном для широких слоёв населения и лиц с особыми потребностями, намного менее интенсивно изнашивающем дорожные покрытия, занимающем минимум пространства.

Активные виды мобильности, такие как велосипед, оказывают положительное влияние на состояние здоровья и физическую форму, что снижает расходы на здравоохранение и повышает производительность труда. Изменение структуры транспортного потока в пользу «лёгких» транспортных средств позволит уменьшить объёмы транспортной инфраструктуры и сократить негативное воздействие транспорта на среду. При этом не происходит резкого разрушения сформированных ранее транспортных стереотипов, сохраняется преемственность: возможность использования привычных видов транспорта, но с учётом мер по ограничению и постепенному снижению популярности полноразмерного личного автотранспорта. Таким образом, достигается поступательное движение к целям устойчивого развития.

Председатель совета Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали» Константин Мазеин отметил: многие считают развитие средств индивидуальной мобильности новой и малоисследованной областью. Есть немало направлений, в которых её можно развивать – и в плане инфраструктуры, и в плане влияния цветовых решений, использовать разные инструментарии. Секция дала хороший старт для междисциплинарного диалога, который в будущем обязательно продолжится. В ассоциации открыты для сотрудничества с исследователями из разных областей, изучающих вопросы мобильности.

Лев Задумкин, член совета Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали», ведущий системный администратор управления информационно-технологической инфраструктуры СПбГАСУ, секретарь секции, сообщил: «Мероприятие состоялось благодаря усилиям нашей ассоциации, Совета молодых учёных университета и Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ, а также, конечно, благодаря участникам. На секции, помимо традиционных транспортных исследований, были представлены доклады в области политологии и брендинга (дизайна). В следующем году мы планируем расширить этот список, включив туда, как минимум, экологию и экономику, и провести уже отдельную конференцию (в том же составе соорганизаторов)».