En

Научная деятельность кафедры транспортных систем

Кафедра транспортных систем (ТС) основана 1 сентября 2012 г. в результате реорганизации автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. Основной состав кафедры (четыре доктора и четыре кандидата наук) представлен преподавателями существовавшей ранее кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте (ОПУБАТ).

Кафедра ТС является выпускающей по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», в котором реализуются профили подготовки бакалавров – «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» и «Организация и безопасность движения». Для подготовки магистров реализуется программа обучения «Транспортная логистика».

Основной состав преподавателей кафедры ТС имеет большой научный и практический опыт в решении задач повышения эффективности функционирования городского транспорта, использования интеллектуальных транспортных систем, повышения эффективности использования грузового транспорта и т. п.

Основные научные направления

  • Разработка концепций развития и управления транспортом в регионе
  • Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта
  • Разработка комплексных схем организации движения транспорта в регионе
  • Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации движения в транспортных узлах
  • Разработка решений по развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС)
  • Разработка программ повышения безопасности дорожного движения

Под руководством ведущих учёных кафедры ведутся работы по ряду актуальных направлений:

1. Исследование и разработка интеллектуальных транспортных систем
Руководитель д. э. н., доцент А. И. Солодкий. Направление охватывает исследование сервисов ИТС, связанных с мониторингом и управлением дорожным движением, обеспечением безопасности и эффективности функционирования транспортных систем. В рамках данного направления проводят исследования старший преподаватель Н .В. Черных (повышение эффективности организации дорожного движения), доцент С. Э. Сханова (управление транспортно-логистическими системами) и профессор А. Э. Горев (применение ИТС на городском пассажирском транспорте).

2. ГИС-моделирование транспортно-логистических кластеров
Руководитель д. т. н., проф. Ю. Г. Котиков. Траектория научной деятельности Ю. Г. Котикова начиная с 1970 г. включает в себя ряд направлений: многомерное моделирование энергосиловых элементов автомобиля, надежность автомобиля, системный анализ и имитационное моделирование объектов автомобильной техники и транспорта, внедрение геоинформационных технологий на автомобильном транспорте, моделирование транспортно-логистических кластеров. Работа проводилась в сотрудничестве с предприятиями КАМАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, ММЗ, институтами НАМИ, ЦНИАП, ЦНИТА, ЦНИДИ, управлениями «Главленавтотранс», «Мосавтотранс» и др. По результатам этой деятельности выполнено 280 научных публикаций.

3. Безопасность дорожно-транспортных систем
Руководитель к. т. н., доц. Е. М. Олещенко. Кафедрой выполнен ряд договоров с УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По инициативе и при активном участии кафедры в СПбГАСУ создано направление по повышению квалификации в области безопасности дорожного движения. Ведётся переподготовка кадров, читаются курсы по повышению квалификации. Е. М. Олещенко является организатором международных конференций и семинаров по безопасности дорожного движения, главным координатором проводимой в СПбГАСУ каждые два года международной конференции «Безопасность дорожного движения в крупных городах».

4. Оптимизация пассажирских перевозок, разработка систем городского пассажирского транспорта
Руководитель профессор, д. э. н. А. Э. Горев. В работе участвуют доцент О. В. Попова, аспиранты и студенты старших курсов кафедры. Разработаны предложения по повышению эффективности систем городского транспорта для ряда городов РФ, в том числе программа развития городского электрического транспорта для Санкт-Петербурга, системы городского пассажирского транспорта для Норильска, Петрозаводска и Мурманска, определены социально-экономические показатели обслуживания новой сети.


Научно-исследовательские работы

Разработка концепции интеллектуальных транспортных систем. 2015–2016 гг., руководитель А. И. Солодкий

Рассмотрены научно обоснованные методы и разработаны рекомендации по развитию сервисов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в следующих областях:

  • управление дорожным движением;
  • управление процессами перевозок грузов и пассажиров;
  • логистика;
  • управление транспортными организациями;
  • бортовые электронные системы автотранспортных средств.

Цель работы – создание концепции по развитию интеллектуальных транспортных систем для повышения эффективности транспортного обслуживания. Научная и практическая ценность результатов заключается в использовании многокритериального анализа влияния сервисов ИТС на повышение эффективности транспортного обслуживания и в разработке практических рекомендаций по использованию сервисов ИТС в транспортных системах.

Исследования программных продуктов для математического моделирования транспортных потоков при разработке комплексных схем организации дорожного движения и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением. 2014–2016 гг., руководитель А. И. Солодкий

Цель работы – повышение качества проектов в сфере организации дорожного движения (ОДД) за счёт широкого применения современных программных продуктов для моделирования транспортных потоков; анализ математического аппарата и программного обеспечения, представленного на рынке, для решения задач ОДД.

Выполнен анализ программных продуктов, используемых для математического моделирования транспортных потоков при разработке комплексных схем организации дорожного движения и построении автоматизированных систем управления дорожным движением, исследованы возможности и подготовлены предложения по повышению эффективности проектирования в сфере ОДД на основе математического моделирования транспортных потоков. Разработаны рекомендации по различным аспектам применения современного программного обеспечения при моделировании и прогнозировании характеристик транспортных потоков, по оценке эффективности различных мер и методов ОДД с применением математических моделей транспортного потока. Подготовлены предложения по нормативному и методическому обеспечению использования программных продуктов при проектировании в сфере ОДД.

Разработка рекомендаций по повышению эффективности транспортных систем на основе использования технологий телематики. 2015–2016 гг., руководитель А. И. Солодкий

Объект исследования – транспортные системы в области управления дорожным движением, управления процессами перевозок грузов и пассажиров, управления транспортными организациями, в области логистики и в области бортовых электронных систем автотранспортных средств. Цель работы – создание методов для повышения эффективности транспортных систем на основе технологий телематики и рекомендаций по их применению. Разработаны методика оценки эффективности новых телематических технологий в транспортных системах и практические рекомендации по использованию телематических технологий на транспорте.

Разработка концепции по интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем для организации дорожного движения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2015 г., руководитель А. И. Солодкий

Разработан единый алгоритм для управления транспортными потоками на стыках магистралей различного ведомственного подчинения, основанный на информационном обмене и технологическом объединении существующих и перспективных автоматизированных систем управления дорожным движением в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Создано концептуальное, комплексное решение по информационному и технологическому объединению (интеграции) существующих автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) различного ведомственного подчинения и технического (функционального) состава для обеспечения оптимальных и безопасных условий движения транспортных потоков в районах стыков улично-дорожной сети Санкт-Петербурга и трасс (магистралей) Ленинградской области, а также магистралей федерального и иного подчинения (КАД, ЗСД и т. д.).

Исследование особенностей и развитие научно-методической базы для подготовки студентов по направлению 190700 на основе специальных компетенций. 2014 г., руководитель А. И. Солодкий

Цель работы – подготовка научно-методических материалов, основанных на современном уровне и перспективах развития отрасли, и рекомендаций по совершенствованию подготовки студентов по направлению 190700. Методологической основой послужила теория управления дорожным движением и транспортными потоками с учётом развития геоинформационных технологий.

Разработка программы по развитию наземного рельсового транспорта, соединяющего центральные районы Санкт-Петербурга и новые зоны развития городской агломерации (с учётом возможности для реализации по схеме государственно-частного партнёрства). 2014 г., руководитель А. Э. Горев

Работа включала в себя оценку потребности в транспортном обслуживании жителей петербургской агломерации, анализ использования различных видов транспорта для обеспечения потребностей населения, обоснование создания системы легкорельсового транспорта в агломерации и определение приоритетных направлений по строительству линий ЛРТ на направлениях Санкт-Петербург – Ленинградская область.

Комплексная схема по организации дорожного движения в исторической части Санкт-Петербурга (территория, ограниченная р. Невой и р. Фонтанкой). 2014 г., руководитель А. И. Солодкий

В работе дана характеристика работы наземного пассажирского транспорта (НПТ) в рассматриваемом ареале: систематизированы основные показатели, характеризующие систему НПТ (маршруты пассажирских перевозок различных видов НПТ, их протяжённость, средние эксплуатационные скорости, интервалы движения, количество подвижного состава по классам и по маршрутам, среднесуточные объёмы перевозки пассажиров и т. д.). Проведён анализ влияния работы НПТ на транспортную ситуацию в границах проектирования. На основании приведённых характеристик сделаны выводы о существующем положении работы НПТ в зоне проектирования. На основании характеристики маршрутной и транспортной сети НПТ и степени его влияния на транспортную ситуацию в зоне проектирования разработаны предложения по обеспечению приоритетных условий движения.

Технико-экономическое обоснование обособления трамвайных путей на Благодатной ул., ул. Салова и Расстанной ул. 2014 г., руководитель А. Э. Горев

Цель работы – исследование целесообразности обособления трамвайных путей на Благодатной ул., ул. Салова и Расстанной ул. Санкт-Петербурга для повышения эффективности работы трамвая и снижения времени доставки пассажиров. Для того чтобы принять решение о целесообразности выделения приоритетной полосы и о пропуске по обособленной полосе только трамваев или всего наземного пассажирского транспорта общего пользования (НПТОП), включая безрельсовый транспорт, произведён анализ транспортной ситуации в районе улично-дорожной сети, планируемой для выделения приоритетной полосы, анализ технико-эксплуатационных показателей работы НПТОП, анализ существующих задержек НПТОП, оценка объёмов перевозки пассажиров различными видами НПТОП. Разработаны проектные решения по реализации приоритетного движения трамваев.

Комплексные исследования с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в профилактику ДТП на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. 2014 г., руководитель М. А. Керимов

Изучена эффективность технических средств организации дорожного движения, опробована методика оценки эффективности их применения в пилотных регионах, а также изучена деятельность подразделений, учреждений и организаций, обеспечивающих реализацию административной процедуры контроля за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации (далее – САФ). Проведён сравнительный анализ функциональных возможностей программного обеспечения, используемого центрами автоматической фиксации административных правонарушений в субъектах Российской Федерации, а также сравнительный анализ применяемых в стране САФ и средств автоматической фиксации «средней скорости движения» транспортного средства с разработкой методики применения САФ.

Методика поисковых исследований испытаний вариатора с параллельным потоком мощности. 2014 г., руководитель Р. Н. Сафиуллин

Разработанная методика включает проверку функциональности и работоспособности оригинального вариатора с параллельным потоком мощности при ступенчатом изменении числа оборотов без нагрузки и с нагрузкой с определением динамики изменения крутящих моментов, передаточных отношений трансмиссий и кпд; при постоянной нагрузке и ступенчатом изменении оборотов входного вала с определением динамики изменения крутящих моментов, передаточных отношений трансмиссий; при постоянных максимальных оборотах и переменном крутящем моменте на выходном валу с определением динамики изменения крутящих моментов, передаточных отношений трансмиссий. Выполнена апробация на опытном образце и усовершенствован автоматизированный стенд испытаний двигателей внутреннего сгорания.

Исследование качества свечей зажигания серийной продукции NGK моторным методом и разработка методов их диагностирования. 2014 г., руководитель Р. Н. Сафиуллин

Разработанная методика содержит последовательность диагностирования с указанием условий проведения и показателей для сравнения свечей зажигания после их испытания, имеет малую трудоёмкость и предусматривает испытания в лабораторных условиях на двигателе внутреннего сгорания одной из распространённых моделей из числа эксплуатирующихся на легковых автомобилях. В общем составе оценочных показателей использованы: напряжение зажигания, крутящий момент, мощность двигателя, расход топлива. Апробация разработанной методики представляет собой сравнение результатов испытаний бывших в эксплуатации и новых свечей зажигания.

Концепция транспортного обеспечения посёлка Новоселье, входящего в состав муниципального образования «Аннинское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области. 2013 г., руководитель А. И. Солодкий

Разработана схема транспортного обеспечения территории проектирования на 2020, 2025 и на 2033 г. Определены необходимые параметры улиц и основных проездов в границах проектирования на 2020, 2025 и на 2033 г. на основании результатов транспортного моделирования. Разработаны принципиальные схемы ответственных транспортных узлов в границах территории проектирования, включая подключение к сети внешних дорог, с разбивкой на этапы реализации. Произведено имитационное моделирование транспортных потоков в ответственных транспортных узлах в границах территории проектирования с целью обоснования предложенных схем транспортных узлов с точки зрения максимального обеспечения спроса на передвижения в узле и уровней загрузки.

Разработка программы развития интеллектуальной транспортной системы Санкт-Петербурга. 2013 г., руководитель А. И. Солодкий

Выполнена характеристика транспортного комплекса Санкт-Петербурга, произведено зонирование подсистем интеллектуальной транспортной системы (ИТС), разработаны предложения для реализации пилотного проекта, выбраны критерии введения приоритетного проезда транспорта общего пользования, определён состав мероприятий по развитию ИТС и разработаны требования к отдельным подсистемам ИТС, а также методические рекомендации по размещению периферийного оборудования ИТС.

Инновационные методы развития транспортных систем. 2013 г., руководитель А. И. Солодкий

Цель – разработка научно-обоснованных рекомендаций по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга на инновационной основе. Рассматриваются инновационные методы развития транспортных систем по следующим направлениям:

  • развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС) крупных городов;
  • развитие систем транспорта общего пользования в крупных городах;
  • разработка концептуальной модели транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга для среды ГИС ArcGIS;
  • инновационное развитие логистических систем;
  • разработка современных компьютерных технологий для групп сервисов ИТС «Конструкция транспортных средств».

В составе работы по указанным направлениям выполнены:

  • анализ современного состояния и проблем развития транспортных систем;
  • анализ исходных данных и нормативной документации, оценка модельной базы и направлений развития указанных подсистем;
  • определение основных направлений развития транспорта на инновационной основе;
  • подготовка предложений по инновационному развитию рассматриваемых подсистем.

Результаты НИР: концептуальные модели отдельных подсистем транспортной системы Санкт-Петербурга и предложения по инновационному развитию рассматриваемых подсистем.

Концепция развития городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти. 2013 г., руководитель А. Э. Горев

В рамках выполненной работы проведён анализ действующей маршрутной сети муниципального пассажирского транспорта городского округа Тольятти, в том числе оценка уровня дублирования маршрутов, проведены исследования пассажирооборота на остановочных пунктах. На основании выполненного анализа сформированы предложения по оптимизации действующей маршрутной сети с расчётом необходимого количества единиц и типа (вместимости) подвижного состава по каждому маршруту, предложения по разработке перспективной маршрутной сети с учётом развития улично-дорожной сети на периоды до 01.07.2014, до 01.07.2019 и до 01.07.2024.

Разработка концепции развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области на период до 2020 г. 2013 г., руководитель А. Э. Горев

Основной акцент сделан на детальной проработке вопроса прогнозирования объёмов перевозки пассажиров и спроса на перевозки грузов различными видами транспорта на территории Ленинградской области с применением методов математического моделирования. Ключевым разделом работы является формирование перечня первоочередных мероприятий, реализуемых в среднесрочной перспективе – 2014–2016 гг., а также формирование целевых показателей реализации концепции.

Определение (расчёт) размера вреда, наносимого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, с методикой обоснования. 2012 г., руководитель Р. Н. Сафиуллин

Предложена методика для определения вреда от проезда тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга. Рассмотрены относительные доли вреда от снижения несущей способности дорожных конструкций и из-за повышенного износа дорожных покрытий. Обоснована допустимая погрешность при определении вреда и показано незначительное влияние износа покрытий на общую величину вреда от проезда тяжеловесного транспортного средства. Предложена корреляционная зависимость для определения вреда при разной несущей способности дорожных конструкций и степени превышения осевыми нагрузками транспортного средства допустимых величин.

Разработка рекомендаций по использованию троллейбусов с автономным ходом на основе систем накопления энергии производства Enerdel, Inc. в Санкт-Петербурге. 2012 г., руководитель А. Э. Горев

В работе приводится краткая характеристика маршрутной сети наземного пассажирского транспорта и перспективы её развития, разработаны рекомендации по эффективному использованию троллейбусов с автономным ходом в системе городского пассажирского транспорта, произведён расчёт экономической эффективности разработанных рекомендаций, произведена оценка эффективности для перевозчика замены автобусов троллейбусом с автономным ходом.

Разработка Программы совершенствования маршрутной сети автобусного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга на 2011–2015 годы. 2011 г., руководитель А. Э. Горев

В рамках данной работы проведены обследование и анализ состояния существующей транспортной инфраструктуры, анализ перспектив градостроительного развития, приведены данные по существующей маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта и пассажиропотокам. Предложен механизм обновления базы данных в программе для транспортного планирования и прогнозирования «VISUM», а также приведён анализ существующей базы данных по маршрутной сети в этом программном комплексе. На основе анализа существующей транспортной инфраструктуры наземного пассажирского транспорта разработаны предложения по оптимизации использования конечных станций и разворотных колец городского пассажирского транспорта, по строительству новых конечных станций и по комплексной реконструкции конечных станций, в том числе по реконструкции площадок межрейсового отстоя (твёрдое покрытие, разметка, ограждение, средства организации движения), по ремонту площадок межрейсового отстоя, по ремонту зданий диспетчерских. На основании анализа существующей маршрутной сети автобусного транспорта сформулированы общие принципы изменения и развития маршрутной сети, разработаны схемы перспективного развития маршрутной сети автобусного городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования до 2015 г. Разработан комплекс мероприятий по переводу всех коммерческих автобусных маршрутов в режим работы по регулируемому тарифу. Сформирована адресная программа развития инфраструктуры ГПТ, в том числе программа приведения в нормативное состояние линейной инфраструктуры ГПТ.

Разработка долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013–2016 гг. 2011 г., руководитель Е. М. Олещенко.

Цель – разработка долгосрочных целевых программ для повышения безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, способных обеспечить снижение числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Практической и научной ценностью этой работы являются предложенные способы для улучшения координации различных структур, обеспечивающих безопасность дорожного движения, для снижения числа погибших и раненых на автомобильных дорогах.

Проектирование системы для ограничения доступа грузового транспорта в Санкт-Петербург на Выборгском шоссе. 2011 г., руководитель А. Э. Горев

Проект реконструкции пункта весового контроля (ПВК) в посёлке Осиновая Роща на въезде в Санкт-Петербург. Работа включала в себя транспортное обследование, проектирование системы автоматизированного управления движением через ПВК, разработку алгоритма работы ПВК, а также полного комплекта исполнительной документации, необходимой для реконструкции. Проектные решения оценивались при помощи имитационного моделирования в специализированном программном комплексе.

Разработка научно-обоснованных предложений по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 г. (в части общественного транспорта). 2011 г., руководитель А. Э. Горев

Объект исследования – транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включающая транспортную инфраструктуру и маршрутную сеть городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования. В работе собраны и проанализированы данные о функционировании транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На основе проведённого анализа сформулированы научно-обоснованные предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского и пригородного пассажирского транспорта, предложения по оптимизации использования транспортной инфраструктуры и по её комплексному использованию различными видами городского и пригородного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Разработка транспортного плана проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. в Санкт-Петербурге. 2011 г., руководитель А. Э. Горев

Анализ опыта транспортного обслуживания и обзор проблем, связанных с организацией транспортного обеспечения крупномасштабных спортивных соревнований и инновационных методов их решения. Выполнен анализ параметров расселения по группам пользователей (спортсмены, зрители, обслуживающий персонал, журналисты и т. п.), способов передвижения, возможных маршрутов, ограничений по времени и объёмов передвижения по видам транспорта, анализ возможностей и качества перевозок при использовании имеющейся транспортной инфраструктуры с прогнозом их состояния к 2018 г. (улично-дорожная сеть, характеристики маршрутов и качества подвижного состава общественного транспорта и т. п.). Сформирована характеристика существующей транспортной ситуации в зонах перемещения пользователей. Построена транспортная имитационная модель обслуживания пользователей. Выполнен прогноз транспортных потоков, обусловленных транспортным обслуживанием мероприятий ЧМ-2018 с учётом прогноза загрузки улично-дорожной сети и общественного транспорта. Разработаны предложения по совершенствованию транспортной инфраструктуры, включая общественный транспорт, для обеспечения транспортного обслуживания ЧМ-2018.

Технико-экономическое обоснование восстановления трамвайного маршрута от пл. Репина до Сенной пл. 2011 г., руководитель А. Э. Горев

В работе проанализирована существующая ситуация, проведены 4 срезовых обследования (утреннего и вечернего часа пик и дневного периода в будний и выходной день) пассажиропотока по Садовой ул. Санкт-Петербурга: пересечение Лермонтовского пр. и Садовой ул.; пересечение Садовой ул. с пер. Бринько; пересечение Садовой ул. с Никольским пер.; Сенная пл. у канала Грибоедова. Сформулированы предложения по восстановлению трамвайного маршрута, произведён расчёт режимов обслуживания трамвайного маршрута на 2010 и 2015 г., обосновано необходимое количество подвижного состава; произведена оценка затрат на обслуживание маршрута и доходов от перевозки пассажиров. Разработаны предложения по дальнейшему развитию трамвайного движения от Садовой ул. до станции метро «Нарвская» и на Васильевский остров.

Моделирование транспортных потоков на улично-дорожной сети, прилегающей к деловому центру «Невский центр» компании «Стокманн». 2010 г, руководитель А. Э. Горев

Транспортное обследование, включающее сбор данных о транспортных и пешеходных потоках в пиковый период (вечер буднего дня) в объёме, необходимом для построения имитационной модели, о геометрических параметрах улично-дорожной сети района, существующей схеме организации дорожного движения и параметрах светофорного регулирования, о параметрах работы городского общественного транспорта. Построена имитационная компьютерная модель рассматриваемого участка в существующем варианте. Проведена калибровка модели по параметрам транспортных потоков (скорость, длина очередей и др.). Внесены предложенные в маркетинговых исследованиях изменения в построенную модель. Проведены серии экспериментов на модели с целью определить набор мероприятий по организации дорожного движения, которые ликвидируют возможное негативное влияние на транспортную ситуацию внесённых изменений. Приведены результаты анализа результатов моделирования с отображением предлагаемых мероприятий на принципиальной схеме организации дорожного движения.

Разработка разделов проектной документации «Организация движения поездов» по объекту «Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом "Пулково"». 2010 г., руководитель А. Э. Горев

В работе приведён расчёт режимов движения по участкам транспортной сети по линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) и по трамвайной сети. Проведён анализ спроса на пассажирские перевозки. Определена пропускная способность и провозная возможность линии ЛРТ и трамвайной сети. Разработаны предложения по оптимизации маршрутной сети с уточнением количества и мест расположения остановочных пунктов. Разработаны рекомендации по изменению маршрутной сети автобусов и троллейбусов в зоне тяготения ЛРТ. Приведён расчёт режимов обслуживания существующей и предлагаемой маршрутной сети на 2013, 2025 и 2045 г., в том числе определены необходимые интервалы движения, вместимость поездов и необходимое количество подвижного состава. Выполнен расчёт режимов выпуска и возврата поездов с линии, произведена оценка целесообразности введения укороченных рейсов. Разработаны мероприятия для устранения нарушения графика движения, а также предложения по расположению обгонных путей и стрелочных переводов на встречный путь.

Исследование возможностей транспортной инфраструктуры в районе Ладожского вокзала на предмет размещения здания общественно-делового назначения в границах квартала 17-В. 2010 г., руководитель А. Э. Горев

В работе проведено транспортное обследование, обследование условий движения, выявлены пиковые периоды. Приведена краткая характеристика объекта и прилегающей территории, а также маршруты общественного транспорта и основные центры притяжения в рассматриваемом районе. Построена имитационная модель объекта. Проведена оценка перспективного уровня транспортной нагрузки на рассматриваемый район. Выявлены изменения в транспортной инфраструктуре города, влияющие на ситуацию в рассматриваемом районе. Приведён прогноз транспортной нагрузки. Приведены результаты анализа условий движения после введения в эксплуатацию объектов нового строительства. Рассмотрена характеристика объектов нового строительства, на основе которой произведена оценка влияния объектов строительства на транспортную ситуацию.


Патенты

  1. Белов А. В. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением// Патент на изобретение № 2507583. Приоритет от 27.04.2012 г. Опубликовано 10.11.2013. Бюл. № 31.

  2. Егоров А. А. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением/ А. А. Егоров, Н. Е. Подозёров// Патент на полезную модель № 115952. Приоритет от 28.07.2011 г. Опубликовано 10.05.2012. Бюл. № 13.


Основные публикации

Монографии

  1. Солодкий А. И. Управление транспортными потоками в городах / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Е. А. Андреева и др. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. – 207 с.

  2. Котиков Ю. Г. Энергетика транспорта / Ю. Г. Котиков. – СПб: СПбГАСУ, 2018. – 206 с.

  3. Горев А. Э., Оспанов Д. Т. Проектирование систем городского пассажирского транспорта / А. Э. Горев, Д. Т. Оспанов. – СПб: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2018. – 256 с.

  4. Основы транспортного моделирования/ А. Э. Горев, К. Бёттгер, А. В. Прохоров, Р. Р. Гизатуллин. – СПб: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2015. – 118 с. – ISBN 978-5-91258-343-8

  5. Сафиуллин Р. Н. Теоретические основы эффективности энергообразования в ДВС и методы её повышения. – СПб: СПбГАСУ, 2010. – 230 с. – ISBN 978-5-9227-0245-4

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК

2019

  1. Черных Н. В. Разработка методики повышения уровня обслуживания дорожного движения в городских условиях // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 4 (75). – С. 151–155.

  2. Котиков Ю. Г. Графоаналитическое исследование баланса сил квантомобиля в плоскости тангажа // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 4 (75). – С.

  3. Оспанов Д. Т. Методика проектирования интегральной маршрутной сети городского пассажирского транспорта // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 4 (75). – С.

  4. Горев А. Э., Попова О. В. Развитие городского пассажирского транспорта // Транспорт РФ. – 2019. – № 2 (81). – С. 16–19.

  5. Олещенко Е. М., Кравченко П. А., Жанказиев С. В. Концепция обеспечения «нулевой смертности» на дорогах России как механизм борьбы с причинами происшествий // Транспорт РФ. – 2019. – № 4 (83). – С. 3–7. 

 
2018

  1. Котиков Ю. Г. Конструктивные и эксплуатационные особенности автомобиля с квантовым двигателем // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 1 (66). – С. 164–174.

  2. Олещенко Е. М., Кравченко П. А. Системный подход в управлении БДД в РФ // Транспорт РФ. – 2018. – № 2 (75). – С. 14–18.

  3. Олещенко Е. М., Кравченко П. А., Плотников А. М. О цифровых технологиях обеспечения БДД в РФ // Транспорт РФ. – 2018. – № 4 (77). – С. 12–16.

  4. Котиков Ю. Г. Иванова А. И. Обоснование экономической эффективности мультипортовой мультимодальной системы Ленинградского региона // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 3 (68). – С. 171–178.

  5. Котиков Ю. Г. Квантомобиль: исследование формирования и приложения тяговой силы // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 4 (69). – С. 189–198.

  6. Котиков Ю. Г. Использование сущности volergy (L8T–4 таблицы Бартини) для оценки энергоэффективности транспортно-складского обслуживания 3D-пространственных объектов // Вестник гражданских инженеров. – 2018. – № 5 (70). – С. 182–189.

 2017

  1. Солодкий А. И. Развитие ИТС в России – проблемы и пути их решения // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2017. – № 1 (79). – С. 18–20.

  2. Олещенко Е. М., Черняев И. О., Ушаков А. И. Дополнительное профессиональное образование в сфере автомобильного транспорта: общие проблемы и частные задачи // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 4 (63). – С. 220–230.

  3. Олещенко Е. М., Лобанова Ю. И. Прогноз надежности деятельности водителя с учётом эмоциональной составляющей // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 5 (64). – С. 163–168.

  4. Олещенко Е. М., Кравченко П. А., Добромиров В. Н. Механизмы реализации государственной концепции обеспечения безопасности дорожного движения // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 6 (65). – С. 280–284.

  5. Котиков Ю. Г., Лукичёва В. Л. Моделирование Усть-Лужского контейнерного терминала и совершенствование его автотранспортного фронта // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 1 (60). – С. 253–261.

  6. Котиков Ю. Г., Масимо А. В. Совершенствование автомобильных перевозок Усть-Лужского морского порта в города европейской части России // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 2 (61). – С. 251–256.

  7. Котиков Ю. Г., Шулькевич К. В. Исследование возможностей развития Усть-Лужского Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 3 (62). – С. 232–238.

  8. Медрес Е. Е., Доброборский Б. С., Голов Е.В. Принципы обеспечения вибробезопасности невматических машин ударного действия // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 3 (62). – С. 189–193.

  9. Котиков Ю. Г., Атаев П. Г. Обоснование размещения объектов дорожного сервиса средствами ArcGIS // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 4 (63). – С. 213–219.

  10. Котиков Ю. Г., Котов Ф. Ю. Представление трехуровневой организации грузовых автомобильных перевозок в Мультипортовой зоне Ленинградского региона // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 5 (64). – С. 149–156.

  11. Медрес Е. Е, Голов Е. В., Бабенко Т. О. Факторы, влияющие на равномерность движения автомобильного транспорта в условиях насыщенных транспортных потоков // Транспортное дело России. 2017. – № 2 (129). – С. 89–90.

2015

  1. Солодкий А. И. Методика выбора проектов ГЧП при обслуживании и ремонте автомобильных дорог для внебюджетного финансирования/ А. И. Солодкий, П. А. Лаврентьев// Управление экономическими системами. – 2015. – № 11 (83). – URL: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=3790:2015-11-06-06-12-44 (Дата обращения: 29.09.2016.)

  2. Солодкий А. И. Формирование рациональных вариантов интеграционной платформы локальных АСУДД/ А. И. Солодкий, В. К. Енокаев// Вестник гражданских инженеров. – 2015. – № 6 (53). – С. 190–194.

  3. Сафиуллин Р. Н. Методологические основы выбора средств автоматической фиксации нарушений ПДД/ Р. Н. Сафиуллин, М. А. Керимов, И. О. Черняев [и др.]// Известия Тульского государственного университета. Серия: Технические науки. – 2015. – Т. 5. – Ч. 1. – С. 107–110.

  4. Сафиуллин Р. Н. Методологические основы эффективного функционирования систем автоматической фиксации нарушений ПДД с целью повышения безопасности дорожного движения/ Р. Н. Сафиуллин, М. А. Керимов, А. В. Марусин [и др.]// Известия Тульского государственного университета. Серия: Технические науки. – 2015. – Т. 5. – Ч. 1. – С. 100–107.

2014

  1. Солодкий А. И. О развитии системы подготовки и повышения квалификации специалистов по интеллектуальным транспортным системам// Автотранспортное предприятие. – 2014. – № 1. – С. 37–39.

  2. Белов А. В. Исследование потенциала повышения эффективности использования улично-дорожных сетей городов// Инновации и инвестиции. – 2014. – № 3 – С. 218–222.

  3. Солодкий А. И. Приоритетные направления развития интеллектуальных транспортных систем в городах России// Автотранспортное предприятие. – 2014. – № 9. – С. 11–15.

  4. Сафиуллин Р. Н. Оценка качественных показателей топлива на основе исследования его химмотологических процессов и свойств/ Р. Н. Сафиуллин, М. А. Керимов, А. В. Марусин// Тракторы и сельхозмашины. – 2014. – № 7. – С. 44–47.

  5. Сафиуллин Р. Н. Оценка и прогнозирование эксплуатационных свойств/ Р. Н. Сафиуллин, М. А. Керимов, А. В. Марусин// Техника в сельском хозяйстве. – 2014. – № 5. – С. 14–16.

  6. Сафиуллин Р. Н. Оптимизация параметров систем управления ДВС при применении топлив различного качества/ Р. Н. Сафиуллин, А. В. Марусин// Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2014. – № 4. – С. 22–24.

2013

  1. Горев А. Э. Маршрутные системы общественного транспорта, функционирующие по требованию пассажиров/ А. Э. Горев, А. В. Чеботарев// Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 3. – С. 18–21.

  2. Сафиуллин Р. Н. Разработка технических решений по автоматизации стендовых испытаний и диагностирования двигателей внутреннего сгорания// Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 5 – С. 48–50.

2012

  1. Олещенко Е. М. Варианты прогнозируемого развития системы обеспечения безопасности дорожного движения мегаполиса (на примере Санкт-Петербурга)// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – URL: www.science-education.ru/103-6229 (Дата обращения: 28.09.2016.)

  2. Олещенко Е. М. Анализ эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге в 2009–2012 годах/ Е. М. Олещенко, В. Н. Добромиров, А. М. Войтко// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – URL: www.science-education.ru/103-6338 (Дата обращения: 28.09.2016.)

  3. Горев А. Э. Системный подход к формированию цепей поставок строительных материалов/ А. Э. Горев, С. Э. Сханова// Вестник гражданских инженеров – 2012. – № 3 (32). – С. 365–370.

  4. Горев А. Э. К вопросу об экономической эффективности городского пассажирского транспорта// Транспорт Российской Федерации. – 2012. – № 3–4 (40–41). – С. 34–36.

  5. Олещенко Е. М. Инновационные элементы в региональных программах обеспечения безопасности дорожного движения/ Е. М. Олещенко, П. А. Кравченко// Транспорт Российской Федерации. – 2012. – № 3–4 (40–41). – С. 45–51.

  6. Котиков Ю. Г. Геоинформационная система ArcGIS как интегратор в моделях планирования транспортных систем мегаполисов// Вестник гражданских инженеров. – 2012. – № 2. – С. 214–222.

  7. Котиков Ю. Г. Аспекты использования технологий ArcGIS в транспортной модели Санкт-Петербурга// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – URL: www.science-education.ru/103-6271 (Дата обращения: 28.09.2016.)

  8. Солодкий А. И. Подходы к управлению различными региональными инновационными системами/ М. В. Устинова, А. И. Солодкий// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/103-6365 (Дата обращения: 28.09.2016.)

  9. Солодкий А. И. Оценка потребительских свойств автомобильных дорог при применении комплексных долгосрочных контрактов/ А. И. Солодкий, П. А. Лаврентьев// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6683 (Дата обращения: 28.09.2016.)

Статьи в изданиях, индексируемых Web of Science и Scopus

2019

  1. Gorev A. E. Formation of priority movement corridors of urban passenger / A. E. Gorev, A. I. Solodkij, O. V. Popova, D. T. Ospanov // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2019.

2018

  1. Gorev A. E. Principles of modern route systems planning for urban passenger transport / A. E. Gorev, O. V. Popova, Ch. Shavuraa // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – № 36. – P. 603–609.

  2. Oleshenko E. M. Digital modeling of traffic safety management systems / E. M. Oleshenko, P. A. Kravchenko, A. M. Plotnikov // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – Vol. 36. – P. 364–372.

  3. Oleshenko E. M. A method of monitoring the level of course-keeping controllability in heavy-duty and urban passenger vehicles and evaluating its influence on traffic safety / E. M. Oleshenko, P. A. Kravchenko, V. N. Gorshkov // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – Vol. 36. – P. 373–379.

  4. Gorev A. E. Improving efficiency of traffic management and safety based on integration of local ATMS/ A. I. Solodkij, A. E. Gorev, V. K. Enokaev // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – Vol. 36. – P. 207–212.

  5. Solodkij A. I. Determination of basic factors for the successful implementation of the safe and high-quality roads project/ A. I. Solodkij, A. E. Gorev // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – Vol. 36. – P. 741–746.

  6. Kotikov J. Aspects of traffic safety using vehicles with quantum engines // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2018. – Vol. 36. – P. 352–357.

  7. Kotikov J. Structural Properties And Operational Philosophy of the Vehicle with the Quantum Engine // Architecture and Engineering. – Vol. 3. – Issue 1. – P. 13–20.

  8. Kotikov J. Stages of Quantomobile Development // Architecture and Engineering. – Vol. 3. – Issue 2. – P. 26–35.

  9. Kotikov J. Formation of A Function Series for Estimates of Transportation Energy Efficiency Based on Bartini's LT-Table Entities // Architecture and Engineering. – Vol. 3. – Issue 3. – P. 3–9.

  10. Kotikov J. The Comparative Analysis of Power Inputs of the Modern Automobile and the Future Quantomobile // Architecture and Engineering. – Vol. 3. – Issue 4. – P. 24–30.

2017

  1. Belov A. V. Traffic management perspectives in the presence of autonomous vehicles // Intelligent Transport Systems (ITS): Past, Present and Future Directions. – Nova Science Publishers, Inc.: New York, 2017. – P. 331–348.

  2. Solodkij A. I., Menuhova T. A. Economic effciency of car // Journal of Mining Institute. – 2017. – Vol. 219. – P. 444–448.

  3. Kotikov J., Plotnikov A. M., Kravchenko P. A. Classification Investigations of Traffic Management Schemes Having Conflict Loading at the Signal-controlled Road Junctions // Transportation Research Procedia. System and digital technologies for ensuring traffic safety. – 2017. – Vol. 20. – P. 511–515.

  4. Oleshchenko E., Kravchenko P. Mechanisms of Functional Properties Formation of Traffic Safety Systems // Transportation Research Procedia. – Vol. 20. – 2017. – P. 367–372.

  5. Oleshchenko E., Huvarinen Y., Svatkova E., Pushchina S. Road Safety Audit // Transportation Research Procedia.  Vol. 20. – 2017. – P. 236–241.

2015

  1. Kotikov J. Geographic information system modelling of freight transport and logistics in Saint Petersburg, Russia// Proceedings of the ICE – Civil Engineering. – 2015. – Vol. 168. – Iss. 5. – P. 31–38.

2013

  1. Solodkij A. I. System Approach to Elimination of Traffic Jams in Large Cities in Russia/ A. I. Solodkij, A. E. Gorev// World Applied Sciences Journal. – 2013. – Vol. 23. – № 8. – P. 1112–1117.

  2. Kotikov J. Method for Investigating Variants for Modernization of the Road Network Section in the Gis Environment/ J. Kotikov, V. Lukinskij// World Applied Sciences Journal. – 2013. – Iss. 23 (Problems of Architecture and Construction). – P. 165–171.

Другие публикации

  1. Солодкий А. И., Черных Н. В. Повышение уровня обслуживания дорожного движения на улично-дорожной сети городов // Техника и технология транспорта. – 2019. – S(13). – С. 70.

  2. Горев А. Э. Основные принципы организации приоритета транспорта общего пользования // Путевой навигатор. – 2018. – № 34 (60). – С. 47–55.

  3. Белов А. В. Проблемы и вызовы автоматизации управления автомобилями: аспект организации дорожного движения // Дорожная держава. – 2017. – № 77. – С. 45-49.

  4. Солодкий А. И. Безопасные и качественные дороги. Ключевые условия успеха // Дорожная держава. – 2017. – № 74. – С. 42–45.

  5. Котиков Ю. Г. Моделирование дорожной сети мультимодального комплекса в среде ГИС // Дорожная держава. – 2017. – № 73. – С. 46-49.

  6. Олещенко Е. М., Кравченко П. А. Когнитивный подход к обоснованию требований к уровню знаний и их обновлению (реинжинирингу) в проблеме обеспечения безопасности дорожного движения // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Технологии построения когнитивных транспортных систем». – 2019. – С. 70–81.

  7. Степанов В. Н. Безопасность конструкции коммунальных машин на базе тракторов// Actulscience. – 2016. – № 3. – Т. 2. – С. 43–45.

  8. Котиков Ю. Г. Формирование ГИС-модели Усть-Лужского мультимодального комплекса// Логистика: современные тенденции развития. Ч. 1: материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. 7–8 апреля 2016 г. – СПб: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2016. – С. 177–180.

  9. Котиков Ю. Г. Использование ГИС при модернизации морского контейнерного терминала/ Ю. Г. Котиков, В. В. Козаренко// ArcReview, Data+, ESRI. – 2016. – № 76. – С. 3–4.

  10. Солодкий А. И. Развитие ИТС в России – проблемы и пути их решения// Мир дорог. – 2016. – № 90 – С. 17–19.

  11. Солодкий А. И. Методика выбора рационального варианта интеграции локальных АСУДД/ А. И. Солодкий, В. К. Енокаев// Инновации на транспорте и в машиностроении: сборник трудов IV Международной научно-практической конференции. Том I/ Под ред. В. В. Максарова; отв. ред. Т. А. Менухова, А. В. Терентьев. – СПб: Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2016. – С. 57–60.

  12. Котиков Ю. Г. GIS-modelling of transportations in the logistical cluster of St. Petersburg/ Ю. Г. Котиков, С. А. Евтюков// Proceedings of the 7th International Conference on Contemporary Problems of Architecture and Construction. – Florence: University of Florence, 2015. – P. 491–496.

  13. Солодкий А. И. Разработка и выбор рациональных вариантов интеграции локальных АСУДД// Современный транспорт: инфраструктура, инновации, интеллектуальные системы: сборник трудов № 18 (материалы конференции)/ Сост. В. А Досенко, В. Н. Трухан. – М.: Международная академия транспорта, 2015. – С. 199–205.

  14. Котиков Ю. Г. К вопросу представления контуров Петербургской агломерации в ГИС-моделировании логистического кластера// Архитектура – строительство – транспорт. Материалы 71-й Научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. Ч. 2. Транспортные и инженерно-экологические системы. – СПб: СПбГАСУ, 2015. – С. 116–119.

  15. Солодкий А. И. Классификация городских улиц и дорог/ А. И. Солодкий, О. В. Скворцов, Д. М. Немчинов// Дорожная держава. – 2015. – № 59. – С. 16–19.

  16. Сафиуллин Р. Н. Анализ эффективности применения систем автоматической фиксации нарушений ПДД/ Р. Н. Сафиуллин, И. О. Черняев, М. А. Керимов [и др.]// Инновации на транспорте и в машиностроении: сборник трудов III международной научно-практической конференции. Том I. – СПб: Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2015. – С. 135–138.

  17. Сафиуллин Р. Н. О моделировании дорожно-транспортной аварийности при использовании технических средств контроля нарушений ПДД/ Р. Н. Сафиуллин, М. А. Керимов, А. В. Марусин// Přední vědecké novinky. Materiály XI Mezinárodní vědecko-praktické konference. – Прага: Publishing House “Education and Science” s.r.o; předseda organizačního výboru: Peter Novak, 2015. – С. 17–22.

  18. Сафиуллин Р. Н. Разработка и внедрение перспективных методов оценки качества топлива с целью улучшения его химмотологических свойств/ Р. Н. Сафиуллин, А. В. Марусин, Ю. А. Лапшин// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – № 9. – С. 5–10.

  19. Сафиуллин Р. Н. Повышение качественных показателей применяемого топлива путём реализации системы оценки качества топлива в АССИ ДВС/ Р. Н. Сафиуллин, А. В. Марусин, Ю. А. Лапшин// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2014. – № 9. – С. 10–14.

  20. Сафиуллин Р. Н. Повышение эффективности функционирования ДВС автотранспортных средств в диапазоне эксплуатационных режимов на основе применения автоматизированной системы стендовых испытаний/ Р. Н. Сафиуллин, А. В. Марусин, А. В. Марусин// Актуальные вопросы транспорта в современных условиях: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 28 октября 2014 г./ Отв. ред. И. К. Данилов, зам. отв. ред. И. Г. Иванов. – Саратов: СГТУ им. Ю. А. Гагарина, 2014. – С. 79–85.

  21. Сафиуллин Р. Н. Концептуальные подходы к изучению интеллектуальных бортовых систем автотранспортных средств (ИБТС)/ Р. Н. Сафиуллин, Р. Р. Сафиуллин, А. В. Марусин [и др.]// Актуальные вопросы транспорта в современных условиях: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 28 октября 2014 г./ Отв. ред. И. К. Данилов, зам. отв. ред. И. Г. Иванов. – Саратов: СГТУ им. Ю. А. Гагарина, 2014. – С. 137–143.

  22. Солодкий А. И. Нормативное обеспечение – основа решения транспортных проблем// Дорожная держава. – 2014. – № 56 – С. 67–71.

  23. Котиков Ю. Г. ArcGIS в моделях транспортных систем мегаполисов// ArcReview, Data+, ESRI. – 2013. – № 64. – С. 18–19.

  24. Солодкий А. И. Проектирование экономически эффективной улично-дорожной сети городов// Зодчий. – 2013. – № 1. – С. 78–81.

  25. Солодкий А. И. Инновационное развитие УДС в больших городах// Сборник трудов МАДИ № 1. – М.: МГТУ «МАДИ», 2013. – С. 15–18.

  26. Котиков Ю. Г., Козаренко В. В. Совершенствование автотранспортного фронта работ и дорожной инфраструктуры морского контейнерного терминала с использованием ГИС// Геоинформационные технологии в проектировании и создании корпоративных информационных систем: межвуз. науч. сборник. – № 1 – Уфа: УГАТУ, 2013. – С. 75–83.

  27. Горев А. Э. Стратегия и тактика развития ИТС в мегаполисах России// Дорожная держава. – 2012. – № 42. – С. 67–70.

  28. Котиков Ю. Г. Возможности трёхмерного ГИС-моделирования размещения средств организации дорожного движения на транспортных развязках/ Ю. Г. Котиков, К. А. Савченко// ArcReview, Data+, ESRI. – 2012. – № 62. – С. 6–7.

  29. Котиков Ю. Г. ArcGIS в моделях транспортных систем мегаполисов// Рациональное управление предприятием. – 2012. – № 6; URL: http://www.remmag.ru/admin/upload_data/remmag/12-6/Esri.pdf (Дата обращения: 05.10.2016.)


Анализ публикационной активности

ФИО

Индекс Хирша

Количество цитирований

суммарное

среднее на статью

Белехов А. А.

4

34

2,27

Голов Е. В.

6

180

5,15

Евтюков С. С.

17

1398

11,04

Котиков Ю. Г.

10

522

3,92

Медрес Е. Е.

5

93

2,30

Солодкий А. И.

10

437

4,51

Терентьев А. В.

14

872

5,39

Черных Н. В

2

17

1

* По состоянию на сентябрь 2022 г.



Партнёры

Кафедра транспортных систем поддерживает тесные связи с вузами, организациями и предприятиями автотранспортной отрасли:

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Сибирский федеральный университет

Волгоградский государственный технический университет

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)

Донской государственный технический университет

Тихоокеанский государственный университет

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) 

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области 

СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения»

СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» 

СПб ГКУ «Организатор перевозок»

СПб ГУП «Горэлектротранс»

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 

ОАО «Стройпроект» 

ООО «Автодор» 


Защита диссер­таций

Количество аспирантов на 01.01.2020 – 1.

Количество докторантов на 01.01.2020 – 1.

Специальность – 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта».

Преподаватели кафедры, имеющие право на научное руководство аспирантами:

Солодкий Александр Иванович, д. э. н., доц.;
Котиков Юрий Георгиевич, д. т. н., проф.;
Горев Андрей Эдливич, д. э. н., проф.;
Олещенко Елена Михайловна, к. т. н., доц.;
Сханова Светлана Энверовна, к. э. н., доц.

Защита диссертации на соискание учёной степени доктора наук

Сафиуллин Равиль Нуруллович. Методология повышения эффективности функционирования автотракторной техники на основе оценки и реализации технологического уровня применяемого топлива. (Научный консультант: д. т. н., проф. М. А. Керимов, 2015 г.)


Защиты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук

Сафиуллин Руслан Равиллович. Методика многокритериальной оптимизации процесса планирования перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. (Руководитель: д. э. н., проф. А. Э. Горев, 2018 г.)

Белов Александр Владимирович. Повышение эффективности использования улично-дорожных сетей на основе управления формированием транспортных потоков. (Руководитель: д. э. н., проф. А. Э. Горев, 2014 г.)

Белова Александра Михайловна. Методика обоснования целесообразности выделения полос для движения маршрутного транспорта общего пользования. (Руководитель: д. э. н., проф. А. Э. Горев, 2014 г.)

Чеботарёв Андрей Владимирович. Методика организации работы систем городского транспорта общего пользования в соответствии с изменением спроса. (Руководитель: д. э. н., проф. А. Э. Горев, 2013 г.)


Основные виды научно-технических услуг

  • Выполнение научно-исследовательских работ и оказание консалтинговых услуг по направлениям научной деятельности кафедры.
  • Переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере организации и управления автомобильными перевозками, организации и безопасности дорожного движения.