En
Все новости

Иностранные обучающиеся СПбГАСУ приняли участие в межвузовском инженерно-технологическом форуме Союзного государства

Текст: Александра Подольникова

Фото: 1–3, 6–7 предоставлены Антонией Ангеловой; 4, 5 – Сергей Клишис

23 мар 2022
Навинду Деваража и Антония Ангелова

В декабре в Минске на площадке Белорусского национального технического университета завершился Х Форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства. В нём приняли участие представители более 50 высших учебных заведений из России и Республики Беларусь: руководители вузов, научных организаций, субъектов инновационной инфраструктуры и промышленных предприятий, аспиранты и студенты, в том числе иностранные обучающиеся Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, выступившие в онлайн-формате.

Надежда Закусилова Надежда Закусилова

Среди задач форума – популяризация инженерного образования и обмен опытом между университетами по развитию инженерного образования в условиях меняющейся экономики, развитие молодёжного инновационного предпринимательства и сотрудничества.

В рамках мероприятия было организовано шесть секций: «Мобильные машины и мобильные технологии», «Инженерная экология в современном мире», «Перспективные технологии, материалы, оборудование и системы», «Цифровые технологии в инженерном образовании», «Молодёжное инновационное предпринимательство» и «Университет – современный мир и национальные интересы».

В последние годы количество личного автотранспорта в мире значительно увеличилось, и в условиях роста городов строительство подземных парковок выглядит рациональным решением. Именно этому вопросу посвятили своё выступление магистранты первого и второго курсов архитектурного факультета Навинду Деваража и Антония Ангелова и студентка третьего курса строительного факультета Надежда Закусилова (секция «Перспективные технологии, материалы, оборудование и системы», научный руководитель – доцент кафедры архитектурно-строительных конструкций Ольга Ушакова).

По мнению докладчиков, строительству подземных паркингов препятствуют высокий уровень грунтовых вод и близкое расположение инженерных сетей, высокая стоимость парковочного места, а также отсутствие комплексной стратегии развития городского пространства под землей. Проанализировав эти факторы, авторы смоделировали типовую конструкцию паркинга. Подобный проект подземной каркасной конструкции можно использовать в разных странах при незначительных изменениях.

«Форум оставил яркие впечатления. Приятно, что наш доклад высоко оценили и опубликовали в сборнике. Для молодого специалиста это очень большое достижение и хороший старт на крупных научных площадках», – говорит Антония Ангелова, добавляя, что обучающихся пригласили принять участие в следующем сезоне форума.