En
Все новости

В конце марта кафедра МКиИС СПбГАСУ провела экскурсионное занятие для студентов групп 1-СУЗС-3 и 2-СУЗС-3. Целью занятия стало закрепление знаний вводной части курса «Металлические конструкции».

7 апр 2014

В конце марта кафедра МКиИС СПбГАСУ провела экскурсионное занятие для студентов групп 1-СУЗС-3 и 2-СУЗС-3. Целью занятия стало закрепление знаний вводной части курса «Металлические конструкции»

В конце марта кафедра МКиИС СПбГАСУ провела экскурсионное занятие для студентов групп 1-СУЗС-3 и 2-СУЗС-3. Целью занятия стало закрепление знаний вводной части курса «Металлические конструкции».

Экскурсионное занятие для ребят провел заведующий кафедрой металлических конструкций и испытания сооружений, кандидат технических наук Иван Витальевич Астахов.  Студенты побывали на таких объектах, как Варшавский вокзал (ныне ТРК «Варшавский экспресс»), испытательный цех «Завода подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» и здание гипермаркета «Лента».

«Практика проведения подобных выездных занятий в СПбГАСУ существует уже давно, – рассказал Иван Витальевич. – В шаговой доступности от нашего университета находятся интересные объекты с несущими металлическими конструкциями, построенные в различное время: до революции, в советское время и современные.  Характерными примерами являются здания, расположенные на набережной Обводного канала»

«Мы много раз бывали в ТРК «Варшавский экспресс, но никогда не рассматривали его, как наглядное пособие по изучению металлических конструкций, – рассказывают побывавшие на занятии-экскурсии студенты. – Из рассказа Ивана Витальевича мы узнали, что дата рождения вокзала – 1851 год. Тогда было обнародовано «высочайшее повеление» императора Николая I: «Соорудить железную дорогу от Санкт-Петербурга к Варшаве». Оказывается, первоначально здание вокзала представлял собой П-образную в плане постройку с двумя боковыми 2-х этажными протяженными корпусами, между которыми были проложены пути для прохода поездов. Пространство над железнодорожными путями было перекрыто галереей-дебаркадером из металла и стекла. В послевоенные годы, пострадавшее здание потребовало серьезной реконструкции. В 2001 году, спустя 150 лет со дня своего открытия, вокзал перестал быть объектом транспортного значения,  и в 2003 -2006 гг. реконструирован под ТРК. При этом изменения коснулись фасадов и внутреннего пространства, которое было перекрыто фермами и стало использоваться по назначению здания».

Не менее интересным для студентов стало и посещение испытательного цеха «Завода подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» (год постройки - 1970), который является характерным примером стального каркаса промышленного здания советского времени. Именно здесь ребята познакомились с объектом, который им предстоит самостоятельно спроектировать в следующем семестре, и его основными элементами – стропильными фермами, колоннами, подкрановыми балками, стойками торцевого фахверка.

Данная экскурсия была проведена по инициативе студентов групп 1-СУЗС-3 и 2-СУЗС-3. Организационные вопросы взяли на себя Ефим Тучин (12-С-2), и Роман Люберцев (1-СУЗС-3).

«Если студенты и в будущем проявят заинтересованность в подобных экскурсиях, то они всегда могут обращаться к организаторам или на кафедру МКиИС, – сказал Иван Витальевич Астахов. – Высокая профессиональная мотивированность  студентов является хорошим признаком того, что интерес ребят к выбранной специальности возрастает. Радует, что студенты проявляют инициативу и хотят приобретать не только теоретические знания, но и практический опыт».

{gallery name='02042014_3'}