En
Все новости

В СПбГАСУ обсудили проблемы транспортной инфраструктуры

Текст: Елена Шульгина

18 нояб 2019
Студенты и аспиранты СПбГАСУ на конференции

Применению новых материалов и инновационных конструктивно-технологических решений в сфере транспортной инфраструктуры была посвящена II Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и долговечность объектов транспортной инфраструктуры». Она состоялась 14 ноября 2019 года в СПбГАСУ.

Студенты и аспиранты СПбГАСУ на конференции

На конференции были рассмотрены новые инновационные материалы, изменения в нормативно-правовой базе и конструктивно-технологические решения.

Говоря о значении конференции, к.т.н., доцент, заведующая кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ М. П. Клековкина отметила, что особенно актуальным в настоящее время, время непрерывно развивающихся технологий, появляющихся новых дорожно-строительных материалов, новых конструктивных возможностей, становится рассмотрение готовящихся к выходу или уже изданных новых нормативных документов.

– Так, на настоящей конференции целый ряд докладов посвящен данной тематике, в частности, вопросам применения новых асфальтобетонов, армирования асфальтобетонных слоев стальными сетками, совершенствованию норм и методов проектирования автомобильных дорог, численному моделированию работы земляного полотна с геосинтетическими материалами на слабых грунтах. Следует отметить большое значение обмена практическим опытом проведения обследований и строительных работ в сложных условиях на уникальных объектах транспортной инфраструктуры, – сказала М. П. Клековкина.

Заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр комплексного благоустройства» В. П. Олехнович осветил вопросы технического состояния автомобильных дорог Санкт-Петербурга.

– Функцией Центра комплексного благоустройства является контроль за содержанием автомобильных дорог,– отметил В. П. Олехнович.

По его словам, одной из серьезных проблем Санкт-Петербурга является изношенность инженерных коммуникаций, что ведет к вскрытию отремонтированных дорог и восстановлению их после работ на инженерных коммуникациях. В год в Санкт-Петербурге происходит около 6 тысяч официальных вскрытий, число неофициальных вскрытий превышает эту цифру в полтора раза.
{gallery name="Конференция транспортная инфраструктура 112019"}

На конференции прозвучали доклады

  • «Применение новых асфальтобетонов при проектировании нежестких дорожных одежд» (к.т.н., доцент Э. Д. Бондарева, к.т.н., доцент М. П. Клековкина, СПбГАСУ), 
  • «Совершенствование норм и методов проектирования автомагистралей и их пересечений» (к.т.н., доцент кафедры изысканий и проектирования дорог А. В. Косцов, МАДИ ГТУ), 
  • «Обоснование прочности дорожной одежды в рамках действующих методик» ( к.т.н., доцент , зав. кафедрой автомобильных дорог и аэродромов С. П. Санников, ФГБОУ ВО Тюменский индустриальный университет),
  • «Модернизация мостового перехода гидроэлектростанции. Проблемы обследования и проектирования» (ст. преподаватель кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей Д. А. Ярошутин, СПбГАСУ),
  • другие доклады ученых и практиков.

– В настоящее время, чтобы быть востребованным специалистом в дорожно-мостовой области, необходимо быстро и четко отслеживать нововведения и реагировать на них, чтобы не оказаться в морально-устаревшем информационном поле. Мы рады, что интерес к конференции с каждым годом растет и привлекает новых участников из разных регионов страны и других стран. Одна из основных целей нашей конференции – обмен практическим и научным опытом, что позволяет расширить исследовательские возможности и развить партнерские отношения, – резюмировала после окончания конференции М. П. Клековкина.