En
Все новости

В СПбГАСУ прошёл региональный тур всероссийского конкурса ВКР по эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Текст: Татьяна Петрова

Фото: предоставлены организаторами конкурса

12 нояб 2020
Работа жюри в формате видеоконференции

В СПбГАСУ 6 ноября состоялся второй (региональный) тур Всероссийского смотра-конкурса выпускных квалификационных работ подготовки бакалавров по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство»). О том, как прошло это мероприятие, мы попросили рассказать заведующего кафедрой технической эксплуатации транспортных средств, к. т. н., доцента Игоря Черняева.

– На базе СПбГАСУ по решению Федерального учебно-методического объединения по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» такое мероприятие проводилось впервые. И первый опыт можно признать успешным. В связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой конкурсные процедуры и заседание жюри проходили в формате видеоконференции.

– Кто принимал участие в региональном туре всероссийского смотра-конкурса?

– Участниками стали представители Великолукской сельскохозяйственной академии, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Санкт-Петербургского горного университета, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Всего на конкурс было представлено 12 работ, которые соревновались в 27 номинациях. По результатам был составлен итоговый протокол.

– Каким образом оценивались работы участников?

– Жюри анализировало качество выполненного студентом анализа состояния вопроса, наличие апробации результатов ВКР (выступлений на конференциях, публикаций по теме работы), результатов внедрения, изготовленных опытных образцов, применение современного программного обеспечения и средств моделирования.

– Чем, на ваш взгляд, данный тур отличался от остальных?

– Помимо традиционных номинаций, связанных с проектированием и модернизацией предприятий автомобильного транспорта, большое число работ было представлено по тематике, связанной с диагностикой транспортных средств, их модернизацией, альтернативной энергетикой, ресурсосбережением и компьютерными технологиями. Это позволяет говорить о высоком уровне реализации образовательных программ вузами – участниками конкурса, которое обеспечивается их постоянным обновлением с учётом последних тенденций в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

– Что даёт победа в региональном туре конкурса?

– Победа позволяет участвовать в третьем, заключительном туре. Он пройдёт на базе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства с 16 по 20 ноября. Диплом победителя такого конкурса будет свидетельствовать о том, что его обладатель – один из лучших выпускников по своей специальности в России. Большое значение конкурс имеет и для вузов: это возможность обменяться опытом с коллегами, механизм для распространения лучших практик и для объединения усилий, направленных на обеспечение высокого, современного уровня подготовки выпускников.

Состав жюри
Итоговые оценки