En
Все новости

В СПбГАСУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам»

Текст: Елена Шульгина

Фото: Сергей Клишис

31 мая 2021
Участники конференции

V Международная научно-практическая конференция «От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам» прошла в СПбГАСУ 27 мая. На ней рассматривались актуальные проблемы, подходы и стратегии иноязычного образования. В конференции приняли участие лингвисты, педагоги, методисты, психологи, социологи, философы, исследователи языка и методики преподавания иностранных языков, русского языка как иностранного в вузах технической, естественнонаучной и гуманитарной направленности. С докладами выступили учёные из Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы, Абакана, Тюмени, Шадринска, Киргизии, Китая, Финляндии, Италии и США.

– Язык входит в опыт человечества, развивается вместе с человечеством, человеческим обществом и усваивается каждым отдельным человеком с самого рождения благодаря общению с другими людьми. И нет ничего удивительного в том, что люди заинтересовались своим постоянным спутником – языком и создали науку о нём. Язык используют в повседневной жизни, для профессиональных целей.

Главный вопрос – «Как научить языку? Какие технологии для этого использовать?»

На помощь приходят инновации, которые закономерно возникают, опираясь на определённый педагогический опыт и традиции, – сказала, открывая конференцию, д. п. н., профессор кафедры иностранных языков СПбГАСУ Елена Чиркова.

Приветствуя участников конференции от имени ректора СПбГАСУ Евгения Рыбнова, проректор по научной работе СПбГАСУ, д. экон. н. Ирина Дроздова отметила:

Надеюсь, что конференция, проходящая в Год науки и технологий, которым объявлен 2021 год, будет способствовать обмену научными знаниями и опытом между лингвистами, педагогами, социологами и психологами.

Работа конференции проходила в двух секциях – «Иностранные языки» и «Русский язык как иностранный». На пленарном заседании прозвучал доклад д. п. н., профессора кафедры психологии профессиональной деятельности Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергея Пашкина «Этические аспекты профессиональной деятельности». Автор осветил психологические и этические законы и закономерности, которые необходимо учитывать преподавателю, общаясь со студентом.

Презентация к докладу Мерьи Карппинен Презентация к докладу Мерьи Карппинен

Д. э. н., директор Языкового центра Университета прикладных наук LAB (Финляндия) Мерья Карппинен в своём докладе «Искусство слушать» осветила особенности речевой коммуникации в культурах и менталитетах разных стран.

Профессор кафедры славистики и директор международного семинара по русскому языку Университета Бергамо (Италия), председатель Ассоциации итальянских русистов Мария Кьяра Пезенти выступила с докладом «Первый опыт дистанционного обучения русскому языку в итальянском университете в течение учебного года: общая оценка, трудности, преимущества и перспективы».

Исследователь из Санкт-Петербурга, к. филолог. н. Наталья Самосюк рассказала о роли иноязычных кинофильмов в повышении коммуникативной компетенции студентов, обучающихся в неязыковых вузах. Речевые аспекты лексики социальных сетей освещались в докладе старшего преподавателя Университета прикладных наук LAB Натальи Багровой.

В докладе Мико Кохо, старшего преподавателя Университета прикладных наук Юго-Восточной Финляндии XAMK, рассказывалось об организации тестирования по английскому языку студентов СПбГАСУ, которые хотят учиться в финском вузе по программе двойного диплома, а также о трудностях учёбы в Финляндии и написания дипломной работы на втором языке.

Доклад Томаса Вайзмана, представителя учебного центра «Английское объединение», на тему «Эффективность взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения», был посвящён педагогическим основам эффективного взаимодействия преподавателя со студентами при обучении английскому языку. Анализировались стили педагогического общения, а также условия, способствующие построению их успешной совместной деятельности по освоению иностранного языка. Докладчик показал, как мотивы, интересы и цели студентов влияют на их успешную учебную деятельность.

Кроме того, на конференции освещались психолого-педагогические и философские аспекты инновационного обучения, общетеоретические и типологические проблемы языкознания, актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам, а также современные концепции преподавания русского языка как иностранного. По материалам конференции будет издан сборник.

Узнайте больше об обучении иностранных граждан в университете