En
Все новости

Внедрение новой среды обучения

20 июня 2019

Внедрение новой среды обучения

Причиной большинства травм, получаемых работниками на строительных площадках и производстве, является человеческий фактор. Чтобы минимизировать количество несчастных случаев, которые происходят на строительных площадках, был создан совместный финско-российский проект «SAFECON», который реализуется учеными СПбГАСУ и Сайменского университета прикладных наук (Финляндия).

Магистрант кафедры техносферной безопасности СПбГАСУ Данила Анушичев работал над магистерской диссертацией на тему: «Юридическое обоснование внедрения новой среды обучения (проект SAFECON) в систему подготовки специалистов строительной отрасли Северо-Западного региона Российской Федерации». Его научный руководитель — к. воен. н., доцент В. В. Цаплин

— Строительная сфера деятельности характеризуется наличием многочисленных факторов, негативно влияющих на здоровье человека, а технологические и организационные процессы этой сферы требуют повышенного внимания к вопросам безопасности труда, — рассказал Данила Анушичев, — Совместный финско-российский проект «SAFECON» предназначен для обучения в сфере техносферной безопасности, использующего моделируемые реальные ситуации. Он является уникальным проектом международного уровня.

Проект «SAFECON» расшифровывается как «Безопасность, высокий профессионализм, эффективность на строительных площадках».

Его основная цель — это разработка новой образовательной модели обучения посредством симуляции, изучения и разбора реальных ситуаций, возникающих в ходе строительства. Это происходит с помощью создания реальных рабочих мест — инсталляций. У работников строительной отрасли вырабатываются необходимые компетенции, навыки и умения принимать правильные оперативные решения для обеспечения безопасности на строительных площадках. 

В моей работе рассмотрены основы нормативно-правового регулирования реализации проекта «SAFECON». Подробно изучен проект профессионального стандарта «специалист по обеспечению безопасности труда в строительном производстве». Рассмотрена структура данного профессионального стандарта и возможность внедрения в него обучения в «Парке безопасности SAFECON». 

Также были изучены особенности нормативно-правовых актов в сфере охраны труда и возможности внедрения прохождения обучения в «Парке безопасности SAFECON» на всех стадиях нормативных документов: от федеральных законов до локальных нормативных актов предприятия. 

В выпускной квалификационной работе рассмотрены проекты локальных нормативно-правовых актов предприятий, закрепляющие обязательность прохождения обучения в «Парке безопасности SAFECON».


Текст: Елена Шульгина

✔ Изучите подробности об учебных дисциплинах и партнёрах кафедры техносферной безопасности